Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Насекомые»
Окружающий мир
Тема: Насекомые.
Предмет |
Окружающий мир |
Тема урока |
Насекомые |
Форма проведения |
Урок |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Современные образовательные технологии : |
технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий. |
Методы обучения: |
методы проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный метод, частично-посковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, |
Формы организации познавательной деятельности: |
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение |
Цель для учителя |
Цель для обучающихся |
Планируемый результат |
Создать условия для открытия обучащимися новой группы животных. |
- открыть новую группу животных, выявив основные признаки, и сформулировать определение; |
Предметные: Метапредметные: |
Задачи для учителя |
Задачи для обучающихся |
|
- открыть вместе с детьми новую группу животных, выявив основные признаки, и сформулировать определение; - развивать умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль насекомых в природе и в жизни человека. - развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей; - формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы. - обогащать словарный запас. |
Определить: - Кто такие насекомые? - Основные признаки? - Где обитают? |
Структура и ход урока:
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности |
В стране, что окружает нас, Так много нового подчас. Но путешествовать начнем И сами до всего дойдём. |
|
Познавательные (знакомятся с разнообразием насекомых) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
Постановка проблемного вопроса: - Подумайте, какое задание можно придумать с данными картинками? (картинки петуха, дельфина, лисы, пингвина, медведя, зайца, мухи, утки,дятла; распределить животных по группам по каким - либо признакам). - Чем похожи животные первой группы? А второй? - Какое животное осталось без группы? Почему? Ведь у него тоже есть крылья, голова, и… – Как вы думаете, какая же задача сегодня перед нами? о ком мы будем говорить сегодня на уроке? - А что нам необходимо сделать, чтобы ответить на поставленный вопрос? - Давайте составим план наших наблюдений. Вспомним план предыдущего исследования 1. Строение 2. Где живет 3. Внешний вид |
(Коллективная работа). Распределить животных по группам и обозначить признаки -Животные: звери, птицы Выдвигают гипотезы. Выстраивают план наблюдения |
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
3. Постановка учебной задачи и выявление затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения |
- Ребята, каждая группа должна описать животного, которое на картинке (бабочка, пчела, муха, комар, стрекоза) - Что же общего у всех этих животных? (Крылья, брюшко, голова, 6 ног). - Рассмотри рисунки. Докажи, что насекомых можно назвать шестиногими. Найди насечки-(полоски) на теле насекомых. - Кого же мы называем насекомыми? Насекомые – это животные, у которых шесть ног, грудка, брюшко, голова, усики, крылья. |
Описать строение животных (работают в группе) Результаты вывешиваются на доску. Представитель от каждой группы рассказывает, как загадку. Остальные узнают Самостоятельно делают вывод: Насекомых можно узнать по числу ног. Тело насекомых в бороздках, будто оно насечено. Поэтому они и называются насекомыми, от слов «насечка», «насекать». Вывод: У всех шесть ног. |
Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Коммуникативные (умение слушать и делать выводы) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
Нацеливает на размышление, предлагает разгадать кроссворд. - Разгадаем кроссворд в Тетради с. 19 № 12 - Какое слово у вас получилось по вертикали? НАСЕКОМОЕ - Что вы заметили? У всех ли насекомых есть крылья? Какое же отличие основное? У муравья нет крыльев, но у него 6 ног. Насекомые – это животные, у которых шесть ног. Организует работу по учебнику: – Рассмотрите картинки в учебнике на с.70 . Они тебе помогут найти ответ на вопрос: Какие ещё есть насекомые, и как они выглядят? |
Отгадав кроссворд, получат слово НАСЕКОМОЕ и увидят, что не у всех насекомых есть крылья. Подтверждают свой ответ,самостоятельно делают вывод, у муравьев крыльев нет |
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, дискуссия) Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) |
|
5. Физкультминутка |
Снятие напряжения, эмоциональный настрой |
||
6. Реализация построенного проекта |
- Вспомните произведение, в котором герои-насекомые. Предлагает задание, назвать гостей Мухи-Цокотухи. Кто они? - Все ли герои относятся к группе Насекомые? Почему ПАУК не является насекомым? (у него 8 ног) |
Выполняют задание и делают выводы, что ПАУК не насекомое, т.к. у него 8 ног |
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
7. Первичное закрепление |
- Давайте попробуем сделать вывод из всего сказанного: кого мы называем НАСЕКОМЫМИ? - Давайте убедимся, на сколько мы сделали правильный выбор. Работа по учебнику. Прочитаем вывод стр. 45. - А как они приспосабливаются к жизни? Посмотрите на их окраску. А еще их можно услышать. Давайте послушаем, какие звуки произносят насекомые и попытаемся угадать. Проводит беседу о бережном отношении к природе. -Ребята, как вы думаете, нужны ли нам насекомые? -Какую пользу они приносят природе, людям? Закрепление по учебнику. |
Отвечают на вопросы, делают выводы: Высказывают свои предложения. Слушают аудиозапись звуков насекомых Они украшают нашу землю, пчёлы дают нам мёд. Бабочки радуют нас своей красотой, заботятся о чистоте природы, поедают вредителей |
Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) Познавательные ( умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Организует беседу: - Какие открытия вы для себя сегодня сделали? - О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться? - О каких насекомых вы узнали? – Кто или что вам помогало справиться с трудностями? Оцените себя. Выбери сигнальную карточку: Зеленый цвет – Я много нового узнал. Я справился! Жёлтый цвет – Мне было интересно, но я испытывал затруднения. Красный цвет – было неинтересно. |
Отвечают на вопросы Поднимают сигнальную карточку того цвета, который считают нужным (самооценка). |
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |