Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква О»
Урок .Обучение грамоте 1 класс
Тема: Школа – дом знаний. Звук [ о ].Буква О о.
Цели обучения, которым посвящён урок: |
1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст, предложение, слово 1.2.5.1 формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; |
Развитие навыков |
1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово) 2.5 Формулирование вопросов и ответов 3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм |
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: различать устную и письменную речь. Внимательно слушать то, что говорят другие. Включаться в групповую работу. Осознать важность разборчивого и грамотного письма. |
Большинство учащихся смогут: Отвечать на вопросы, назвать отличительные признаки гласных звуков, Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения |
|
Некоторые учащиеся смогут: сформулировать тему урока, самостоятельно прочитать текст и выполнить задание |
Организационный момент:
Актуализация знаний:
Игра «Да-нет»
1.Речь бывает устной и письменной
2.Звуки бывают речевые и неречевые
3.Звуки бывают согласные и несогласные
4.Гласные звуки обозначают красным цветом
5.Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими
(+ + - + +)
- поменялись работами, оценили друг друга.
Сверка с эталоном. Самооценивание.
Красный – отлично
Синий – хорошо
Зеленый – плохо
Работа по теме урока:
Игра « Волшебный конверт»
В конверте: грецкий орех, сушки, огурец, проволока, картинки: дом, кот,
Выложите все предметы на парту, посмотрите внимательно, что объединяет все эти предметы? Попробуйте догадаться, чем мы сегодня будем заниматься?
Тема урока: Звук [ о ].Буква О о.
Чему мы будем учиться на уроке?
- учиться читать слова с буквой О
- учиться писать букву О
- рассказывать все о звуке и букве О
1.Групповая работа: исследование звука О
Упражнение « Зеркало».
Определите, какой это звук? Гласный (докажите) – поют
Перед вами две корзинки: выберите одну и раскрасьте нужным цветом.
Продолжите исследование:
Работа в парах: Расставьте ударение: школа, урок, кисточка.
вывод: Ударный – безударный (найдите нужные слова, приклейте)
Работа по рядам: звуковой анализ слов: звонок, школа, урок
Проверка на доске.
Вывод: Делает согласный твердым (найдите нужный признак, приклейте)
2.На что похожа буква О? Есть ли в классе предметы похожие на букву О?
А хотите узнать, на что еще похожа буква О?
Работа в парах: чтение стихотворения про букву О
Возьмите красный карандаш и подчеркните букву О.
Посчитайте сколько?
Работа в группах: откройте конверт и выберите только те предметы, о которых идет речь в стихотворении.
О звуке узнали
О букве узнали. Сравните печатную и письменную буквы О.
Для чего нужны заглавная и строчная буквы?
Составьте по картинкам предложения, используя имена и слова с буквой О
3.Письмо в прописи урок 45 (1 строка)
Последний конверт:
Расположите цифры в порядке убывания, если правильно расположите, то прочитаете слово, которое даст оценку вашей работе на уроке (МОЛОДЦЫ)
Итог урока: рефлексия Музыкальная шляпа