Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие растений» (3 класс)
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Балтачева Вера Леонидовна, имеющаяся первая категория и подтверждаемая первая категория, МОУ Старозятцинская средняя общеобразовательная школа Якшур-Бодьинского района УР.
Предмет: Окружающий мир Класс 3 Учебник (УМК): А.А.Плешаков Окружающий мир, УМК «Школа России»
Тема урока: Разнообразие растений. Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, таблицы, карточки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Предметные результаты: знают части растения (корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами), умеют делить все растения на две группы (дикорастущие растения и культурные растения), владеют представлениями о царстве живой природы (бактерии, грибы, растения, животные,)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижений результатов обучения |
|||
Предметные Д |
Называть группы растений, их отличие и сходство; классифицировать растения по их отличительным признакам. |
1-й уровень – понимание. |
|||
Метапредметные |
Познавательные УУД |
С помощью учителя открывать и структурировать знания. |
1-й уровень–понимание,выполнение действий под руководством учителя. |
||
Регулятивные УУД |
Определять план выполнения задания с помощью учителя. |
1-й – уровень – понимание. |
|||
Коммуникативные УУД |
Сотрудничать с учителем, с одноклассниками. |
1-й уровень – понимание. 2-й уровень -выполнение действий в совместной |
|||
Личностные |
Проявлять учебную и коммуникативную активность. |
1-й, 2-й уровни. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап. (10 мин) |
-вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; -организовать совместно с учителем формулирование вопросов и постановку цели; -учить определять цели учебной деятельности; -воспроизводить пройденный материал и выделять нужную информацию; |
Создание проблем-ной ситуации |
фронтальная |
Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта по теме, которую предстоит изучать. Создаёт проблемную ситуацию: удивления (предъявляет учащимся факт, противоречащий их собственным знаниям и опыту. Предлагает сформулировать цель урока. |
Настраиваются на учебную деятельность. Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт. Выполняя задания, осознают неполноту своих знаний, формулируют проблему в виде вопроса. Формулируют цель собственной деятельности. |
Предметные УУД: -воспроизводят пройденный материал и выделяют нужную информацию. Личностные УУД: -проявляют интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: -формируют информационный вопрос вместе с учителем. Регулятивные УУД: -определяют цели учебной деятельности. Коммуникативные УУД: -взаимодействуют с учителем и одноклассниками. |
Ориентировочный этап. (2мин.) |
-организовать совместно с учителем планирование и выбор методов поиска информации; |
Беседа |
Фронтальная |
Предлагает выбрать методы решения проблемы, источники информации. |
Дети предлагают известные им способы приобретения новых знаний. |
Регулятивные УУД: -планируют вместе с учителем план действий с учётом конечного результата; Коммуникативные УУД: -участвуют в диалоге, слушают друг друга, высказывают свою точку зрения. |
Поисково-исследовательский этап. (15мин.) |
-организовать осмысленное восприятие новой информации; -обеспечить применение полученным фактам; -организовать диалог для нахождения нужной информации. |
Исследование (сбор и анализ информации) |
Фронтальная и индивидуальная |
Организует сбор информации ( предлагает прочитать текст из учебника, послушать сообщения одноклассников, посмотреть презентацию ) Организует обмен информацией. Помогает сформулировать решение проблемы. Помогает сформулировать и зафиксировать окончательные выводы. |
Осуществляют сбор информации, необходимой для решения проблемы (читают текст учебника, слушают сообщения одноклассников, смотрят презентацию, слушают учителя). Дети участвуют в диалоге. Формулируют решение проблемы. Формулируют окончательные выводы. |
Познавательные УУД: -извлекают необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов. Коммуникативные УУД: -вступают в диалог с достаточной полнотой и точностью выражая свои мысли. Предметные УУД: -дают определения новым понятиям. |
Практический этап. (10 мин.) |
-обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний; -структурировать полученные знания; -определять правильность задания; -участвовать в работе группы; -уважать мнения других. |
Практическая работа |
Групповая. |
Предлагает вопросы и задания для закрепления знаний, формирование первичных умений по их применению. |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют практические задания. |
Предметные УУД: -различают растения разных групп; классифицируют их по группам. Познавательные УУД: -анализируют, сравнивают объекты (растения разных групп). Регулятивные УУД: -определяют правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Коммуникативные УУД: -участвуют в работе группы, учатся договариваться друг с другом. Личностные УУД: -уважают мнения других. |
Рефлексивно-оценочный этап. (5мин) |
-осмысление процесса и результата деятельности; -констатировать факт завершения действий; -адекватно отображать свои мысли в речевом высказывании; -анализировать результат деятельности; -осмысливание личного смысла учения. |
Беседа |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Проводит беседу по вопросам рефлексивного характера. Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке. Осуществляет процедуру внешней оценки: объявляет и комментирует выставленные за урок отметки. Формулирует и комментирует домашнее задание. |
Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем. Осуществляют процедуру самооценки собственной учебной деятельности. Слушают сообщения учителя. Записывают в дневник домашнее задание. |
Регулятивные УУД: -констатируют факт завершения действий; Коммуникативные УУД: -адекватно отображают свои мысли в речевом высказывании. Познавательные УУД: -анализируют результат деятельности. Личностные УУД: -осмысливают личный смысл учения. |