12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
N24Y12A19T0122

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская средняя общеобразовательная школа № 1»

Конспект урока окружающего мира

На тему «Когда учиться интересно?»

Подготовила:

учитель начальных классов

Трофимова Н.Н.

2019 г.

Когда учиться интересно?

Класс: 1 «Б»

Предмет: Окружающий мир

Дата: 17.01.2019 г.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные УУД: общеучебные – формулируют ответ на вопросы учителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.


 


 

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

И тихонечко все сели.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте, то что вы забыли положить. Учебник и рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II. Актуализация знаний.

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, вспомним то, о чем говорили на прошлых уроках. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:

Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес.)

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? (Дорога.)

Кто в каждый встреченный цветок

            Свой опускает хоботок,

            А после — в улей

            Мчится пулей,

            И что-то прячет в уголок? (Пчела.)

Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (Марка.)

С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)

Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо.)

 Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем

зажжется. (Лампочка.)

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя.

 

- Адрес.

- Дорога.

- Пчела.

- Марка.

- Дым.

- Письмо.

- Лампочка.

III.

Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи

Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? 

Рассмотрите условные обозначения. Что вы можете сказать о них? 

Найдите на страницах учебника наших помощников - Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? 

Прочитайте на с. 3 название раздела. 

Послушайте, чему мы будем учиться.

Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

В какой школе и в каком классе вы учитесь?

Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? 

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. 

Прочитайте тему урока на с. 4 учебника.

Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

- На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики.

- Они остались такими же.

- Да.

Читают название раздела.

- Что и когда?

Внимательно слушают.

Отгадывают
загадку.


 

Отвечают на вопросы.

- Школьниками, учениками, первоклассниками.

Выводят тему урока.

-О нашей школьной жизни.

Формируют учебную задачу урока.

IV. Открытие нового знания

1. Беседа

- Вспомните, в каком месяце вы пришли в школу?

Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение?

Отвечают на вопрос учителя.

Рассказывают свои воспоминания о первом школьном дне

2. Работа с карточками в парах (исследование: значения слова «школа»)

Первоклассникам нужно было составить предложения со словом «школа». Вот что у них получилось. (Предложения на карточках)

Митя написал: «Вся школа отмечала Новый год».

Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная».

Кто из ребят справился с заданием, а кто его не выполнил? Докажите вашу точку зрения.

Вывод: Правильно справились с заданием оба мальчика. У слова «школа»- есть несколько значений. Митя говорил о школе как о коллективе учеников, а Коля говорил о здании.

Выполняют задание в парах

V. Физкультминутка

- Вспомните, какой сказочный персонаж обменял Азбуку на билет в кукольный театр?

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Произносят слова, выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления.

3. Беседа и работа по учебнику

- Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс».

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в...(класс)

Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет.


 

А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс.

Откройте страницу 4. Рассмотрите рисунок, найдите на нем все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее.

Какие в нашем классе есть предметы, которые помогают нам учиться?

- А как они нам помогают?


 

- Посмотрите на страницу 5. Сравните фотографии. Что можете сказать о ребятах на фотографиях.

- Как общаются друг с другом?

Но только тех предметов, которые нас окружают – мало. Если класс недружный, если к вам там плохо относятся и обижают, то сколько бы компьютеров не стояло в школе, желания туда идти не будет.

Поднимите руки, а кто считает, что наш класс дружный? Докажите свою точку зрения.

Высказывают своё мнение.

Отгадывают загадку.

Рассматривают рисунок

в учебнике, отвечают на вопросы учителя.

- Ребята дружные, уважают друг друга, не мешают друг другу, помогают.

Внимательно слушают.

Высказывают свое мнение, доказывают.

ФизкультминуткаГимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг. 

Произносят слова, выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления.

VI. Закрепление полученных знаний

- А знаете ли вы правила поведения в классе?

- Давайте составим памятку.

Памятка  «Правила поведения в классе»

Не ябедничать

Не обижать друг друга

Не драться

Не дразниться

Не перебивать

Не бегать по классу

Игра на внимание.

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да ", а если не согласны "Нет ".

Друга выручать всегда?

В классе списывать ответ?

Врать не будем никогда?

Не робеть когда беда?

Не жалеть для дел труда?

Грязь смывать с рук без следа?

Мы лентяям шлём привет?

А тем, кто трудится всегда?

Отвечают на вопрос учителя.

Выбирают из предложенных правил верные.

Отвечают на вопросы.

- Да.

- Нет.

- Да.

- Да.

- Да.

- Да.

- Нет.

- Да.

VII.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

 - Прочитайте.

- Какие выводы вы можете сделать?


 

- Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5

Если на уроке вам было всё легко – похлопайте.

Если были затруднения – потопайте.

-Вы сегодня все очень хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за урок!

- Когда учиться интересно?

- Высказывают своё мнение.

Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.

Дают самооценку.

Приложение 1. Карточки для работы в паре.

1. Вся школа отмечала Новый год.

2. Наша школа высокая и кирпичная.

1. Вся школа отмечала Новый год.

2. Наша школа высокая и кирпичная.

1. Вся школа отмечала Новый год.

2. Наша школа высокая и кирпичная.


 

Приложение № 2. Памятка «Правила поведения в классе»

Не ябедничать

Не обижать друг друга

Выкрикивать с места

Обзывать друг друга

Не драться

Не дразниться

Не перебивать

Не бегать по классу

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.