12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадрия Муртазина286
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
1

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему «Насекомые»

Цель урока: познакомить учащихся с основными отличиями насекомых и многообразием мира насекомых

Образовательная задача урока: развитие познавательной активности учащихся, формирование умения анализировать и обобщать полученную информацию, развитие навыков работы в группе.

Воспитательная задача урока: формирование уважительного отношения к природе, понимание важности и необходимости бережного отношения к насекомым.

Планируемые результаты:

  • личностные: развитие интереса к изучению природы, формирование познавательной активности, умение работать в группе;
  • предметные: получение знаний о насекомых, их основных отличиях, многообразии, полезных и вредных насекомых;
  • метапредметные: формирование уважительного отношения к природе, понимание важности и необходимости бережного отношения к животным.

 

Тип урока: комбинированный.

Используемые материалы: презентация, интерактивная доска, интернет-ресурсы, иллюстрации, материалы для самостоятельной работы учащихся.

 

Ход урока

Организационная работа

Учитель: — Добрый день, дорогие дети! Сегодня мы будем говорить о насекомых.

Актуализация знаний учащихся

Учитель: — Давайте проверим, кто из вас знает что-нибудь о насекомых. Кто может рассказать о них?

Ученики: Насекомые — это животные. У них есть крылья. Они могут летать, прыгать и ползать.

Этап получения новых знаний

Учитель: — Вы правильно сказали.

Насекомые – это животные, имеющие крылья, шесть ног и две пары крыльев. Их тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. На теле насекомых можно разглядеть тоненькие чёрточки — насечки. Поэтому их так и называют «насекомые». Но насекомые имеют еще и другие отличительные черты. Например, они имеют твердое и жесткое панцирное покрытие, которое защищает их от вредителей. Они также имеют две пары глаз и две пары усов.

Учитель: — Мир насекомых очень разнообразен. Они могут быть маленькими и большими, разных цветов, прозрачными, красивыми и очень страшными. А ещё насекомые могут быть полезными и вредными. Например, божья коровка питается тлёй и защищает многие растения. Но некоторые насекомые, такие как клещи и комары, очень опасны, потому что они являются переносщиками опасных болезней. А такие насекомые, как колорадский жук и саранча могут уничтожить сотни гектаров урожая.

Самостоятельная работа

Учитель: — Давайте разделимся на две группы и попробуем привести примеры полезных и вредных насекомых. Каждая группа должна найти по пять примеров полезных и вредных насекомых и объяснить свой выбор.

Подведение итогов урока

Учитель: — Ребята, вы узнали много нового о насекомых. Вы можете рассказать о них дома родителям, младшим сестрам и братьям, друзьям.

Рефлексия

Учитель: — Как вам урок? Что вы изучили и поняли?

Домашнее задание

Учитель: — Каждый может выбрать домашнее задание, которое ему больше всего понравилось.

Вариант №1: Нарисуйте одно насекомое и в виде схемы укажите его строение. Важно договориться между одноклассниками и выбрать разные насекомые.

Вариант №2: Найти информацию о том, как мы можем помочь тем или иным насекомым и объясните, почему это важно сделать.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.