Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие животных»
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 а классе
Дата проведения урока: 07. 11. 2018 год.
Студент-практикант: Кокина Анастасия Андреевна.
Учитель школы: Троян Елена Васильевна
Преподаватель практики: Магнушевская Елена Петровна.
Тема: "Разнообразие животных".
Цель: Сформировать представление учащихся о разнообразии животных.
Задачи:
Образовательные: углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках.
Развивающие: развивать устную речь, расширить кругозор, переключаемость и устойчивость внимания.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
Тип урока: изучение нового материала.
Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь представление о разнообразии животного мира.
Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить полный ответ в устной форме; получить возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;;
Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Ресурсы: раздаточный материал в виде бабочек, учебник.
План оформления доски:
7 ноября.
Классная работа.
Кроссворд
ХОД УРОКА
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность | Учебно-методическое обеспечение | |
учителя | учащихся | |||
1. Организационный момент. | Личностные: создание эмоционального настроя на учебную деятельность. | - Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Анастасия Андреевна. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Посмотрите, всё ли необходимое лежит у вас на партах . На ваших столах должно лежать учебник и рабочая тетрадь, пенал со школьными принадлежностями. Кто закончил проверку сядьте правильно, красиво чтобы я видела, что вы готовы начать урок. В мире много интересного Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела! Так скорей, друзья, за дело! | Учащиеся приветствуют учителя и занимают свои места. Проверяют готовность к уроку. | Слайд №1 |
2. Актуализация знаний. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить устный ответ; | Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа. - А вы знаете какие? Назовите. -К какой группе животных они относятся? - Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые Наш урок будет проходить под девизом давайте прочитаем хором : "Наблюдай и восхищайся, -Как вы понимаете наш девиз? | Это звери, птицы, рыбы, насекомые -читают -нужно бережно относиться к окружающему нас миру. | Слайд №2 |
3. Целеполагание. | Регулятивные: определять и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: строить высказывание в устной форме. | А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. 1. Домик- хатка на реке, 2. Ползла букашка по большой ромашке, 3. Это что за вертолёт 4. Красногрудый, чернокрылый 5. На дне, где тихо и темно 6. Прилетает к нам с теплом. 7. Она легка. Красива, 8. Потеряла пол - хвоста! 9. Прыгает зверушка: 10. Полоска чёрная, полоска белая. 11. Теремок ползёт, 12. Домик мой, везде со мной. Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого? Какова тема нашего урока? Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных" Давайте поставим цель перед собой на урок. | -разгадывают кроссворд бобр паук стрекоза снегирь сом ласточка бабочка ящерица лягушка зебра улитка черепашка -Разнообразие - Разнообразие животных -познакомится с разнообразием животных | Кроссворд Слайд №3 Слайд №4 |
4. Изучение нового материала. Физминутка | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение строить речевое высказывание; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Личностные: установка на здоровый образ жизни. | Сегодня на уроке нам с вами предстоит сформировать представление о разнообразии животных. -Ребята, а вы знаете какая наука занимается изучением животных? Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные- зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать. С некоторыми группами животных мы уже знакомы. -Назовите известные вам группы животных? -Предлагаю перед большой работой немного отдохнуть: Физминутка: Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Наши представления о животных были бы неполными, если бы мы умолчали ещё о нескольких группах животных. Прочитайте по учебнику материал на страницах 87-90-й и приготовьтесь отвечать на вопросы -Давайте ответим на вопросы на странице 92-ой. 1. Перечислите группы животных с которыми мы познакомились на уроке. 2.Назовите 1-2 представителей каждой из изученных групп животных. - Давайте выполним задание №2 страница 91-92 . Вам на выполнение задания 2 минуты. Итак, сколько видов птиц показано на рисунке ? Сколько синиц больших? Сколько воробьёв домовых? Сколько поползней обыкновенных? 3.Как ты понимаешь , что такое виды животных? Приведи примеры. - Таким образом, под видами животных понимается совокупность организмов или особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и населяющих определённую территорию. -Чтобы закрепить изученный материал давайте поработаем в тетради на печатной основе на странице 51-ой второе задание -Прочитайте задание -Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркните лишнее название в каждом ряду. а) Морская звезда , морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог. Почему? б)Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха. в)Лягушка, ящерица, змея , черепаха, крокодил. г) Речной рак, краб, креветка, пиявка. Объясни Муравьишке , в чём его ошибки. -Таким образом, все животные делятся по видам. | -незнаю, зоология -птицы, рыбы, насекомые, звери -отвечают на вопросы -черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. - Черви- дождевой червь, проволочник. Моллюски-мидии, устрицы. Иглокожие- морская звезда, морской огурец. Ракообразные -рак, краб. Паукообразные -паук-крестовик, скорпион. Насекомые- бабочка, стрекоза. Рыбы- щука, карась. Земноводные- лягушка, жаба. Пресмыкающиеся- змея, ящерица. Птицы -орёл, синица. Звери -кошка, собака. -выполняют задание -9 птиц трёх видов -3 -4 -2 -одинаковое питание, оперение. -читают Зачеркивают лишнее название в каждом ряду. - а) осьминог ( все иглокожие, а осьминог- моллюски) б)паук ( все насекомые, а паук –паукообразные) в)лягушка (все рептилии , лягушка- земноводные) г)пиявка (все ракообразные, пиявка-черви) | Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 |
5. Домашнее задание. | - Ребята, откройте пожалуйста свои дневники и запишите домашнее задание. Страница 87-93 прочитать, выполнить задание 4 на странице 93. | Открывают дневники и записывают домашнее задание. | Дневники. Слайд №9 | |
6. Подведение итогов урока. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | - Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. - С какой темой вы познакомились? В начале урока мы с вами поставили цель. -Мы достигли цели? - Как называется наука о животных? | Совместно с учителем подводят итоги занятия. "Разнообразие животных". -познакомится с разнообразием животных. -да -зоология | |
7. Рефлексия. | Личностные: умение самостоятельно оценивать свою деятельность. | - А сейчас я попрошу вас оценить себя и свою работу на уроке. На партах у вас лежат бабочки. Оцените себя на уроке. Если вы были активными, поняли материал, то вы раскрасьте бабочку в зеленый цвет, если вам было трудно и вам нужна помощь учителя, то вы раскрашиваете в желтый цвет, если вам было ни чего не понятно, то в красный цвет. -Сегодня на уроке хорошо поработали следующие ребята. Я бы хотела вас похвалить. Спасибо за урок! | Оценивают себя и свою работу на уроке с помощью раздаточного материала в виде бабочек. | Слайд №10 - раздаточный материал в виде бабочек Слайд №11 |
Резерв | -Давайте выполним первое задание на странице 50-ой самостоятельно. На рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком. Черви. 2 Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7. Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери. -расскажи по рисункам о разнообразии животных. | -выполняют задание -нумеруют рисунки в соответствии со списком. |
К практике пробных уроков допущена____________________________
Преподаватель практики: Магнушевская Е.П.