Конспект урока окружающего мира по теме: «Природная зона тайги»
Конспект урока окружающего мира в 4 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Природная зона тайги».
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о природной зоне тайги.
Планируемые результаты:
Личностные
- определять и высказывать правила поведения;
- делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить организовать и упорядочить знания;
- принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;
- отстаивать свое мнение и права.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- учиться работать в группе, брать на себя ответственность.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-осуществлять поиск информации из различных источников;
-понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл.
Предметные:
-получить представление о природной зоне тайги;
-познакомиться с географическим положением тайги;
-познакомиться с климатическими условиями зоны;
-узнать особенности растительного и животного мира тайги;
- познакомиться с населением тайги и его деятельностью;
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Мотивация учебной деятельности. Цель: создать хороший настрой на предстоящую деятельность. Актуализация знаний. Цель: обеспечить мотивацию учения учащихся. Актуализировать знания и способы действия. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. Постановка учебной задачи. Цель: определить тему урока, сформулировать учебную Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: познакомить учащихся с природной зоны тайги. Первичное закрепление. Цель: выявить уровень усвоения учащимися новых знаний. Подведение итогов. Цель: подвести итог урока. Соотнести задачи и результат. Рефлексия Цель: провести рефлексию деятельности. | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидают новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Скажите, как называется раздел, который мы изучаем? - А что же называют природной зоной? - Скажите, какие природные зоны России вы знаете? - Какую природную зону мы изучили на прошлом уроке? - Продолжите предложения: Зона тундры расположена ... -В тундре длинная… -Главное занятие коренного населения тундры… -Назовите природные условия тайги… -Растения тундры ... -В тундре обитают ... -Тундровый заповедник расположен… - Ребята, отгадав кроссворд, вы узнаете, какую природную зону мы сегодня будем изучать. Вопросы к кроссворду: 1) Короткое название ледяной зоны. 2) Арктика - царство снега и .... 3) Вид рыбы, обитающей в северных морях. 4) Остров, на котором расположен заповедник. 5) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей. (Ключевое слово - Тайга.) - Определите тему урока. - Давайте вспомним план, по которому изучаем природную зону. План. Географическое положение. Природные условия. Растительный мир. Животный мир. Деятельность человека. - Какую цель ставим на урок? - Чтобы прийти к цели, какие задачи нам предстоит решить? - Южнее зоны тундры располагается тайга. Если взглянуть на карту России, тайга будет представлена в виде широчайшей полосы, протянувшейся от запада и до востока. - Далее предлагаю работать по группам. На подготовку 15 минут. 1 группа готовит ответы на вопросы: 1.Что называют тайгой? 2.Природные условия тайги. 2 группа: 1.Что объединяет растения этих лесов? 2. Какие растения растут в этих лесах? 3 группа: 1.Животный мир тайги. 2.Краткие рассказы о животных и птицах. 4 группа: 1.Деятельность человека в тайге. - Слушаем рассказы групп. - И так, ребята, мы познакомились с природной зоны тайги. Давайте заполним таблицу.
- Как вы думаете, может ли тайга заболеть? -Оказывается, может. Это происходит по вине человека. На планете возникают экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем очень много. -Как вы думаете, какие экологические проблемы есть у тайги? - Ваше домашнее задание – найти ответ на вопрос, как защитить тайгу от экологических проблем? - Наш урок подходит к завершению. Пришло время подвести итог. - С какой природной зоной познакомились на уроке? - Где она расположена? - Какие деревья тайги вы знаете? - Разнообразен ли животный мир тайги? -Каких животных, обитающих в тайге, вы знаете? - Чем занимается население данной природной зоны? - Как считаете, наш урок цели достиг? - Все ли задачи были нами решены? - Заполните лист самооценки, оцените свою работу на уроке. - Наш урок хочу закончить такими словами: мы связаны с природой тысячью неразрывных нитей. Каждый из нас - частица природы. И от каждого из нас зависит будущее Земли. Если мы будем жить в гармонии с природой, то в итоге получим результат сохранения и приумножения её богатств. - Я благодарю вас за сотрудничество и творческую работу на уроке. | - Природные зоны России. - Природной зоной называют территорию со сходными климатическими условиями, имеющую определенный растительный и животный мир. - Изучили зону тундры. - Тема урока: «Природная зона тайги». - Познакомиться …(с природной зоной тайга) Уметь… (показывать ее на карте) Узнать…(о животных и растениях тайги) Выяснить…(об экологических проблемах и путях их разрешения) - Вырубка лесов. Браконьерство. Лесные пожары. |