12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куличкова Анна Анатольевна1915
Высшее художественное образование. Преподаватель дополнительного образования. Высшая категория.
Россия, Ивановская обл., г. Южа
2

Урок по ДПТ и пошаговый мастер- класс для 3 класса художественного отделения общеразвивающей программы «В мире искусства» на тему «Поздравительная новогодняя открытка».

КОНСПЕКТ

урока по ДПТ и пошаговый мастер- класс

для 3 класса художественного отделения общеразвивающей программы «В мире искусства» МБУ ДО «Южская ДШИ» на тему «Поздравительная новогодняя открытка».

 

Тема урока: «Поздравительная новогодняя открытка».

Возраст детей: 3 класс (9-10 лет).

 

Цель урока: Познакомить учащихся с технологией изготовления открытки; показать приемы изготовления элементов композиции из цветной бумаги; научить делать открытку.

 

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с последовательностью выполнения работы по изготовлению открытки.

-Закрепить правила безопасности при работе с ножницами и с клеем.

Развивающие:

- Способствовать развитию творческих способностей детей,

-Развивать аккуратность, внимание, познавательную активность.

Воспитательные:

-Воспитывать эстетический вкус, чувство меры, интерес к работе.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы обучения: беседа и рассказ, инструктаж, объяснительно - иллюстративный, практическая работа, самооценка.

 

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

 

Наглядные пособия и оборудование: открытки прошлых лет.

Для работы потребуются: Один лист ГОЗНАК A3,цветной картон (синий, фиолетовый, голубой на выбор), цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, клей, кисточка для клея, распечатка с поздравлениями с Новым годом и со снежинками.

Ход урока

1.     Организация начала урока

Приветствие:  - Здравствуйте ребята!

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
(источник- https://infourok.ru/stihi-dlya-organizovannogo-nachala-uroka-1581726.html)

(проверить готовность детей к уроку)

Сообщение  темы и  задач  урока.

 

2.     Познавательная информация

 

Из истории

- С появлением христианства пришел обычай отмечать Рождество Христово. В праздник стало доброй традицией дарить друг другу открытки.  Вначале изображениями на открытках были религиозные сюжеты.

- Идею появления первой открытки приписывают англичанам. Затем традиция быстро распространилась и в России. Сюжеты российских новогодних открыток за время существование перетерпели существенные изменения и менялись с политическими и религиозными взглядами людей. На открытках можно было увидеть:  русскую зимнюю природу с заснеженными домами, во время освоения космоса - Деда Мороза заменила космическая ракета, а после Великой Отечественной войны появились национальные герои – Чапаев и др.

 

- В магазинах на сегодня можно встретить новогодние открытки на любой вкус. Но собственноручные открытки все же душевнее и теплее. Ведь когда мы делаем для кого – то поделку своими руками, то вкладываем в нее свою любовь.

 

- Сегодня мы изготовим праздничную поздравительную открытку к Новому году для близкого человека. На ваших столах находится все необходимое для работы.

 

Прежде чем, приступить к работе важно

ü Повторить с учащимися правила по технике безопасности при использовании в работе ножниц и клея

 

- Ребята, я надеюсь, что вы узнали что-то для себя новое об истории открытки, а теперь, прежде чем приступить к изготовлению, вспомним  технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

  (Дети перечисляют правила)

- Итак, мы начинаем!

 

3. Основной этап

-Сгибаем лист А3 сначала посередине вдоль широкой стороны, складывая края вместе, затем еще раз, чтобы получилось 4 равные части.
DSC06788
JPG / 19.96 Кб

 


DSC06791
JPG / 19.87 Кб

- Разгибаем и рисуем нарастающую волнистую линию справа налево- это будет белые заснеженные сугробы,

 

- Вырезаем по нарисованной линии и складываем нижнюю отрезанную часть гармошкой, проследить  открывание открытки справа – налево.


DSC06828
JPG / 20.13 Кб

 

- Для лучшего выделения ярусов открытки сделать подложку с небольшим припуском, для этого нужно приклеить с внутренней стороны открытки цветную бумагу (голубого, синего цвета на выбор).


DSC06830
JPG / 20.12 Кб

 

 

-Подбираем из цветного картона (синий, фиолетовый, голубой на выбор) фон для верхней части открытки.

 

- После выбора нужного цвета картона, обводим форму открытку, отрезаем нужный размер и приклеиваем к задней части открытки.


DSC06829
JPG / 21.45 Кб

 

-Переходим к внутренней части открытки. Открываем высокую часть открытки, приклеиваем распечатку с поздравлениями с Новым годом (если распечатка на белом листе сделать подложку из цветной бумаги на 1см больше с каждой стороны листа).


DSC06831
JPG / 20.08 Кб

 

 

- Открываем среднюю часть, приклеиваем распечатку со снежинками и делаем красивую надпись с пожеланиями получателю открытки.


DSC06833
JPG / 21.28 Кб

DSC06834
JPG / 21.39 Кб

 

 

- Самый творческий этап работы. Украшение новогодней открытки.

 

1 способ изготовления и украшения елочки (простой)

- 1. Сложить пополам лист зеленой цветной бумаги нарисовать силуэт елочки – вытянутая галочка.

- 2. Отрезать по нарисованной линии.

- 3. Разгибаем, должен получиться треугольник. Приступаем к украшению, для этого нарезать полоски шириной 5мм из цветной бумаги различного цвета.

- 4. Полоски наклеить в разброс по диагонали на цветную сторону елочки.

- 5. Концы полосок подрезать по силуэту елочки.

 

- 6. По желанию для выделения елочки приклеить подложку с выпуском на тон цвета светлее или темнее основной части елочки.
DSC06826
JPG / 21.07 Кб

 

 

2 способ изготовления и украшения елочки (усложненный вариант)

 

- 1. Сложить пополам лист зеленой цветной бумаги нарисовать силуэт елочки.

- 2. Отрезать по нарисованной линии. Надрезать от середины в силуэте елочки насечки.

- 3. Разгибаем и отгибаем насечки.

- 4. Сделать подложку для елочки, для этого взять яркий цвет цветной бумаги (желтый, красный, голубой на выбор), обвести, вырезать.

- 5.  Приклеить к задней части елочки.


DSC06827
JPG / 20.3 Кб

 

Изготовление и украшения подарков.

 

- 1. Вырезать основную форму подарка (квадрат, прямоугольник на выбор) из цветной бумаги.

- 2. Из цветной бумаги другого цвета отрезать узкую полоску и разрезать на 4 части и приклеить на основную форму подарка.

- 3. Сделать завязочки подарка, для этого сложить пополам небольшой кусочек цветной бумаги и нарисовать половину сердечка, отрезать по нарисованной линии и разогнуть. Или сделать небольшие треугольники.

-4. Приклеить части между собой.

-5. Другие варианты подарков.


DSC06835
JPG / 21.13 Кб

 


DSC06836
JPG / 21.9 Кб

- Для верхней части открытки, там, где цветной картон, украшением может быть снежинки или гирлянда с флажками (на выбор).

 

 

 

- Приклеиваем на ярусы елочки и подарки на переднем плане сделать детали композиции больше, на заднем плане поменьше.

 

 

-Вот, что должно получиться.


DSC06841
JPG / 22.55 Кб

4. Заключительный этап (рефлексия)

Анализ проделанной работы.

- А теперь вернемся к теме и задачам урока. Вы поняли, как выполнять поздравительную новогоднюю открытку?

(ответ детей - Да. Мы поняли, как выполнять открытку и украшения для нее.)

-Молодцы! А теперь приведем рабочее место в порядок, клей, ножницы убираем в отведенные места.

Выставка работ.

Рефлексия  результатов работы обучающихся (в форме беседы):

-Давайте посмотрим на наши открытки, какие они получились разные и индивидуальные. Теперь, зная технику выполнения открытки, вы можете фантазировать и сделать свой собственный вариант. Поздравительная новогодняя открытка станет оригинальным подарком для близкого человека.

Что ж, наш урок подходит к завершению. Подведем итоги

- Вам понравился наш урок?

- Что нового вы узнали?

- Что научились делать?

- Как вы думаете, зачем нам нужен был этот урок?

А теперь, давайте вместе, оценим вашу работу на сегодняшнем уроке.

5. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Обсуждение (анализ “+” и “-”).

Выбрать хорошую работу, похвалить автора. Объяснить ученикам, что верно и что ошибочно в остальных работах.

-Молодцы, ребята!

Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам в дальнейшей работе.

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

6. Внеурочная деятельность.

Организация и оформление выставки к Новому году «Здравствуй, Новый год!»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.