12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Демина Светлана Викторовна555
Стаж работы: 38 лет. В настоящее время преподаю русский язык и литературу в МКГиКе. Большое внимание уделяю внеклассной работе: провожу олимпиады, литературный кружок, организую встречи с писателями и поэтами, поездки на родину Шукшина, Бажова, Есенина.
Россия, Москва, Москва
1

Конспект урока "Обособление определений".Контрольная работа по русскому языку для студентов первого курса колледжа Геодезии и картографии.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ и КАРТОГРАФИИ.











Методическая разработка

по дисциплине «Русский язык».

Конспект урока «Обособление определений».

Разработчик: Демина С.В.





















2023, февраль.

Тема.

Обособление определений.

Тип урока: урок контроля. (1,5 часа).

Для студентов первого курса.

Цели урока:

 Проверить пунктуационные навыки в предложениях с согласованными и несогласованными определениями.


Контрольная работа.


Упражнение№1.Спишите, согласуя с выделенными словами, данными в скобках, распространённые определения, вставьте их после определяемого слова.

1.Книги передают их потомству (собирающий жемчужины человеческой мысли).

2.В дружбе нет места ни лжи, ни неискренности (исходящий из самого сердца).

3. Враг бежит, кляня судьбу проклятую свою (смятенный и голодный).

4.Прозрачная река купалась в беловатой дымке (пронизанный лунными лучами).

5.Солнце село, и на небе замерли лёгкие облака (розовый от заката).




Упражнение№2

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически обозначьте определяемые слова и распространенные определения.


1) Синее озеро в глубокой раме гор окрыле(н, нн)ых вечным снегом темное кружево садов пышными складками опускается к воде. 2) Из двери белого домика захлес.нутого в..ноградниками выходит (на)встречу солнцу древний старец. 3)В священной тиш..не восходит солнце и от к..мней острова поднимается в небо сизый туман насыще(н, нн)ый сла..ким зап..хом золотых цветов. 4) Раздираемое молниями небо дрожало и степь то вся вспых..вала синим огнем то погружалась в холодный т…желый и тесный мрак страшно суживавший ее. 5) Закова(н, нн)ые в гр..нит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяж..стями ск..льзящ..ми по его хр..бтам.6) Усталый я прилёг отдохнуть под цветущим б..ярышником.



Упражнение№3 Прочитайте внимательно текст. Спишите, раскрывая скобки и ставя определения в нужном падеже; поставьте пропущенные буквы и знаки препинания.


На закате солнца на каме…ой те…асе одного здания (построе…ый) около полутораста лет назад находились двое Воланд и Азазелло. Они (не) были видны с улицы так как их закрывала от (не)нужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами. Воланд сидел на складном т…бурете одетый в ч…рную свою сутану. Его дли…ая широкая шпага была воткнута между двумя (рассекшийся) плитами те…асы вертикально так что получились солнечные часы. Пол…жив острый подбородок на кулак Воланд (не)отрываясь смотрел на (не)объятное сборище дворцов гиган…ских домов и лачуг (обреченный) на слом. (М.А. Булгаков).


Упражнение№4.

Спишите предложения, делая обособленные определения необособленными, и, наоборот, необособленные – обособленными. Знаки препинания не расставлены.

1.Берёзки покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.

2.Дикое впечатление производит раскинувшаяся вдоль бурной реки горная ложбина.

3. Убаюканная сладкими надеждами пятнадцатилетняя внучка крепко спала.

4.Обсаженная серебристыми тополями плотина привлекала внимание

путешественников.

5.Из – за моря выступали горы похожие на стаю облаков и за ними клубились

облака похожие на снеговые горы.



Упражнение №5


Выпишите только те предложения, в которых есть несогласованные определения. Расставьте знаки препинания.


1.Обречённый судьбой на постоянную праздность я не делал решительно ничего (А.П. Чехов).

2.Бледный свет похожий на чуть разбавленную синькой воду заливал восточную часть горизонта.

3.Сегодня она в новом голубом капоте была особенно молода и внушительно красива (Горький).

4. Длинные облака красные и лиловые сторожили покой солнца (Чехов).

5. Саша Бережнова в шелковом платье в чепце на затылке и в шали сидела на диване (Гончаров).

6. Русый с кудрявой головой без шапки и с расстегнутой на груди рубахой Дымов казался красивым и необыкновенным (Чехов).

7.После десерта все двинулись к буфету где в черном платье с черной сеточкой на голове сидела Каролина и с улыбкой наблюдала как смотрели на нее (Гончаров).

8.Василиса Егоровна присмиревшая под пулями взглянула на степь на которой заметно было большое движение. (А.С. Пушкин).


Упражнение№6. Выпишите только те предложения, в которых есть обособленное определение. Знаки не расставлены.


1. Так хорошо так задумчиво синеют поздней осенью эти долины уходя друг за другом в горы.2.Солнце великолепное и яркое поднималось над морем. 3.Огромный старый клен возвышавшийся над южной частью сада оделся густой зеленью.4. Сентябрьское солнце обойдя дом зеркально заглядывало под сосны и пихты.5. Митя на мгновенье замер потом согнувшись перебежал аллею густо заросшую кустами акации и сирени.6.Темная заря потухала далеко впереди разноцветно отражаясь в реке.7. В яркой синеве над нами начинал сыпать сквозь солнце блестящий дождь быстро превращающийся в пар.8. Огибающая голые скалы дорога вьётся по глубокой ложбине.9. Все было прекрасно черный пруд заколдованно- светлая ночь вековые деревья уходящие в звездное небо.10. Большой месяц тоже шел за мной катясь в черноте ветвей зеркальным кругом.



Контрольная работа оценивается одной оценкой:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в работе двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за работу, в котором допущены 3 орфографические и 3 пунктуационные ошибки.

Отметка «2» выставляется за работу, в котором допущено до 5 орфографических и 2 пунктуационных ошибок.

4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.