12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Балтачева Вера313 Работаю в МБОУ Старозятцинская СОШ 31 год учителем начальных классов Россия, Удмуртская респ., с.Старые Зятцы Материал размещён в группе «В помощь учителю начальных классов» |
Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие растений», 3 класс
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Балтачева Вера Леонидовна, имеющаяся первая категория и подтверждаемая первая категория, МОУ Старозятцинская средняя общеобразовательная школа Якшур-Бодьинского района УР.
Предмет: Окружающий мир Класс 3 Учебник (УМК): А.А.Плешаков Окружающий мир, УМК «Школа России»
Тема урока: Разнообразие растений. Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, таблицы, карточки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Предметные результаты: знают части растения (корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами), умеют делить все растения на две группы (дикорастущие растения и культурные растения), владеют представлениями о царстве живой природы (бактерии, грибы, растения, животные,)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |||
Предметные Д | Называть группы растений, их отличие и сходство; классифицировать растения по их отличительным признакам. | 1-й уровень – понимание. | |||
Метапредметные | Познавательные УУД | С помощью учителя открывать и структурировать знания. | 1-й уровень–понимание,выполнение действий под руководством учителя. | ||
Регулятивные УУД | Определять план выполнения задания с помощью учителя. | 1-й – уровень – понимание. | |||
Коммуникативные УУД | Сотрудничать с учителем, с одноклассниками. | 1-й уровень – понимание. 2-й уровень -выполнение действий в совместной | |||
Личностные | Проявлять учебную и коммуникативную активность. | 1-й, 2-й уровни. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап. (10 мин) | -вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; -организовать совместно с учителем формулирование вопросов и постановку цели; -учить определять цели учебной деятельности; -воспроизводить пройденный материал и выделять нужную информацию; | Создание проблем-ной ситуации | фронтальная | Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта по теме, которую предстоит изучать. Создаёт проблемную ситуацию: удивления (предъявляет учащимся факт, противоречащий их собственным знаниям и опыту. Предлагает сформулировать цель урока. | Настраиваются на учебную деятельность. Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт. Выполняя задания, осознают неполноту своих знаний, формулируют проблему в виде вопроса. Формулируют цель собственной деятельности. | Предметные УУД: -воспроизводят пройденный материал и выделяют нужную информацию. Личностные УУД: -проявляют интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: -формируют информационный вопрос вместе с учителем. Регулятивные УУД: -определяют цели учебной деятельности. Коммуникативные УУД: -взаимодействуют с учителем и одноклассниками. |
Ориентировочный этап. (2мин.) | -организовать совместно с учителем планирование и выбор методов поиска информации; | Беседа | Фронтальная | Предлагает выбрать методы решения проблемы, источники информации. | Дети предлагают известные им способы приобретения новых знаний. | Регулятивные УУД: -планируют вместе с учителем план действий с учётом конечного результата; Коммуникативные УУД: -участвуют в диалоге, слушают друг друга, высказывают свою точку зрения. |
Поисково-исследовательский этап. (15мин.) | -организовать осмысленное восприятие новой информации; -обеспечить применение полученным фактам; -организовать диалог для нахождения нужной информации. | Исследование (сбор и анализ информации) | Фронтальная и индивидуальная | Организует сбор информации ( предлагает прочитать текст из учебника, послушать сообщения одноклассников, посмотреть презентацию ) Организует обмен информацией. Помогает сформулировать решение проблемы. Помогает сформулировать и зафиксировать окончательные выводы. | Осуществляют сбор информации, необходимой для решения проблемы (читают текст учебника, слушают сообщения одноклассников, смотрят презентацию, слушают учителя). Дети участвуют в диалоге. Формулируют решение проблемы. Формулируют окончательные выводы. | Познавательные УУД: -извлекают необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов. Коммуникативные УУД: -вступают в диалог с достаточной полнотой и точностью выражая свои мысли. Предметные УУД: -дают определения новым понятиям. |
Практический этап. (10 мин.) | -обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний; -структурировать полученные знания; -определять правильность задания; -участвовать в работе группы; -уважать мнения других. | Практическая работа | Групповая. | Предлагает вопросы и задания для закрепления знаний, формирование первичных умений по их применению. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют практические задания. | Предметные УУД: -различают растения разных групп; классифицируют их по группам. Познавательные УУД: -анализируют, сравнивают объекты (растения разных групп). Регулятивные УУД: -определяют правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Коммуникативные УУД: -участвуют в работе группы, учатся договариваться друг с другом. Личностные УУД: -уважают мнения других. |
Рефлексивно-оценочный этап. (5мин) | -осмысление процесса и результата деятельности; -констатировать факт завершения действий; -адекватно отображать свои мысли в речевом высказывании; -анализировать результат деятельности; -осмысливание личного смысла учения. | Беседа | Фронтальная. Индивидуальная. | Проводит беседу по вопросам рефлексивного характера. Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке. Осуществляет процедуру внешней оценки: объявляет и комментирует выставленные за урок отметки. Формулирует и комментирует домашнее задание. | Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем. Осуществляют процедуру самооценки собственной учебной деятельности. Слушают сообщения учителя. Записывают в дневник домашнее задание. | Регулятивные УУД: -констатируют факт завершения действий; Коммуникативные УУД: -адекватно отображают свои мысли в речевом высказывании. Познавательные УУД: -анализируют результат деятельности. Личностные УУД: -осмысливают личный смысл учения. |