12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Природная зона тайги».

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о природной зоне тайги.

Планируемые результаты:

Личностные

- определять и высказывать правила поведения;

- делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить организовать и упорядочить знания;

- принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;

- отстаивать свое мнение и права.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

- учиться работать в группе, брать на себя ответственность.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-осуществлять поиск информации из различных источников;

-понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл.

Предметные:

-получить представление о природной зоне тайги;

-познакомиться с географическим положением тайги;

-познакомиться с климатическими условиями зоны;

-узнать особенности растительного и животного мира тайги;

- познакомиться с населением тайги и его деятельностью;

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности.


Цельсоздать хороший настрой на предстоящую деятельность.









Актуализация знаний.

Цельобеспечить мотивацию учения учащихся.

Актуализировать

знания и способы

действия.













Самоопределение к деятельности.

















Целеполагание.

Постановка учебной задачи.

 Цель: определить тему урока, сформулировать учебную











Усвоение новых знаний и способов действий.


Цель: познакомить учащихся с природной зоны тайги.










Первичное закрепление.

Цельвыявить уровень усвоения учащимися новых знаний.























Подведение итогов.

Цель: подвести итог урока.

Соотнести задачи и результат.











Рефлексия

Цель:

провести рефлексию деятельности.


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидают новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


 - Скажите, как называется раздел, который мы изучаем?

- А что же называют природной зоной?


- Скажите, какие природные зоны России вы знаете?


- Какую природную зону мы изучили на прошлом уроке?

- Продолжите предложения:

Зона тундры расположена ...

-В тундре длинная…

-Главное занятие коренного населения тундры…

-Назовите природные условия тайги…

-Растения тундры ...

-В тундре обитают ...

 -Тундровый заповедник расположен…

- Ребята, отгадав кроссворд, вы узнаете, какую природную зону мы сегодня будем изучать.

Вопросы к кроссворду:

1) Короткое название ледяной зоны.

2) Арктика - царство снега и ....

3) Вид рыбы, обитающей в северных морях.

4) Остров, на котором расположен заповедник.

5) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.

(Ключевое слово - Тайга.)

- Определите тему урока.

- Давайте вспомним план, по которому изучаем природную зону.

План.

Географическое положение.

Природные условия.

Растительный мир.

Животный мир.

Деятельность человека.

- Какую цель ставим на урок?

- Чтобы прийти к цели, какие задачи нам предстоит решить?

- Южнее зоны тундры располагается тайга. Если взглянуть на карту России, тайга будет представлена в виде широчайшей полосы, протянувшейся от запада и до востока. 

- Далее предлагаю работать по группам. На подготовку 15 минут.

1 группа готовит ответы на вопросы:

1.Что называют тайгой?

2.Природные условия тайги.

2 группа:

1.Что объединяет растения этих лесов?

2. Какие растения растут в этих лесах?

3 группа:

1.Животный мир тайги.

2.Краткие рассказы о животных и птицах.

4 группа:

1.Деятельность человека в тайге.

- Слушаем рассказы групп.

- И так, ребята, мы познакомились с природной зоны тайги. Давайте заполним таблицу.

Географическое положение


Природные условия тайги


Растительный мир


Животный мир


Деятельность человека


- Как вы думаете, может ли тайга заболеть?

-Оказывается, может. Это происходит по вине человека. На планете возникают экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем очень много.

-Как вы думаете, какие экологические проблемы есть у тайги?


- Ваше домашнее задание – найти ответ на вопрос, как защитить тайгу от экологических проблем?


- Наш урок подходит к завершению. Пришло время подвести итог.

- С какой природной зоной познакомились на уроке?

- Где она расположена?

- Какие деревья тайги вы знаете?

- Разнообразен ли животный мир тайги?

-Каких животных, обитающих в тайге, вы знаете?

- Чем занимается население данной природной зоны?

- Как считаете, наш урок цели достиг?

- Все ли задачи были нами решены?

- Заполните лист самооценки, оцените свою работу на уроке.

- Наш урок хочу закончить такими словами: мы связаны с природой тысячью неразрывных нитей. Каждый из нас - частица природы. И от каждого из нас зависит будущее Земли. Если мы будем жить в гармонии с природой, то в итоге получим результат сохранения и приумножения её богатств.

- Я благодарю вас за сотрудничество и творческую работу на уроке.







- Природные зоны России.


- Природной зоной называют территорию со сходными климатическими условиями, имеющую определенный растительный и животный мир.


- Изучили зону тундры.

























- Тема урока: «Природная зона тайги».











- Познакомиться …(с природной зоной тайга)

Уметь… (показывать ее на карте)

Узнать…(о животных и растениях тайги)

Выяснить…(об экологических проблемах и путях их разрешения)





































- Вырубка лесов.

Браконьерство.

Лесные пожары.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.