12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ампилогова Наталья Сергеевна54
Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир, 4 класс

УМК, автор программы

УМК «Школа России»,  Плешаков А. А.

Учитель

 Ампилогова Н.С.

Тема урока,

урока в рабочей программе

№ 41

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Формирование представлений обучающихся о жизни древних славян.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформировать у обучающихся представления о восточных славянах, природных условиях их жизни, быте, нравах, обычаях.

Умение работать над учебным групповым заданием; продолжить формирование экспериментальных умений, развивать умения моделировать, работать со схемами.

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Сформированность основных понятий урока:

Сформированность предметных явлений: умение находить части тела, познавательный интерес к изучению своего организма, готовность к самовоспитанию. Осознавать ценность жизни во всех её проявлениях, знать основы здорового образа жизни, готовность следовать ему. Умение ставить познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка;

Внимательно и ответственно относиться к своему здоровью, умение оценивать поведение своё и окружающих с позиции культурного человека. (ЛУУД)

Находить наиболее эффективные способы решения поставленной учебной задачи (РУУД).

Сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника (КУУД)

Понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно – знаковой (ПУУД)

Методическое обоснование урока

В основу урока положенатехнология педагогической мастерской (ателье), формирующая универсальные учебные действия. На данном урокеразвитие у обучающихся происходит через осознание своего места в мире и отношение к другим людям, интегративную организацию познавательного процесса, через реализацию игровых, исследовательских и про­блемных видов деятельности. Свободный творческий поиск и выбор пути познания, сво­бодное взаимодействие, общение и обмен информацией в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. Структура урока обусловлена спецификой технологии педагогической мастерской (ателье) (по П. Ланжевену, А. Валлону, Жан Пиаже). Используется так же технологии: INSERT- формирование читательской компетентности и BYOD (Bring Your Own Device — “принеси свое собственное устройство”) помогает формировать учебно-познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи.

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебник – с.

Рабочая тетрадь – с. задания .

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение компьютер, мультимедийный проектор ( программные средства), мультимедийная доска, Wi Fi, высокоскоростной интернет, планшеты, смартфоны с выходом в Интернет.

 


 

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

  Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.

Повторяют за учителем

2. Индукция

Создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Учитель на этом этапе предлагает детям записать ассоциации (вопросы, рисунки) по определённой теме (явлению, понятию, событию, ситуации). Важно предложить такое задание, чтобы включить в работу каждого ребёнка на уровне его знаний и умений.

Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. У нас сегодня мастерская.

.

Сегодня мы будем говорить о здоровье человека.

Какие задачи будем решать на уроке?

Участвуют в диалоге.

3. Самоконструкция

На данном этапе происходит индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Учитель расширяет сферу актуализации знаний на индивидуальном уровне и просит записать всё, что дети знают о познавательном объекте (либо непосредственно даётся задание по определению признаков того или иного понятия, проблемы и пр.).

-Я предлагаю сегодня поработать в творческой лаборатории «Моё здоровье». Помните, что самое главное в нашей лаборатории : «Мы всё знаем как! Мы все способны! Никто никого не критикует!»

-Нарисуйте, каким вы представляете себе здорового человека.


 

-Что может повлиять на состояние здоровья?

Рядом нарисуйте предметы, которые помогают ему быть здоровым.

-Можно считать, что творческие лаборатории «Моё здоровье» в 1классе открыты


 


 


 


 


 


 

Работают в тетради с печатной основой.


 


 

Отвечают на вопрос.

Рисуют в тетради.

4. 

Социоконструкция

На данном этапе организуется работа учащихся в парах по построению определённых ранее элементов. Учитель организует эту работу (просит поменяться тетрадями и обсудить, что получилось, подумать вместе над заданием и др.).

А теперь поработаем в паре.

Помогите друг другу закончить исследование «Моё здоровье».

Поменяйтесь рисунками, дорисуйте предметы которых, по вашему мнению, не достаёт.

Помните, что критиковать другого нельзя.

Обмениваются тетрадями и дорисовывают картинки тем , что не достает.

5.Социализация

На этом этапе происходит выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция полученных ранее результатов). Учитель организует работу в группах (просит поделиться и обсудить поученные результаты, прийти к общему мнению, подготовить выступление от группы; при необходимости предлагает дополнительные задания и пр.).

-А теперь две пары объединяются в группу. Задание тоже самое! Поможем друг другу закончить исследование «Моё здоровье».

- Поменяйтесь рисунками. Подумайте вместе и продолжите предложения « На моё здоровье влияет….» Выберите в вашей группе наиболее удачный рисунок и подумайте, кто в вашей группе будет его презентовать классу. Подготовьтесь к выступлению. Вы должны будете представить общее мнение группы «На моё здоровье влияет….»

Повторяют правила работы в группах и работают в группе.

6. Афиширование 

На этом этапе происходит представление коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с результатами групповой работы. Учитель организует обсуждение полученных в ходе групповой работы результатов, даёт необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий.

-А теперь давайте представим ваши работы!

-Начнём презентацию рисунков самых смелых и наблюдательных учеников нашего класса.

-Помните, что во время выступления группы вы можете задавать уточняющие вопросы.

Критиковать выступающего нельзя!

Задаёт уточняющие вопросы выступающим:

- Правильно ли я вас поняла?

- Т.е. вы утверждаете, что….?

-Ваша группа считает, что?

Представляют работу от группы и обсуждают полученные результаты.

7. Разрыв

Ученики на этом этапе осознают возникшие познавательные противоречия; выдвигают свои гипотезы по их разрешению, затем работают с предложенными источниками информации, которые позволяют найти оптимальный вариант решения проблемы; закрепляют и применяют полученные знания.

- Итак, подведём итоги…..(указывает на возникшие в ходе презентации противоречия и разрыв)

- Чем отличался ваш рисунок в начале работы от конечного результата?

Постановка учебной задачи

- Что вам хотелось бы узнать по теме нашего обсуждения в лаборатории?

Давайте вместе сформулируем то, что нам важно узнать, чтобы снять противоречия?

-Итак, нам нужно получить ответ на основной вопрос:

-Что влияет на здоровье человека?

-А теперь откроем учебник и поработаем по учебнику.

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Работают по учебнику

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе учитель инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях.

Учитель задает вопрос. Что нужн6о знать, чтобы быть здоровым?

Ставят учебные задачи

9. Домашнее задание

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.