Конспект урока Окружающий мир 1 класс «Что растёт в городе?»

4
0
Материал опубликован 12 June 2017

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему:«Что растет в городе?»

Хасанова А.В класс: 1е

Цель: знакомство с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, знакомство с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.

Формируемые УУД:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; выделение из темы урока известные знания и умения; планирование своих действий на отдельных этапах уроках;объективно оценивать свою работу на уроке

Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из иллюстраций; проводить сравнение и классификацию объектов; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; учиться публично представлять результаты своей работы; учиться работать в паре ( группе)

Личностные: этические нормы на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; освоение правил работы в парах( группах); бесконфликтное поведение; доброжелательное отношение к сверстникам

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Эмоциональный настрой (слайд)

- Я рада всех приветствовать на нашем занятии. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, улыбнемся гостям, и подумаем, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Почувствуйте тепло солнечных лучей. Я желаю всем хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

3.Правила работы в группах (слайд)

4.Проверка домашнего задания (обсуждение выставки детских рисунков на тему «Природа в городе»)

-Ребята вы помните , что я вам задавала Д\з, нарисовать рисунки «Природа в городе» Не важно зимний это период, осенний, весенний, летний. Наш город в любую погоду красив. Давайте рассмотрим рисунки.

Примерные вопросы:

-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др . Растения вашего двора, школьного двора)

-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)

5.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Догодайтесь о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (Что растёт в нашем городе)

-Сегодня на уроке мы попробуем составить кластер по наше теме.

Составление кластера на основе рисунков. Как вы думаете что будет первым звеном в нашем кластере?( Правильно- природа)

-А кто скажет , Что такое природа? Какая бывает природа? ( Всё , что нас окружает растения, животные, вода, воздух, песок, солнце и тд. – это природа)


 

Природа


 

Живая Неживая


 

Растения Животные


 

Деревья

Кустарники

Травы

При составлении кластера каждый элемент объясняется.

Примерные вопросы:

-На какие группы делится природа? (живая-неживая)

-Как отличить живую природу от неживой?(живая – рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает\ неживая – не рождается, не)

-Какие группы выделяют в живой природе? (растения-животные добавляем в кластер)

- В данном случае на рисунках мы животных не наблюдаем, рассмотрим растения. Какие растения мы видим на рисунках? (деревья, кустарники, травы)

-Значит в свой кластер мы добавляем(деревья, кустарники, травы)

Давайте рассмотрим каждое звено по отдельности.

-Кто скажет мне Что такое деревья?

Де­ре­вья – многолетнее растение, имеющее твердый ствол и выходящие из него ветви, образующие крону.

«Мно­го­лет­ние» зна­чит, что они живут много лет. Одни живут де­сят­ки, а дру­гие – сотни лет.

-Какие деревья присутствуют на рисунках? ( берёза, рябина и ясень ,ель, яблоня)

Ку­стар­ни­ки – это мно­го­лет­ние рас­те­ния. Они живут 10-20 лет. У ку­стар­ни­ков нет глав­но­го ство­ла, они имеет несколь­ко твер­дых ство­ли­ков, по­кры­тых корой.

-Какие кустарники присутствуют на рисунках? ( сирень, шиповник и смородина , малина)

Тра­вя­ни­стые рас­те­ния не имеют твер­до­го ство­ла, Сте­бель у них мяг­кий, соч­ный и зе­ле­ный. Среди тра­вя­ни­стых рас­те­ний есть мно­го­лет­ние и однолетние рас­те­ния.

Какие травы присутствуют на рисунках? ( одуванчик, василёк)

7.Физминутка

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты.)

 6.Первичное усвоение новых знаний

Работа в группах.

Давайте попробуем разделить названные вами растения на группы. Для этого я на каждую группу раздам комплект карточек, ваша задача разделить картинки на группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Необходимо обсудить все варианты, но остановиться на делении лиственные-хвойные.

- Сколько групп получилось у каждой команды?

(распределение картинок по кластеру)

-Давайте найдём травянистые растения и добавим картинку в кластер.

-Что осталось у нас? (деревья, кустарники)

-Найдите среди картинок кустарники и добавьте в кластер.

-Что осталось у нас? (деревья)

-Разделите деревья на группы. Как назовём эти деревья? (хвойные и лиственные)

- Чем отличаются лиственные от хвойных деревьев?

Как вы зна­е­те, у каж­до­го де­ре­ва есть свои от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки. Одним из таких при­зна­ков яв­ля­ют­ся ли­стья. Лист – это один из ос­нов­ных ор­га­нов рас­те­ния, вы­пол­ня­ю­щий функ­цию ды­ха­ния и пи­та­ния. Ли­стья де­ре­вьев очень раз­но­об­раз­ны по форме и ве­ли­чине.

Вто­рая груп­па де­ре­вьев – это хвой­ные. Хвоя – это ви­до­из­ме­нен­ные ли­стья. К хвой­ным де­ре­вьям от­но­сят­ся ель, сосна кедр, пихта, лист­вен­ни­ца. Лес, со­сто­я­щий из хвой­ных де­ре­вьев, на­зы­ва­ет­ся хвой­ным. В от­ли­чие от лист­вен­ных де­ре­вьев хвой­ные де­ре­вья не сбра­сы­ва­ют хвою осе­нью, по­это­му дру­гое их на­зва­ние – веч­но­зе­ле­ные.

Вывод: растения бывают хвойные и лиственные. (добавляем в кластер)

7.Физминутка «Чударики»

Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?

Почему хвойные всегда зеленые?Но на самом деле эти деревья меняют его на протяжении всей своей жизни, постепенно избавляясь от ненужной хвои в тот момент, когда это необходимо именно дереву.

8. Подведение итогов урока Кроссворд( презентация)

Вот как оказывается много растений в нашем дворе и в нашем городе. Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили. Для этого мы будем по очереди называть то растение, которое вы запомнили.

9. Какова была тема нашего урока?

-Что для вас сегодня было самым интересным?

-Наш урок был плодотворным, я очень рада.

-Надеюсь , при следующей встречи вы сможете достойно справиться с проверочным тестом.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.