Технологическая карта урока окружающего мира «Когда появилась одежда?» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 12 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Суворова Татьяна Владимировна

Место работы: МБОУ «Ляховская СОШ» Меленковского района Владимирской области

Должность: учитель начальных классов

Предметная область, УМК: окружающий мир, УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Раздел программы: «Где и когда?»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Форма урока : урок-проект.

Цель урока: Создать условия для формирования образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся в предметной области окружающий мир по теме «Одежда» через включение в технологию проектной деятельности.

Задачи урока:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- способствовать включению учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

- способствовать осознанию ответственности ученика за общее благополучие класса;

- способствовать формированию патриотических чувств.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивных УУД: принимать и сохранять заданную учебную цель;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

действовать по заданному плану;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно принимать оценку взрослого;

контролировать свои действия и действия партнёра во время взаимодействия со взрослыми и сверстниками .

Коммуникативных УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;

учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и слышать

собеседника.

Познавательных УУД: общеучебные – осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению новым знаниям;

строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

логические – осуществление поиска существенной информации(из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта)

обобщение полученных знаний.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- способствовать формированию представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя), о правилах ухода за одеждой;

- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Организация рабочего пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Основные понятия: одежда и история её возникновения; национальная одежда; деловая, спортивная, сезонная, рабочая одежда.

Используемые технологии: технология проектной деятельности, технология РКМЧП, технология ИКТ, технология интерактивного обучения.

Образовательные ресурсы и оборудование:

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь № 2

- Ноутбуки, проектор, экран.

- Контейнеры для рабочего материала (по числу групп (5))

- Клей, образцы ткани, вата, увеличительное стекло.

- Презентация (Приложение №1)

- Карточки со словами – предметами одежды (Приложение №2)

- Карточки для игры «Найди друзей» (Приложение №3)

- Инструкционные листы (Приложение №4)

- Заготовки для проектной работы и конверты с материалом (Приложение №5)

- Несколько детей заранее готовят костюмы (Первобытный человек, римлянин, средневековая дама, мушкетёр, мужской и женский русский национальный костюм)

Используемые ЭОР:

№ ресурса

Название ресурса

Ссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

ЭОР № 1.

Фрагмент стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»»

http://mults.info/mults/?id=1020

ЭОР № 2.

Музыкальная физкультминутка

https://youtu.be/y_8m8z11sj0

ЭОР № 3.

Упражнение в сервисе « Learning Apps»

«Стили современной одежды»

http://LearningApps.org/display?v=posafti8c16

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся различать типы одежды в зависимости от её назначения, ухаживать за одеждой. Познакомятся с историей одежды.

Получат возможность подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре и группе используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, работать по заданному плану.

Познавательные: общеучебные – строить сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том когда появилась одежда; логические – осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта)

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: производить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; формировать уважительное отношение к иному мнению; принимать и осваивать социальную роли обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Модель урока.

Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Используемые формы, методы, ЭОР

Планиру-емые предмет-ные резуль-таты

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наш урок принесёт вам радость общения друг с другом. Каждый урок несёт нам частичку знаний.

- Вот и сегодня вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоционально – психологический настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Произносят слова для создания эмоционального настроя.

- Мы умные, мы дружные.

Мы внимательные, мы старательные.

Мы в первом классе учимся

И всё у нас получится!

Фронтальная форма

 

Регулятивные

(контроль, нацеливание на успешную деятельность, создание ситуации доверия.)

Личностные

(нравств. аспект поведения, формирование положительного отношения к процессу познания )

2.Актуализация знаний.

Цели:

-актуализировать знания учащихся об одежде;

- способствовать возникновению понимания учащимися недостаточности знаний в этой области.

- Ребята, вы любите сказки? Тогда смотрите на экран.

- Сейчас в стихотворении прозвучали слова, которые можно объединить в одну группу. Какие это слова?

- Возьмите зелёную карточку. Прочитайте слово. Загляните в карточку к соседу рядом, впереди.

- Попробуйте предположить, какая будет тема у нас на уроке.

- Ребята, а что не умел делать Человек Рассеянный?

- А вы такие же рассеянные или хорошо разбираетесь в одежде? Всё ли вы о ней знаете?

- Просигнальте пальчиками, знаете ли вы…

Что такое одежда?

Из чего делают одежду?

Когда появилась одежда?

Изменялась ли она с течением времени?

Почему мы так много меняем одежды?

6.Как по одежде узнать, чем занимается человек?

Выявляет субъективный опыт детей по теме урока.

Демонстрирует фрагмент м/ф «Вот какой рассеянный».

Организует беседу.

Организует

Упражнение «Инсерт».

Активно включаются в познавательную деятельность, используя имеющиеся знания. Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Смотрят фрагмент.

Работают по инструкции учителя. Выдвигают предположение темы урока.

- Сегодня мы будем говорить об одежде.

- Он не мог правильно подобрать одежду.

С помощью условных сигналов пальчиками выясняют уровень имеющихся знаний по данной теме.

Фронтальная работа.

ЭОР № 1.

http://mults.info/mults/?id=1020

Работа в парах.

Интерактивная технлогия.

Работа по карточкам (Приложение №2)

Индивидуальная работа.

Презентация Слайд 3.

Технология РКМЧП.

Вспомнят имеющиеся знания об одежде человека.

Познавательные (общеучебные: осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению новым знаниям логические: формирование умения устанавливать связи между понятиями, обобщать, систематизировать)

Регулятивные

(прогнозирование)

Регулятивные

(оценка и контроль)

3.Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

- Видите, не на все вопросы у нас ответ «да». Значит, не всё знаем. Поэтому сегодня на уроке мы попробуем во всём разобраться и ответить на эти вопросы. А главный из них – КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?

Это и есть тема урока.

- Какие же задачи мы поставим перед собой?

- Раньше одежду хранили не в шкафу, а в сундуке. Это Сундук Идей. Сюда мы сложим все наши ответы на мой вопрос. Ответ начинайте со слов «Мы будем учиться…»

- Итак, мы знаем, зачем должны действовать. Теперь покажем, как будем действовать.

Создаёт условия для определения темы урока.

С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к постановке задач урока.

Определяют тему урока, формулируют задачи.

Ставят задачи.

- Будем учиться отвечать на вопросы об одежде.

- Будем учиться анализировать и думать.

- Будем учиться слушать и слышать.

- Будем учиться дружно работать.

- Будем учиться работать по плану.

- Будем учиться оценивать себя и других.

- Будем учиться уважать мнение других.

Презентация Слайд 3.

Фронтальная работа.

Презентация Слайд 4.

Технология РКМЧП.

 

Регулятивные (целеполагание: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации)

4.Открытие нового знания.

Цели:

- организовать работу для восприятия, усвоения и поиска информации на уроке;

- Давайте попробуем предположить,

Что может одежда, как мы, говорить.

О чём бы она нам тогда рассказала?

Историй занятных, должно, быть, немало….

Про все времена и обычаи знает!

Пускай поскорее рассказ начинает.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Заглянем мы в разные времена.

Расскажем о той, что нужна была прежде.

И как изменилась сегодня она.

- Что это за человек и почему он так странно одет?

- А что на них надето?

– Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега.

В те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья . Первую одежду люди находили для себя в окружающей  природе. В тех местах, где всегда тепло одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Человек обвязывал себя листьями вокруг талии, делал «юбочку» из листьев. Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, позже научились их сшивать. И до сих пор мех и кожу используют в одежде. Кроме шкур, материалом кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки.

– Посмотрите на следующий слайд. Из чего сделана одежда этого человека?
-Шло время… Прошло много лет, прежде чем люди научились делать ткани изо льна и хлопка, научились скручивать шерсть животных в длинные нити и делать шерстяные ткани.

Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и  ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей!

-Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах. Рассмотрим их с помощью нашего помощника лупы.

-Какой секрет у всех тканей?

-Кто же их переплел?

-Правильно, специальный станок! А называется он ткацкий станок!

Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать)

-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берут?

- Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом  немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только  очищенный. Волоконца у хлопка  ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками.

- А знаете, чем вы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!

Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из  волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

- Итак, из далёкой древности мы продвинулись вперёд. Человек из шкур переоделся в ткань!


 

– Такую одежду носили в Древней Греции. Ее делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, а на одном или двух плечах закрепляли брошью. У простых людей одежда была короткая, чтобы не мешала работать, а у богатых – длинная.
 

– Шло время, одежда менялась.

– Девочки и женщины стали наряжаться в пышные платья с очень широкими юбками. Одежду украшали бантами, цветами, кружевом, лентами, бусинами. Костюмы отличались большой выдумкой. Вместо головного убора у женщины могла быть прическа, украшенная цветами, драгоценностями, различными фигурами.

Мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики. Прически у мужчин и женщин были посыпаны белой пудрой.


 


 

- Особую одежду для защиты в бою делали из металла. Её носили рыцари. Такая одежда называлась доспехи.

– Как вы думаете, одежда людей из разных стран будет отличаться? Почему?

-Сейчас – почти нет. А вот раньше по одежде можно было узнать из какой страны человек.

– У каждого народа свои костюмы. По костюму можно определить, откуда, из какой страны человек. Такая  одежда называется национальная.

– Какая национальная одежда у русских? Попробуйте определить, где их национальные костюмы?

– В нашей стране люди тоже носили разную одежду. Большая часть жителей Древней Руси занималась земледелием. Крестьяне носили одежду удобную для работы. Ткани они делали сами и одежда называлась домотканая. Умели прясть шерсть, вязать. Одежду украшали вышивкой. Ткани красили отварами коры, листьев растений.

- А сейчас ребята нам расскажут об одежде наших предков.

Создаёт условия для восприятия и усвоения информации.

Организует беседу с элементами сообщений и наглядной демонстрацией.

Создаёт условия для поиска решения проблемы.

Организует исследовательскую практическую работу.


 



 


 


 

 

Создаёт условия для восприятия и усвоения информации.

Организует беседу с целью выдвижения предположений и их осуждения.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Включаются в деятельность по восприятию, усвоению и поиску информации.

- Это первобытные люди.

- Они одеты в шкуры животных.

Ученик рассказывает стихотворение

(на плечах шкурка, мех)

Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою.
Предки ценили одежду свою.

- Из ткани.

Выполняют практическую работу - рассматривают

через увеличительное стекло образцы ткани.

Формулируют выводы наблюдения.

- Ткани состоят из нитей. Все нити у тканей крепко держатся друг за друга. Они переплетены.

Выполняют практическую работу. Растягивают и скручивают кусочек ваты.

Формулируют выводы наблюдения.

Ученик (завёрнутый в белое полотно, скреплённое на плече) рассказывает стихотворение.

Греция, Рим. Одеяние строгое.
Звались одежды хитоном и тогою.
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.

Ученица (в бальном платье) рассказывает стихотворение.

Богатая дама звалася придворною.
Пышные платья с отделкой узорною.
Если б не эти наряды, как знать,
Сумели бы даму отличить и узнать?

Ученик (в костюме мушкетёра) рассказывает стихотворение.

Костюм мушкетера: шпага и шпоры,
с перьями шляпа, но просим учесть:
не только костюм украшал мушкетера,
его украшали отвага и честь.

Высказывают предположения.

Определяют русский национальный костюм.

- Ответы детей.

Выступают учащиеся, одетые в русские национальные костюмы (мужской и женский)

– Женщины-крестьянки носили длинные рубахи, а поверх надевали юбку или сарафан. Сверху надевался передник, душегрея. В основном одежда была украшена вышивкой. У знатных людей сарафаны были из дорогих тканей. Их украшали драгоценными камнями, расшивали золотой нитью, отделывали мехом. Девушки вокруг головы повязывали ленту, а иногда носили венец, расшитый бусами жемчугом. Зимой они носили шапки, опушенные мехом. Взрослые женщины должны были всегда покрывать голову, прятать свои волосы. Ни дома, ни на людях не должны
были появляться без головного убора

– Мужчины носили штаны и рубаху. Карманов в рубахе не было. Рубаху носили навыпуск и подпоясывали поясом. Наши далекие предки считали, что одежда оберегает от злых духов. Рубахи носили девочки и мальчики, юноши и девушки, мужчины и женщины. Различались рубахи только своим покроем и украшением – вышивкой. Рубахи были повседневные и праздничные.

– Женщины зимой носили шубы, платки.

- Мужчины – овчинный тулуп, шапку.

– Обувь была различная: носили сапоги, но в основном лапти., которые плели из липовой коры – лыка. Лапти носили бедные люди.

Фронтальная работа

Презентация Слайд 5.

Презентация Слайд 6.

Индивидуальная практическаяисследовательская работа.

Презентация Слайд 7.

Презентация Слайд 8.

Презентация Слайд 9.

Презентация Слайд 10.

Презентация Слайд 11.

Фронтальная работа.

Презентация Слайд 12.

Презентация Слайд 13.

Научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды.

Осознают принцип производства тканей – основы для пошива одежды.

Научатся

отличать национальную одежду своего народа.

Познавательные (общеучебные: умение извлекать информацию и делать логические выводы)

Коммуникативные (формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные (общеучебные, логические: формирование умения наблюдать и делать самостоятельные простые выводы)

Познавательные (общеучебные, логические: формирование умения наблюдать и делать самостоятельные простые выводы)

Познавательные (логические)

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать учителя, высказывать свою точку зрения.

Познавательные (логические)

Личностные

(формирование патриотических чувств)

5.Физкульт-минутка.

Цель:

- снятие физического и умственного напряжения.

- Лапти – старинная обувь, а сейчас носят другую.

Вот такие тапочки и кроссовки помогут нам сейчас отдохнуть.

Организует физультминутку

Дети выполняют физкультминутку под музыку.

ЭОР № 2.

https://youtu.be/y_8m8z11sj0

 

Регулятивные (контроль, коррекция, самооценка)

6.Открытия нового знания (продолжение)

Цель:

- организовать работу для восприятия, усвоения и поиска информации на уроке;

- И вот мы добрались до нашего времени , до современности . Расскажите в какой одежде мы ходим?

- Современная одежда очень разнообразна. Но всю её можно разделить на несколько групп или стилей.

- Сейчас вы будете работать в парах на ноутбуках.

После выполнения задания вам нужно ответить на вопрос: На какие группы (или стили) делят современную одежду?

- Отвечаем на поставленный вопрос - На какие группы (или стили) делят современную одежду?

Предлагает работу в парах для расширения знаний по теме.

Осуществляет контроль и оказывает индивидуальную помощь.

Отвечают на вопросы учителя, исходя из собственного опыта.

Подготавливают ноутбук к работе.

Работают с ЭОР.

Выполняют задание. Производят самопроверку.

- Деловая, рабочая, спортивная, домашняя одежда

Презентация Слайд 15.

Фронтальная работа.

Работа в парах.

ЭОР № 3.

http://LearningApps.org/display?v=posafti8c16

Научатся

подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

Познавательные (общеучебные, логические)

Регулятивные (контроль, оценка, работа по плану, самооценка)

Коммуникативные (взаимодействие со сверстниками)

7.Закрепление нового.

Проектная деятельность.

Цель:

- организовать выполнение проекта, где дети используют жизненный опыт и применяют полученные знания.

- А сейчас наш класс превращается в модельное ателье. Мы будем выполнять задания и у нас получится книжка-раскладушка «Наша одежда»

- Разделимся на группы с помощью игры.

Отделы нашего модельного ателье:

Сезонная одежда

Одеть бумажных кукол в соответствии с сезонами.

Профессиональная одежда

Узнать по костюму профессию человека.

Национальная одежда

Одеть бумажных кукол в русский национальный костюм.

Спортивная одежда

Узнать по костюму спортсмена его вид спорта.

Отдел ухода за одеждой.

Выбрать правила ухода за одеждой.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Контролирует выполнение работы.

С помощью игры «Найди друзей» дети делятся на 5 групп.

Рассаживаются по группам.

Вспоминают правила работы в группе.

Знакомятся с инструкцией.

Выполняют задания.

 

Групповая работа.

Игра «Найди друзей» (Приложение №3)

Приложение №4

Приложение №5

Интерактивная технология.

Технология проектной деятельности

Научатся разделять и классифицировать одежду по различным признакам,

вспомнят правила ухода за одеждой.

Познавательные (логические)

Коммуникативные (взаимодействие со сверстниками)

Регулятивные (контроль, коррекция, работа по плану, оценка)

Личностные

8.Подведение итогов.

Цели:

-обобщить цель урока, помочь учащимся сформулировать вывод.

- Итак, отделы модельного ателье могут представить свои работы.

- Пожалуйста, ребята!

- Сегодня мы с вами увидели, как много одежды меняет человек. А почему?

-Что нужно делать, чтобы одежда служила долго?

- Смогли ли мы ответить на наш главный вопрос – КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?

Откройте учебник и прочтите вывод, который для вас сделала Мудрая Черепаха. Совпадают ли наши знания, которые мы сегодня получили с этим выводом?

Организует презентацию продукта проекта: книжки-раскладушки «Наша одежда».

Обеспечивает положительную реакцию

детей

на творчество одноклассников.

Подводит учащихся к выводу по теме урока.

Выступают с результатом – продуктом проекта.

Демонстрация выполненной работы.

Делают вывод по теме урока.

- Наша одежда зависит от погоды, от занятий, даже от настроения.

-Ухаживать за ней.

- Да. Одежда появилась очень давно и очень менялась с течением времени.

Групповая работа.

Фронтальная работа.

Обобщат полученные на уроке знания об одежде человека.

Регулятивные (контроль и оценка)

Познавательные (общеучебные, логические: обобщение полученных знаний)

Коммуникативные(формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности в академическом, личностном и эмоциональном плане.

На первой странице нашей книжки – шкаф. А в ваших контейнерах в маленьких конвертах бумажная одежда разного цвета. Возьмите одну из одежд того цвета, при помощи которого оцените своё настроение на уроке. Оцените свои знания об одежде на «волшебной» линеечке, которая есть на вашей картинке. Подойдите и приклейте её на полочку в шкафу – ведь одежда должна быть аккуратно сложена.

Молодцы, ребята! Мне было очень приятно сегодня с вами взаимодействовать. Спасибо за работу!

Предлагает сопоставить задачи с уровнем своих достижений.

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности

обучающихся

на уроке.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Индивидуальная работа.

Презентация

Слайд 16.

 

Регулятивные (контроль, самооценка, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Предварительный просмотр презентации

КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА? МБОУ«Ляховская СОШ» Окружающий мир 1 класс Суворова Татьяна Владимировна

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Что такое одежда? Из чего делают одежду? Когда появилась одежда? Изменялась ли она с течением времени? Почему мы так много меняем одежды? Как по одежде узнать, чем занимается человек?

ТЕМА УРОКА: Когда появилась одежда?

МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ… отвечать на вопросы слушать и слышать анализировать и думать дружно работать работать по плану оценивать себя и других СУНДУК ИДЕЙ

Первобытный человек

Ткацкие станки

Веретено

Древняя Греция

Франция

Рыцарь в доспехах

Национальные костюмы 1 2 3 4

Русский национальный костюм

физминутка.ppt

Современная одежда

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.