Конспект урока окружающего мира «Когда учиться интересно?» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская средняя общеобразовательная школа № 1»
Конспект урока окружающего мира
На тему «Когда учиться интересно?»
Подготовила:
учитель начальных классов
Трофимова Н.Н.
2019 г.
Когда учиться интересно?
Класс: 1 «Б»
Предмет: Окружающий мир
Дата: 17.01.2019 г.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы
Планируемые результаты:
Предметные: сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные УУД: общеучебные – формулируют ответ на вопросы учителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята! Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, И тихонечко все сели. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте, то что вы забыли положить. Учебник и рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши. |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
II. Актуализация знаний. |
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, вспомним то, о чем говорили на прошлых уроках. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы: Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес.) Куда бежит — сама не знает. В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? (Дорога.) Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, А после — в улей Мчится пулей, И что-то прячет в уголок? (Пчела.) Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (Марка.) С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.) Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо.) Дом — стеклянный пузырек, И живет в нем огонек! Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. (Лампочка.) |
Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя.
- Адрес. - Дорога. - Пчела. - Марка. - Дым. - Письмо. - Лампочка. |
III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи |
Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? Рассмотрите условные обозначения. Что вы можете сказать о них? Найдите на страницах учебника наших помощников - Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? Прочитайте на с. 3 название раздела. Послушайте, чему мы будем учиться. Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать? Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) В какой школе и в каком классе вы учитесь? Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Прочитайте тему урока на с. 4 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке? |
Отвечают на вопросы учителя. - На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики. - Они остались такими же. - Да. Читают название раздела. - Что и когда? Внимательно слушают. Отгадывают
Отвечают на вопросы. - Школьниками, учениками, первоклассниками. Выводят тему урока. -О нашей школьной жизни. Формируют учебную задачу урока. |
IV. Открытие нового знания 1. Беседа |
- Вспомните, в каком месяце вы пришли в школу? Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение? |
Отвечают на вопрос учителя. Рассказывают свои воспоминания о первом школьном дне |
2. Работа с карточками в парах (исследование: значения слова «школа») |
Первоклассникам нужно было составить предложения со словом «школа». Вот что у них получилось. (Предложения на карточках) Митя написал: «Вся школа отмечала Новый год». Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная». – Кто из ребят справился с заданием, а кто его не выполнил? Докажите вашу точку зрения. Вывод: Правильно справились с заданием оба мальчика. У слова «школа»- есть несколько значений. Митя говорил о школе как о коллективе учеников, а Коля говорил о здании. |
Выполняют задание в парах |
V. Физкультминутка |
- Вспомните, какой сказочный персонаж обменял Азбуку на билет в кукольный театр? Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашёл Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. |
Произносят слова, выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления. |
3. Беседа и работа по учебнику |
- Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». Здесь за партами сидим, Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый час Мы учиться ходим в...(класс) Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет.
А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс. Откройте страницу 4. Рассмотрите рисунок, найдите на нем все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее. – Какие в нашем классе есть предметы, которые помогают нам учиться? - А как они нам помогают?
- Посмотрите на страницу 5. Сравните фотографии. Что можете сказать о ребятах на фотографиях. - Как общаются друг с другом? Но только тех предметов, которые нас окружают – мало. Если класс недружный, если к вам там плохо относятся и обижают, то сколько бы компьютеров не стояло в школе, желания туда идти не будет. Поднимите руки, а кто считает, что наш класс дружный? Докажите свою точку зрения. |
Высказывают своё мнение. Отгадывают загадку. Рассматривают рисунок в учебнике, отвечают на вопросы учителя. - Ребята дружные, уважают друг друга, не мешают друг другу, помогают. Внимательно слушают. Высказывают свое мнение, доказывают. |
ФизкультминуткаГимнастика для глаз |
Глазки видят всё вокруг, |
Произносят слова, выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления. |
VI. Закрепление полученных знаний |
- А знаете ли вы правила поведения в классе? - Давайте составим памятку. Памятка «Правила поведения в классе» Не ябедничать Не обижать друг друга Не драться Не дразниться Не перебивать Не бегать по классу Игра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да ", а если не согласны "Нет ". Друга выручать всегда? В классе списывать ответ? Врать не будем никогда? Не робеть когда беда? Не жалеть для дел труда? Грязь смывать с рук без следа? Мы лентяям шлём привет? А тем, кто трудится всегда? |
Отвечают на вопрос учителя. Выбирают из предложенных правил верные. Отвечают на вопросы. - Да. - Нет. - Да. - Да. - Да. - Да. - Нет. - Да. |
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока: - Прочитайте. - Какие выводы вы можете сделать?
- Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 Если на уроке вам было всё легко – похлопайте. Если были затруднения – потопайте. -Вы сегодня все очень хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за урок! |
- Когда учиться интересно? - Высказывают своё мнение. Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный. Дают самооценку. |
Приложение 1. Карточки для работы в паре.
1. Вся школа отмечала Новый год. 2. Наша школа высокая и кирпичная. |
1. Вся школа отмечала Новый год. 2. Наша школа высокая и кирпичная. |
1. Вся школа отмечала Новый год. 2. Наша школа высокая и кирпичная. |
Приложение № 2. Памятка «Правила поведения в классе»
Не ябедничать |
Не обижать друг друга |
Выкрикивать с места |
Обзывать друг друга |
Не драться |
Не дразниться |
Не перебивать |
Не бегать по классу |