12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра74
Россия, Пермский край, Чернушка


Технологическая карта урока

Предмет Окружающий мир

Тема урока «Жизнь древних славян»

Класс 4 «А»

Тип урока:

«Открытие» нового знания

Цель урока

Формирование у учащихся представления о жизни древних славян, быте, внешнем виде и верованиях славян.

Планируемые результаты

Личностные

-проявление интереса к уроку окружающего мира;

-осознание собственных мотивов учебной деятельности;

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащегося;

-создание ситуацию успеха для каждого ученика;


Метапредметные

Регулятивные

-организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание как постановку учебной задачи, определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном и внесение необходимых корректив в случае расхождения с образцом, осознание качества усвоения.

Коммуникативные

-получение возможность проявить инициативу, сотрудничая при поиске и сборе информации; в случае возникновения конфликта найти способ его разрешения; владеть монологической и диалогической речью, выражая свои мысли.

Познавательные

-получение возможности научиться: самостоятельно формулировать познавательную цель, решать проблемы поискового характера, находить необходимую информацию, анализировать ее, выделять главное, структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание, рефлексировать процесс и результат своей деятельности.

Предметные

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, устную речь, умение работать с картой, текстом;

-расширять словарный запас учащихся;


Организация образовательного пространства

Ресурсы:

Компьютер, презентация, проектор, доска, учебник, раздаточный материал.




Технология изучения темы

Этап урока время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационый момент


-Здравствуйте, меня зовут Александра Юрьевна. Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Садитесь.




Приветствуют учителя.

Л: Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Актуализация знаний

5 минут

- Какой большой раздел вы закончили изучать?

- На какие большие временные отрезки учёные разделяют историю человечества? (Первобытная история, История Древнего мира, история Средних веков, Новая история, Новейшая история).

-Верно, их ещё называют эпохами.

-Каждой группе достались интересные факты о той, или иной эпохе. Прочитайте их, определите о какой эпохе говорится. Прошу выйти представителя той группы, в которой говорится о первобытной истории. Об Истории Древнего мира. Об истории Средних веков. Об эпохе Нового времени. О Новейшем времени.

-Давайте проверим как вы справились с этим заданием. Обратите внимание, на обратной стороне код. Если вы его собрали верно (как пазл), через код мы сможем перейти к следующему заданию.

Выполнили верно.

-В квадрате спрятались ключевые слова каждой эпохи, найдите их. В помощь я приглашаю одного ученика.

-Какие слова остались?




Отвечают на вопросы






Читают факты, определяют эпохи.













Ищут слова, называют оставшиеся слова «славяне-община».

П: Умение применить полученные знания

Л: Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Р: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Выявление затруднения

3 минуты


-А что такое община? Подберите синонимы к этому слову.

-А когда жили общинами? Как мы называем людей, которые жили до нас? (заслушиваем варианты)

-Как связаны между собой данные слова?

-Ребята, а что вы знаете о славянах?

-Давайте так, устроим голосование. Поднимите руку те, кто знает, как и где жили древние славяне? Как выглядели? Чем занимались славяне? Во что верили славяне?

-Сделайте вывод. (Материал нам мало знаком).

-Определите тему нашего урока. О ком мы сегодня будем говорить? (тема вывешивается на доску)

- Какие задачи мы поставим перед собой? Что бы вы хотели узнать о них? (Как и где жили, чем занимались?)

- Верно, это и будет целью нашего урока.

-Мы говорим о том, что раньше люди жили общинами и чётко распределяли обязанности между собой. Можно ли сказать, что вы сейчас распределены на общины?

-Верно, ваши группы, это тоже общины. И у каждого в общине будет своя роль. Старейшина – это тот, кто руководит всей общиной. Чтец – тот, кто будет читать всю необходимую информацию. Летописец - тот, кто будет делать все нужные записи. Ну и творец. Творец отвечает за творческий подход в выполнении заданий. Перед вами бейджи. Распределите, кто за что будет отвечать.


Высказывают предположения, называют синонимы.

Отвечают на вопросы.




Принимают участие в голосовании.



На основе данных голосования, строят вывод, что материал мало знаком.

Формулируют темы и цели урока.








Высказывают предположения.











Распределяют роли.

П: Умение отвечать на вопросы, видеть проблему





К: Инициативное сотрудничество в поиске информации




Р: Определение темы и формулирование цели, понимание учебной задачи урока









Л: осознание необходимости новых знаний для ученика










К: Планирование способов взаимодействия

Разработка проекта

2 минуты



-Старейшины каждой общины найдите на ваших столах рабочие листы с техническим заданием. У каждой общины своя тема и своё задание. На работу у вас 5 минут. Все необходимые материалы на столах. Не забывайте, что у каждого в общине своя роль и обязанность. Внимательно читайте задание, если вдруг, понадобится моя помощь, дайте знак. По завершению времени каждая община должна представить нам свою работу и рассказать о том, что они сегодня узнали.

-Перед работой, давайте обсудим, чтобы работа в общине была плодотворной какие правила в ней нужно соблюдать.

-Есть вопросы? Тогда приступаем к работе. На работу 5 минут.


Слушают задания.












Называют правила работы в группе.


К: Умение слушать инструкцию

Л: осознание необходимости новых знаний для ученика

Р: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей







К: Планирование способов взаимодействия


Открытие нового знания

5 минут


Самостоятельная работа по группам.









Выполняют групповую работу.




К: Умение слушать друг друга, осуществление взаимного контроля, проявление активности в коллективной деятельности.

Р: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

П: Поиск и выделение необходимой информации, использование различных источников информации, развитие смыслового чтения.

Л: осознание необходимости новых знаний для ученика

Первичное закрепление

7 минут


-Прошу старейшин каждой общины по очереди рассказать нам, что они узнали о жизни древних славян. Чтобы материал для каждого из вас был полным, по ходу защиты каждой общины, я попрошу вас заполнять индивидуальные рабочие листы. На обратной стороне для удобства к каждому заданию есть инструкция. Так же договоримся, выступление каждого из старейшин, прошу вас отмечать в инструкции знаками +, -, ?. Где «+» - это всё понятно, «-» - ничего не понятно, «?» - есть вопросы. Время на защиту одна минута. (По завершению защиты каждого, работы вывешиваются на доску, тем самым получается большая схема)

-Сравните информацию в учебнике и на доске. Какой источник информации вам кажется более наглядным и интересным?

-Скажите, а где могли бы в жизни нам пригодиться такие карты (схемы)?

Действительно, такие карты значительно упрощают жизнь человека, так как на них материал изображён более кратко, наглядно.

Старейшины защищают свои работы, остальные слушают выступающих и заполняют индивидуальные листы.










Сравнивают, делают выводы. Высказывают предположения.



К: Умение слушать друг друга, умение формулировать мысли, строить связный рассказ.

Р: Осознание обучающимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению








П: Выделение необходимой информации, умение преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала.

Л: осознание необходимости новых знаний для ученика



Самостоятельная работа и проверка по эталону

3 минуты

-Давайте проверим, насколько такие карты практичны. Быстро ли вы найдёте ответ на нужный вопрос в такой схеме. Выполните небольшую тестовую работу на отметку. Старейшины раздайте тестовый материал.

Проверим себя по образцу. Оцените себя.


Выполняют тест, проверяют, оценивают.

П: Выделение необходимой информации

Р: контроль, оценка и осознание обучающимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению

Включение в систему знаний и умений

3 минута

-С каких слов мы начали наш урок?

-Почему нам важно знать, как жили древние славяне?

-Можем ли мы сказать, что традиция жить общинами осталась на сегодняшний день?

-Приведите примеры общин нашего времени.

Подошёл к концу наш урок. Посчитайте, сколько плюсов вы поставили за всю работу со схемой. Поднимете руку те, кто хотел бы задать вопросы, которые у вас появились по ходу групповой работы? (Есть желающие ответить?)


Отвечают на вопросы.



Высказывают предположения, приводят примеры.

К: Умение слушать друг друга, умение формулировать мысли, строить связный рассказ.

Л: осознание необходимости новых знаний для ученика

Р: Осознание обучающимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению

П: Установление причинно-следственных связей

Рефлексия

4 минуты

Хотелось бы подвести итог нашего урока с помощью упражнения «синквейн», с обратной стороны на листах, в которых вы выполняли тест. Запишите :

- 1-ая строка – одно слово, понятие, название темы, явления (чаще всего это имя существительное);

- 2-ая строка – два слова, характеризующие данное понятие (имена прилагательные);

- 3-я строка – три слова, показывающие действие понятия (глаголы);

- 4-ая строка – четыре слова, помогающие логически завершить мысль / короткое предложение, показывающее отношение автора к

теме (возможно одно предложение из четырех слов,

два словосочетания или четыре отдельных слова);

- 5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации, связанные с данным понятием.

Кто желает поделиться тем, что у вас получилось.

Спасибо большое за работу.


Домашнее задание – подготовить пересказ по схеме.





Заполняют синквейн.






















Делятся получившимися ответами.



Слушают и записывают домашнюю работу.

Р: Контроль и осознание обучающимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению




П: Умение преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала.













К: Получение возможности проявить инициативу, мение слушать друг друга, умение формулировать мысли, строить связный рассказ.



Л: осознание необходимости новых знаний для ученика












Опубликовано


Комментарии (1)

Сорокина Светлана Валерьевна, 10.06.21 в 06:18 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию! Интересный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.