12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ия37
Россия, Пермский край, Пермь
1

Конспект урока по теме «Кто такие насекомые?»



Тема: «Кто такие насекомые?»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: знакомство с понятием «насекомое».

Задачи:

-сформировать у учащихся общие представления о насекомых, их отличительных признаках;

- создать условия для обогащения представлений учащихся о многообразии мира насекомых;

-формировать способности наблюдать, сравнивать, выделять общее, делать выводы;

- способствовать воспитанию стремления к бережному отношению к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, фигурки насекомых, конструктор Лего.


 

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Упражнения на активизацию мыслительной деятельности.

«Кнопки Земли»

«Кнопки космоса»

«Думающий колпак»

Введение в тему.

Сегодня на уроке вместе с Муравьишкой мы продолжаем знакомство с окружающим миром.

А вы знаете, что Муравьишка любит фотографировать? Он решил сделать для своих друзей фотовыставку. Давайте посмотрим фотографии Муравьишки. (Просмотр слайдов)

Как можно назвать то, что мы увидели, одним словом? (животные)

Для того чтобы оформить выставку, Муравьишке нужно разделить фотографии животных на группы. Как бы вы это сделали? (Варианты детей).

Муравьишка подошел к вопросу как настоящий ученый. Он узнал, что есть наука, которая изучает животных – зоология. И всех животных, по определенным признакам, объединяют в группы. Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с одной такой группой. И сейчас вы мне поможете назвать эту группу. Для этого у меня есть секретный ящик. Вам нужно достать из ящика животное и постараться назвать его. (Дети по очереди достают фигурки насекомых и называют их).

Вы догадались, о какой группе мы будем сегодня говорить? (Насекомые.)

Изучение нового материала.

Посмотрите, в моём секретном ящике кто-то ещё спрятался. (Достать фигурку паука). Как вы думаете, это тоже насекомое? (Ответы детей.)

Чтобы точно ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем же насекомые отличаются от других животных, что у них общего?

Изучение насекомых по плану:

Назовите части тела насекомого. (Голова, грудь, брюшко).

Вывод: тело насекомых разделено на 3 части (рассечено, сделаны насечки).


 

Сколько лапок у насекомых? (6)

Вывод: у насекомых 6 лап.


 

Что помогает передвижению насекомых? (Крылья) Посчитайте, пожалуйста, сколько их? (4, 2 пары)

Вывод: у большинства насекомых 2 пары крыльев.


 

Теперь мы можем ответить на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых тело разделено на 3 части, есть 6 лап и 2 пары крыльев).

Паук – это насекомое или нет? (Нет)

Физкультминутка.

Под песню «В траве сидел кузнечик» выполнять перекрестные движения.

Знакомство с многообразием мира насекомых. (Просмотр слайдов)

Мир насекомых очень многообразен. Существует до 4 000 000 видов насекомых. Учёные не смогли изучить даже половины. Насекомые живут более 300 миллионов лет. Насекомых можно встретить в воздухе, в почве, в воде. Большинство насекомых так малы, что человеческий глаз не может их заметить. Давайте познакомимся с рекордсменами этой группы:

- самое большое насекомое - уэта.

Уэта - это самое большое и самое тяжелое насекомое в мире.

Вес одной особи достигает 71 грамма, а длина – более 8,5 сантиметров. Эти насекомые – родственники кузнечиков и всего семейства сверчковых. В наше время уэта – очень редкий исчезающий вид.

- самое маленькое насекомое – дикопоморфа.

Крошечные насекомые семейства ос – самые маленькие из известных науке. Мужские особи этого вида достигают всего лишь 0,14 миллиметра в длину, по размеру они меньше одноклеточной инфузории-туфельки, которую можно обнаружить в озерной воде. Питается данный вид личинками других насекомых.

- самое ядовитое насекомое – муравей марикопа.

Муравьи марикопа – самые ядовитые в мире насекомые, но человеку это никоим образом не угрожает. Яд этого муравья в 25 раз сильнее яда медоносной пчелы, но выделяется его так мало, что муравьи марикопа совершенно безобидны.

- самое быстрокрылое насекомое – южное гигантское коромысло.

Этот вид стрекоз способен развивать скорость до 35 миль (56 км/ч) в час, что делает его самым быстрокрылым насекомым в мире.

- самое громкое насекомое – гребляк.

Гребляк– это вид цикады и для своего размера он самый громкий на земле. Имея длину всего 2 мм, способен создавать шум в 99,2 дБ. Это можно сравнить с сидением в первом ряду перед оркестром.

- самое редкое насекомое – колющее насекомое с острова Лорд-Хоу.

Эту разновидность насекомых когда-то посчитали исчезнувшей, а потом снова нашли. На сегодняшний день их количество составляет не более 50 особей. Насекомое находится под угрозой исчезновения.

Беседа по охране насекомых.

Из моего рассказа вы узнали, что некоторые насекомые могут исчезнуть. Почему? (Их уничтожают люди, разрушают среду их обитания и т.д.). А чем полезны насекомые? (Помогают опылять растения, являются пищей для других животных и т.д.). Как правила мы можем придумать, чтобы сохранить животных? (Не ловить насекомых, не убивать и т.д.)

Закрепление изученного. Творческая работа.

Давайте повторим, какие животные называются насекомыми. (Это животные, у которых тело разделено на 3 части, есть 6 лап и 2 пары крыльев.)

Работа в паре: выбрать фотографию насекомого и попробовать построить его из конструктора Лего.

Итог урока.

Назовите отличительные признаки насекомых.

Приведите примеры насекомых.
Насекомые
PPTX / 11.88 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.