Материал на проверке

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России"

0
0
Материал опубликован Вчера в 22:29

Конспект по окружающему миру

УМК: Школа России

Учебный предмет: окружающий мир

Тема: «Золотое кольцо России»

Класс: 3

Тип урока: проектная работа

Тип проекта:

· Групповой;

· Краткосрочный;

· Исследовательский.

Цель: создать условии для формирования у учащихся представлений о городах «Золотого кольца России».

Планируемые результаты:

Предметные результаты: сформировать у учащихся представление о городах «Золотого кольца России», познакомить с историей и некоторыми достопримечательностями этих городов.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедиа (ТСО)карта, учебник, раздаточный материал (конверт: карта, план работы, краткая информация о городе, достопримечательности города), демонстрационный материал (рюкзак, записная книжка, ручка, компас, карандаш, фотоаппарат, «золотое кольцо»).


Ход урока

Организационно-мотивационный этап (самоопределение к деятельности)

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

-Начинаем наш урок.

-Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат вещи: рюкзак, записная книжка, ручка, компас, карандаш, фотоаппарат.

-Как вы думаете, для чего всё это? (или кому нужны все эти предметы)

(для путешественника, туриста)

-Значит, куда мы с вами отправимся сегодня на уроке?

(Мы отправимся в путешествие)

А еще здесь лежит вот такая вещь. Что это?

-Как вы понимаете, что такое кольцо?

-Для чего служат кольца? Какие бывают кольца?

2. Определение темы и цели урока

Сегодня на уроке речь пойдет тоже о золотом кольце. Только принадлежит оно не отдельному человеку, а целой

нашей стране России. Откройте учебник на стр. 84-85 и прочитайте тему нашего урока.

Тема нашего урока: «Золотое кольцо России».

- Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока? (Почему кольцо? Почему Золотое?)

- Какие города входят в состав кольца?

- Какую цель мы поставим на урок?

- Целью нашего урока будет узнать какие города входят в Золотое кольцо и почему оно называется кольцом.

3. Планирование

Золотое кольцо России украшено неповторимыми российскими самоцветами. У каждого из самоцветов есть своё название.  Прислушайтесь к их необычному волшебному звучанию: Углич, Суздаль, Плес, Кострома, Сергиев Посад, Владимир, Переславль-Залесский, Ярославль, Ростов. Чудо чудное! И это не сказка. Есть в России такое понятие — Золотое кольцо России. Украшением России являются города: Углич, Суздаль, Плес, Кострома, Сергеев Посад, Владимир, Переславль-Залесский, Ярославль, Ростов. Кольцом называется потому, что наш путь будет напоминать кольцо. Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока мы проверим так ли это.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по этим городам.

Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда садимся в автобус и в путь.

- В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России. (На карте указан маршрут следования.) 

Покажите на карте столицу нашей Родины. 

-Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

Успенский собор долгое время был главным на Руси. По его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле.

t1738783727aa.jpg

Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен удивительных разных изображений.

t1738783727ab.jpg

-У нас на уроке мало времени, а городов много. Ребята, как нам успеть посетить все города?

-Мы разделимся на группы.

1 группа - Углич

2 группа - Суздаль

3 группа - Плес

4 группа - Кострома

5 группа - Сергеев Посад

6 группа - Владимир

7 группа - Переславль-Залесский

8 группа - Ярославль

9 группа – Ростов

- Каждая группа будет работать с раздаточным материалом и учебником по следующему плану (на доске и в конверте)


План работы:

Название города;

Найдите и покажите город на карте;

Когда и кем основан город;

Достопримечательности;

- Но перед тем как приступить к оформлению работы, каждая группа должна прочитать статью в учебнике про свой город.

-Результатом вашей работы будет страничка с рассказом о городе, которую мы оформим в книгу «Золоток кольцо России»

-Представление результата будет оцениваться по следующим критериям:

Наличие информации по каждому пункту;

Распределение работы в группе;

Представление проекта

4. Апробация проекта на практике

-Можете приступать к работе. Если нужна помощь, я подойду к вам.(Учащиеся работают в группах, учитель контролирует деятельность учащихся. )

5. Защита проекта

-Все закончили?

-Начнём представлять результаты вашей работы.

Каждая группа представляет свои результаты у доски. В представлении проекта задействованы все участники группы. Далее учитель с учениками анализируют успехи/ошибки и оценивают результаты.


1 группа – Углич

Углич основан Яном Плесковитичем в 1148 году.

Достопримечательности:

Интересны для посещения Угличская ГЭС. Посещение ГЭС допускается только пешком, поэтому автомобиль целесообразно припарковать на левом берегу Волги.

t1738783727ac.jpg

А ещё в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

t1738783727ad.jpg

2 группа - Суздаль

Суздаль основан в 982 году новгородским князем Владимиром. 

Достопримечательности:

Туристам, желающим погрузиться в очаровательную старину Руси, предлагаем посетить Музей деревянного зодчества, который находится в Суздале неподалеку от Кремля, на берегу реки Каменки. Там вы увидите старинные русские избушки и вкусите ароматы старинного русского быта.

t1738783727ae.jpg



3 группа - Плес

Город берет свое начало с 1410 года. Под указом князя Василий I началось строительство сторожевой заставы.

Достопримечательности:

Памятник И. И. Левитану в Плёсе

t1738783727af.png

Плёс - это город художников. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана

t1738783727ag.jpg


4 группа - Кострома

История Костромы началась в 1152 году с момента основания города Юрием Долгоруким.

Достопримечательности:

Памятник Юрию Долгорукому

t1738783727ah.jpg

Во многих российских городах возводили Торговые ряды, но только в Костроме старый торговый комплекс сохранился до наших дней в таком объеме. Его строительство заняло более столетия. И сегодня гости старинного города могут увидеть около 20 отреставрированных строений, в которых, как и два столетия назад, идет ежедневная торговля. Путешествуя по огромной площади и вдоль аркады старинных зданий, можно легко представить себе далекое прошлое, когда здесь хозяйничали купцы, а магазины называли лавками.

t1738783727ai.jpg





5 группа - Сергеев Посад

Сергиевский посад – основан согласно указу Екатерины II 22 марта в 1782 году.

Достопримечательности:

Троице-Сергиева лавра крупнейший в стране православный мужской монастырь, подчиняющийся непосредственно Патриарху.

t1738783727aj.jpg

Памятник святому Сергию Радонежскому

t1738783727ak.jpg

6 группа – Владимир

Владимир был основан князем Владимиром Мономахом около 1108 года. Достопримечательности: Золотые ворота во Владимире - уникальный памятник русской архитектуры, символ величия и мощи Северо-Восточной Руси. Золотые ворота во Владимире были построены в 1164 году, к сожалению, до наших дней сохранились не полностью.

t1738783727al.jpg


7 группа - Переславль-Залесский

Город основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким в качестве будущей столицы Северо-Восточной Руси.

Достопримечательности: Успенский Горицкий монастырь является одной из жемчужин города Переславля-Залесского, входящего в Золотое кольцо России. Архитектура его зданий удивительна, а судьба необычная, трагичная и сложная.

t1738783727am.jpg

8 группа – Ярославль

Он был заложен князем Ярославом Мудрым в период его ростовского княжения (988—1010).

Достопримечательности:

Театр им. Ф. Г. Волкова одна из главных достопримечательностей Ярославля. Помимо того, что он является родоначальником истории русского театра, он также представляет собой один из сильнейших современных театров, завоевывает признание зрителей со всей страны и получает высшие награды.

t1738783727an.jpg

Церковь Ильи Пророка

Уникальность её заключается в том, что церковь сохранилась до нашего времени в первозданном виде, практически без изменений.

t1738783727ao.jpg



9 группа – Ростов

Ростов упоминается в «Повести временных лет». В записи за 862 год о нём говорится как о городе, которым владел Рюрик .

Достопримечательности:

Ростовская финифть - изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке, вид прикладного искусства.

t1738783727ap.jpg

За 20 лет был возведён комплекс из нескольких храмов, палат, окружённых высокой крепостной стеной с 11-ю

башнями. В наши дни, бывшая резиденция - это музей-заповедник «Ростовский кремль».

t1738783727aq.jpg

6. Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами побывали во всех городах Золотого кольца. А теперь давайте вернемся к началу урока.

-Нашли ли мы ответы на наши вопросы?

-Почему кольцо?

Почему золотое кольцо?

-Чем славятся эти города?

-Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами?

-Ребята, у вас на столе лежать оценочные листы. Оцените свою работу по критериям.

-Спасибо за урок!




Оценочный лист

Критерий(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Оценка ученика

Оценка группы

Комментарий учителя

Я принимал(а) активное участие в работе группы




Я принимал(а) активное участие в обсуждении и решении проблем




Я высказывал(а) и аргументировал(а) свою точку зрения




Я уважал(а) мнение других




Я старался (лась) активно работать в команде и помогать другим в случае затруднений




В процессе работы я научился (лась) формулировать проблему, разбивать её на отдельные задачи и решать




В процессе работы на уроке я научился (лась)

Напишите свой комментарий









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.