Конспект урока английского языка для 3-го класса по теме «My family» с использованием проектной технологии
Пояснительная записка
Тема урока: «My family» (Моя семья)
Цель урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме.
Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного
Место урока в учебном курсе: Раздел 2
Задачи:
1. Обучающая:
- развитие умений устной речи, чтения и аудирования;
- закрепление лексики по темам «Семья»;
- формирование навыков монологической речи в представлении членов семьи
- закрепление в речи лексических структур «This is my...», «She / He is ...», а также грамматических структур «Множественное число существительных», «Глагол to be в настоящем времени», «Притяжательные местоимения»
2. Развивающая:
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
-формирование положительной мотивации к изучению английского языка.
3. Воспитательная:
- воспитание интереса и дружелюбного отношения к культуре другой страны;
Планируемые результаты:
Предметные
- формирование активного лексического запаса по теме «Семья»
- умения называть и описывать членов семьи на элементарном уровне
- развитие навыков аудирования и произносительных навыков
- развитие навыков чтения
Метапредметные
- формирование умения осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации
- овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии
Личностные
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: УМК Spotlight 3 (Английский в фокусе. 3 класс). Учебник. Быкова Н.И., Дули Дж. и др.; доска; проектор; презентация Power Point, раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент (1минута)
- Good morning, boys and girls!
Today we have a special lesson. We have guests. Please, turn around and say “Good morning!” to them.
The motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK! All together! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палец вверх)! И вместе!
Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.
Постановка темы и цели урока (3 минуты)
And, today, we have one more guest. Look at the table. Who is she? This is Lapochka (Ребята, сегодня к нам на урок пришел еще один гость – зайка Лапочка, она живет в сказочном лесу. Лапочка приготовила для вас несколько заданий. Давайте покажем ей, что мы знаем по английскому языку. Now, let’s begin! В свободное время Лапочка любит слушать веселые песенки! Ребята, давайте с вами послушаем одну из любимых песенок нашей зайки!
Tell me, please, what do you think about the theme of our lesson? Ребята, скажите, пожалуйста, о чём эта песенка?
C: Family
You are right. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о семье, расскажем Лапочке всё, что знаем по этой теме, и, конечно, познакомим с нашими семьями.
II. Основная часть урока
1) составление слов из букв (в парах) (3 минуты)
Very well! And the first task, which Lapochka prepared for you, is to make the words from the letters (Первое задание, которое Лапочка приготовила для вас – составить из букв слова):
father
grandfather
sister
brother
mother
family
children
parents
grandmother (в парах составляют слова, каждое слово разным цветом, каждая пара получает по три слова)
2) работа с текстом о семействе зайцев (5 минут)
Ребята, а как вы думаете, какую роль играет семья в нашей жизни? (ответ детей) Семья для человека – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни каждого человека. Наша героиня написала рассказ о своей семье. Ребята, давайте с вами его прочитаем и определим, дружная ли семья у Лапочки. У вас есть одна минута, чтобы прочитать текст самостоятельно. (Читаем и переводим текст фронтально). Не напоминает ли Вам этот рассказ Лапочки одну известную дружную семью? Как помог папа-заяц своим лесным соседям?
3) заполнение семейного древа зайки (3 минуты)
Ребята, а как Вы считаете, должен ли человек интересоваться своими корнями, знать имена своих предков? (ответ детей) А Вы знаете, что такое генеалогическое или семейное древо? (ответ детей) Семейное древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Ребята, мы с Вами прочитали рассказ о семье Лапочки, и я предлагаю Вам провести небольшую исследовательскую работу. Давайте составим с Вами семейное древо Лапочки!
4) ролевая игра (2 минуты)
Ребята, а кто из Вас хотел бы рассказать от имени нашей гостьи о своей семье?
5) подготовка к проекту (10 минут)
Ребята, а давайте теперь и мы расскажем Лапочке о своих семьях, проведем небольшую исследовательскую работу! Дома я просила Вас нарисовать членов Вашей семьи! На столах у Вас лежат ножницы, клей, заготовленные дома рисунки! Ваша задача – составить свое семейное древо и рассказать о семье. У вас 10 минут на подготовку!
6) презентация проектов (14 минут)
Look! What beautiful trees we have! We are all together. We are a happy family. You have your own families, but our class is a family, our school is a family, our country is a family, the world is our family.
III. Подведение итогов урока. Рефлексия
Thanks for your work. You were very active today. Lulu is very happy for you. Let’s make a conclusion. Did you like the lesson? Оцените себя и наш урок! Домашнее задание (стр.37 прочитать, перевести, отметить, верны или неверны утверждения)