12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Балтачева Вера313
Работаю в МБОУ Старозятцинская СОШ 31 год учителем начальных классов
Россия, Удмуртская респ., с.Старые Зятцы
Материал размещён в группе «В помощь учителю начальных классов»
0

Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие растений», 3 класс

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Балтачева Вера Леонидовна, имеющаяся первая категория и подтверждаемая первая категория, МОУ Старозятцинская средняя общеобразовательная школа Якшур-Бодьинского района УР.

Предмет: Окружающий мир Класс 3 Учебник (УМК): А.А.Плешаков Окружающий мир, УМК «Школа России»

Тема урока: Разнообразие растений. Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, таблицы, карточки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Предметные результаты: знают части растения (корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами), умеют делить все растения на две группы (дикорастущие растения и культурные растения), владеют представлениями о царстве живой природы (бактерии, грибы, растения, животные,)

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Называть группы растений, их отличие и сходство;

классифицировать растения по их отличительным признакам.

1-й уровень – понимание.

Метапредметные

Познавательные УУД

С помощью учителя открывать и структурировать знания.

1-й уровень–понимание,выполнение действий под руководством учителя.

Регулятивные УУД

Определять план выполнения задания с помощью учителя.

1-й – уровень – понимание.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с учителем, с одноклассниками.

1-й уровень – понимание.

2-й уровень -выполнение действий в совместной

Личностные

Проявлять учебную и коммуникативную активность.

1-й, 2-й уровни.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

(10 мин)

-вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

-организовать совместно с учителем формулирование вопросов и постановку цели;

-учить определять цели учебной деятельности;

-воспроизводить пройденный материал и выделять нужную информацию;

Создание проблем-ной ситуации

фронтальная

Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта по теме, которую предстоит изучать.

Создаёт проблемную ситуацию:

удивления (предъявляет учащимся факт, противоречащий их собственным знаниям и опыту.

Предлагает сформулировать цель урока.

Настраиваются на учебную деятельность.

Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт.

Выполняя задания, осознают неполноту своих знаний, формулируют проблему в виде вопроса.

Формулируют цель собственной деятельности.

Предметные УУД:

-воспроизводят пройденный материал и выделяют нужную информацию.

Личностные УУД:

-проявляют

интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД:

-формируют информационный вопрос вместе с учителем.

Регулятивные УУД:

-определяют цели учебной деятельности.

Коммуникативные

УУД:

-взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

Ориентировочный этап.

(2мин.)

-организовать совместно с учителем планирование и выбор методов поиска информации;

Беседа

Фронтальная

Предлагает выбрать методы решения проблемы, источники информации.

Дети предлагают известные им способы приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

-планируют вместе с учителем план действий с учётом конечного результата;

Коммуникативные УУД:

-участвуют в диалоге, слушают друг друга, высказывают свою точку зрения.

Поисково-исследовательский этап.

(15мин.)

-организовать осмысленное восприятие новой информации;

-обеспечить применение полученным фактам;

-организовать диалог для нахождения нужной информации.

Исследование (сбор и анализ информации)

Фронтальная и индивидуальная

Организует сбор информации ( предлагает прочитать текст из учебника, послушать сообщения одноклассников, посмотреть презентацию )

Организует обмен информацией.

Помогает сформулировать решение проблемы.

Помогает сформулировать и зафиксировать окончательные выводы.

Осуществляют сбор информации, необходимой для решения проблемы (читают текст учебника, слушают сообщения одноклассников, смотрят презентацию, слушают учителя).

Дети участвуют в диалоге.

Формулируют решение проблемы.

Формулируют окончательные выводы.

Познавательные УУД:

-извлекают необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов.

Коммуникативные УУД:

-вступают в диалог с достаточной полнотой и точностью выражая свои мысли.

Предметные УУД:

-дают определения новым понятиям.

Практический этап.

(10 мин.)

-обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний;

-структурировать полученные знания;

-определять правильность задания;

-участвовать в работе группы;

-уважать мнения других.

Практическая работа

Групповая.

Предлагает вопросы и задания для закрепления знаний, формирование первичных умений по их применению.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют практические задания.

Предметные УУД:

-различают растения разных групп; классифицируют их по группам.

Познавательные УУД:

-анализируют, сравнивают объекты (растения разных групп).

Регулятивные УУД:

-определяют правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

Коммуникативные УУД:

-участвуют в работе группы, учатся договариваться друг с другом.

Личностные УУД:

-уважают мнения других.

Рефлексивно-оценочный этап.

(5мин)

-осмысление процесса и результата деятельности;

-констатировать факт завершения действий;

-адекватно отображать свои мысли в речевом высказывании;

-анализировать результат деятельности;

-осмысливание личного смысла учения.

Беседа

Фронтальная.

Индивидуальная.

Проводит беседу по вопросам рефлексивного характера.

Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке.

Осуществляет процедуру внешней оценки: объявляет и комментирует выставленные за урок отметки.

Формулирует и комментирует домашнее задание.

Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем.

Осуществляют процедуру самооценки собственной учебной деятельности.

Слушают сообщения учителя.

Записывают в дневник домашнее задание.

Регулятивные УУД:

-констатируют факт завершения действий;

Коммуникативные УУД:

-адекватно отображают свои мысли в речевом высказывании.

Познавательные УУД:

-анализируют результат деятельности.

Личностные УУД:

-осмысливают личный смысл учения.

Опубликовано в группе «В помощь учителю начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.