12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадрия Муртазина286 Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер Россия, Татарстан респ., Альметьевск |
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему «Насекомые»
Образовательная задача урока: развитие познавательной активности учащихся, формирование умения анализировать и обобщать полученную информацию, развитие навыков работы в группе.
Воспитательная задача урока: формирование уважительного отношения к природе, понимание важности и необходимости бережного отношения к насекомым.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие интереса к изучению природы, формирование познавательной активности, умение работать в группе;
- предметные: получение знаний о насекомых, их основных отличиях, многообразии, полезных и вредных насекомых;
- метапредметные: формирование уважительного отношения к природе, понимание важности и необходимости бережного отношения к животным.
Тип урока: комбинированный.
Используемые материалы: презентация, интерактивная доска, интернет-ресурсы, иллюстрации, материалы для самостоятельной работы учащихся.
Ход урока
Организационная работа
Учитель: — Добрый день, дорогие дети! Сегодня мы будем говорить о насекомых.
Актуализация знаний учащихся
Учитель: — Давайте проверим, кто из вас знает что-нибудь о насекомых. Кто может рассказать о них?
Ученики: Насекомые — это животные. У них есть крылья. Они могут летать, прыгать и ползать.
Этап получения новых знаний
Учитель: — Вы правильно сказали.
Насекомые – это животные, имеющие крылья, шесть ног и две пары крыльев. Их тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. На теле насекомых можно разглядеть тоненькие чёрточки — насечки. Поэтому их так и называют «насекомые». Но насекомые имеют еще и другие отличительные черты. Например, они имеют твердое и жесткое панцирное покрытие, которое защищает их от вредителей. Они также имеют две пары глаз и две пары усов.
Учитель: — Мир насекомых очень разнообразен. Они могут быть маленькими и большими, разных цветов, прозрачными, красивыми и очень страшными. А ещё насекомые могут быть полезными и вредными. Например, божья коровка питается тлёй и защищает многие растения. Но некоторые насекомые, такие как клещи и комары, очень опасны, потому что они являются переносщиками опасных болезней. А такие насекомые, как колорадский жук и саранча могут уничтожить сотни гектаров урожая.
Самостоятельная работа
Учитель: — Давайте разделимся на две группы и попробуем привести примеры полезных и вредных насекомых. Каждая группа должна найти по пять примеров полезных и вредных насекомых и объяснить свой выбор.
Подведение итогов урока
Учитель: — Ребята, вы узнали много нового о насекомых. Вы можете рассказать о них дома родителям, младшим сестрам и братьям, друзьям.
Рефлексия
Учитель: — Как вам урок? Что вы изучили и поняли?
Домашнее задание
Учитель: — Каждый может выбрать домашнее задание, которое ему больше всего понравилось.
Вариант №1: Нарисуйте одно насекомое и в виде схемы укажите его строение. Важно договориться между одноклассниками и выбрать разные насекомые.
Вариант №2: Найти информацию о том, как мы можем помочь тем или иным насекомым и объясните, почему это важно сделать.