12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Светлана Сергеевна8512
Россия, Ярославская обл.


урок на тему «Семья»
DOC / 290.86 Кб

Конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему «Семья» к УМК В.П. Кузовлева и др.

Класс: 3 класс

УМК:В.П. Кузовлева и др. «English—3» для 3 класса.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

 Тема урока: «Семья»

Цель: формирование навыков устной речи обучающихся 3 класса, умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей.

Задачи:

Образовательная: ввести и закрепить новые лексические единицы по теме «Семья», способствовать формированию у учащихся лексико-грамматических навыков и умений; способствовать формированию умений  диалогической речи обучающихся 3 класса.

Развивающая: развивать речевые способности и фонематический слух обучающихся; способствовать развитию памяти, внимания, мышления обучающихся 3 класса; способствовать развитию интереса и активности к изучаемой теме.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассника, воспитывать культуру языкового общения.

Личностно-ориентированная: способствовать созданию условий для повышения интереса обучающихся 3 класса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и коллективной деятельности.

Речевой материал: лексический: family, relatives, baby, aunt, uncle, little, big, mother, father, sister, brother, cousin, grandmother, grandfather, visit; грамматический: конструкция have got, has got.

Планируемый результат.

Предметные результаты:

в чтении:

- умения читать и понимать лексические единицы, содержание текста, выбирать из текста необходимую информацию.

в говорении:

- умение поддерживать диалог с учителем и диалог-расспрос с собеседником в рамках созданных ситуаций на уроке английского языка; умение отвечать на вопросы по теме «Семья»; умение составлять небольшие высказывания в рамках темы урока; использовать в речи личные и притяжательные местоимения, глагол «to be» и грамматическую конструкцию «have got»/«has got» в нужной форме.

- умение рассказывать о своей семье;

в аудировании:

-развитие умения и навыка воспринимать на слух англоязычную речь с опорой на картинку по теме «Семья», понимать на слух небольшой отрывок текста и извлекать из него нужную информацию;

в письме:

-формирование умения в письменной форме рассказывать о своей семье.

Метапредметные результаты:

результатами изучения темы  «Семья» является формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Личностные УУД: принятие своей роли ученика, формирование положительного отношения к процессу познания, мотива учебной деятельности, личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс результаты деятельности;

Познавательные УУД: умение структурировать свои знания по теме «Семья», ориентироваться в системе собственных знаний; плодотворно осуществлять использование речевых средств, опираясь на учебную ситуацию и собственный опыт; умение действовать по плану, выстраивать правильную стратегическую линию для дальнейшего выполнения соответствующих действий;

Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания; умение слушать аудиозапись, учителя, класс и собеседника и правильно реагировать на предлагаемые фразы; вступать в мини-диалог с учителем и диалог по заданной ситуации с собеседником.

Межпредметные связи: физическая культура, музыка, искусство.

Технологии: здоровьесберегающая технология, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ.

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос,  работа с учебным материалом, ролевая игра. 

Формы работы обучающихся: групповая, в парах, самостоятельная работа.

Ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, аудиофайлы, карточки для рефлексии, карточки с заданиями.


Ход урока

1. Организационный этап урока.

Приветствие.

Учитель: Good morning, children! I am very glad to see you  today. Sit down, please! Are you ready to start our lesson? (Обучающиеся отвечают: «Good morning, teacher.We are glad to see you too). Please,answer my questions. (Фронтальная работа «учитель- обучающийся». Обучающиеся отвечают на вопросы учителя)

What date is today?

What season is it now?

What is the weather like today?

Who is absent today?

How are you today? (У каждого обучающегося на парте лежит набор из карточек—человечка печального и человечка с улыбкой. В зависимости от того, в каком настроении ребенок пребывает, он или она показывает подходящую карточку учителю).

We'll try to be in a good mood at the end of the lesson.


2.Фонетическая зарядка, речевая разминка.

Игра «Повторюшки» (отработка звуков [θ] and [ð]). Давайте поиграем в игру под названием «Повторюшки!».Вы имеете представление, кто такие Повторюшки? Это крошечные человечки с большими ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Итак, повторюшки, приготовьте свои ушки! (Учитель прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, а учащиеся повторяют за ним звуки  [θ] and [ð]. (Обучающиеся вместе с учителем работают над совершенствованием произносительных навыков).What members of a family do you know? (Обучающиеся отвечают). Well done! Let's practice in pronunciation of these words: mother,father,brother,grandmother,grandfather.( Обучающиеся поочереди читают слова, а учитель корректирует их произношение).

Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания из рабочей тетради.

3.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: And now,boys and girls,please,listen to one very beautiful song!

(звучит песня Мамонтенка о маме на английском языке).

Узнали песню?

О чем эта песня?(Обучающиеся отвечают: «Эта песня о маме, о том, как важно иметь родных людей,о том ,как страшно быть одному»).

А теперь давайте посмотрим на фото, где мама мамонтенка была совсем маленькой.Кого вы еще видите на этом фото рядом с ней?(Дети отвечают, что рядом с ней на фото ее семья, брат ,сестра, мама и папа).А кем братья и сестры мамы мамонтенка приходятся самому мамонтенку?( Обучающиеся отвечают: «Они приходятся ему тетей, дядей).У тети мамонтенка есть муж и две дочери.Кем дочки приходятся мамонтенку? (Обучающиеся  отвечают: «Они приходятся ему двоюродными сестрами»).У дяди мамонтенка есть жена и два сын, тоже маленький Мамонтенок. Кем сын дяди приходится маленькому мамонтенку?( Обучающиеся отвечают: «Он приходится ему двоюродным братом»). Remarkable! 


What is the theme of our lesson? What can we do today in the lesson? Что мы сегодня с вами будем делать на уроке?( Обучающиеся отвечают: сегодня мы поговорим о родственниках, узнаем английские эквиваленты слов «дядя,тетя,двоюродный брат, сестра и т.д.».

4. Этап изучения нового материала. Введение новых лексических единиц.

Вдруг в класс вбегает почтальон с конвертом (один из обучающихся).Учитель удивленно говорит: «Oh, it’s a postman!» Почтальон говорит: «This is a letter. (Почтальон показывает на письмо).It's from the little Mammoth for you, children. Let's read this letter».

Учитель читает письмо Мамонтенка:

«Please, read the words on the cards. Complete a crossword and find a key word!»(Перевод: «Пожалуйста, прочитайте слова на карточках. Решите кроссворд и найдите ключевое слово).

Учитель показывает детям карточки с новыми словами: «aunt»,«uncle»,«cousin», «baby», «little», «big», «visit». Учитель читает новые слова, дети поочередно повторяют их, а затем переводят на русский язык.

Учитель: And now,please, complete the crossword in groups. (Обучающиеся в группах разгадывают кроссворд).

Кроссворд

По вертикали:

Ответы:

1.брат

2.мама

3.маленький

4.папа

5.тётя

6.большой большой

7.навещать

Обучающиеся разгадывают кроссворд, разгадывают ключевое слово по горизонтали «relatives»,сверяют свои ответы с образцом)

Учитель: Well done,boys and girls! The word «relatives» means «родственники» in Russian.

А у вас много родственников есть?( Обучающиеся отвечают).

5. Первичное закрепление нового материала.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами разговаривали о семьях некоторых сказочных персонажей. Люси и Питер также желают познакомить вас со своими родственниками. Listen to their stories and guess which photo is from Lucy`s album and which one is from Peter`s. Послушайте, что они рассказывают о своих близких родственниках и о своих семьях, и постарайтесь отгадать, какая фотография из альбома Люси, а какая- из альбома Питера? So which photo is from Lucy`s album? Who is there in the photo?

Picture 1.             Picture 2.                                                       

Tapescript 1: Hello!I have not got many relatives. But I have got a sister and a brother.Also I have a mother,a father,a grandmother and a grandfather. Today it's a birthday of my sister. I love my family.   (Ответ: На картинке №1 изображена семья Люси).


Tapscript 2: Hi! I have got a very big family. I have got a mother and a father. Also I have got a little brother. He is a baby. I have got a grandmother and a grandfather, three aunts and seven cousins. I love my family very much. (Ответ: На картинке №2 изображена семья Питера).

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, отвечают, что на картинке №1 изображена семья Люси, а на картинке №2 изображена семья Питера.

Учитель: Good for you, children! And now let's have a rest and sing a song «Teddy bear».

6.Динамическая пауза.

Обучающиеся вместе с учителем поют песню про медвежонка, выполняя действия, обозначенные в песенке.


Teddy bear, Teddy bear,

Touch your nose.

Teddy bear, Teddy bear,

Touch your toes.

Teddy bear, Teddy bear,

Touch the ground.

Teddy bear, Teddy bear,

Turn around.

Teddy bear, Teddy bear,

Switch off the light.

Teddy bear, Teddy bear,

Say “goodnight”.

7.Закрепление изученного материала. Обучение диалогической речи.

Учитель: А теперь, ребята, вы будете работать в парах. Представьте, пожалуйста, что вы встретились со своим товарищем и должны узнать как можно больше о его или её семье. Какие фразы вы можете услышать? Разыграйте диалог-разговор с товарищем, используя грамматические конструкции «Have you got a……?/ «Yes, I have»./ «No, I haven't».

(Обучающиеся разыгрывают диалоги).

Учитель оценивает работу учащихся.

8.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Учитель:

What was the theme of the lesson?

Tell me what you have learned today in the lesson? 

Your marks for the lesson are……. (Учитель выставляет оценки за урок).

Обучающиеся подводят итоги урока с помощью фраз:

Я узнал(а) новое …

Мне было понятно (непонятно)…

Мне было интересно …

Я был(а) активен(на)…

Моё настроение к концу урока…

Моя оценка…

Обучающиеся показывают учителю карточку с улыбающимся или грустным человечком. Выбор карточки они делают в зависимости от того, какое у них настроение в конце урока.

9.Заключительный этап урока. Домашнее задание.

Your homework will be to make a project  «My family tree».

Thank you for your work. The lesson is over. Good bye!


Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы учителю, если что-то непонятно. Прощаются на английском языке с учителем.


Список используемой литературы и электронных ресурсов:


1. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова], изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

2. Аудиокурс к учебнику Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова], изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Мещерякова В.Н. Фонетические игры для детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:   http://eng.1september.ru/article.php ?ID=200501403  (03.11.2018)

4. Тексты песен к учебнику Английский язык. 2 класс. Кузовлёв В. П., Перегудова Э. Ш., Пастухова С. А., Стрельникова О. В.. Традиционная английская песенка про медвежонка Тедди.  [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://razviwaika.ru/tradicionnaya-anglijskaya-pesenka-pro-medvezhonka-teddi /   (01.11.2018).

5. The song of a little mammoth. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://lyricstranslate.com/ru /песенка-мамонтенка-song-little-mammoth.html (03.11.2018)




Опубликовано


Комментарии (2)

Белова Светлана Сергеевна, 26.11.18 в 09:31 0Ответить Пожаловаться
Светлана Леонидовна,спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.