Открытый урок по квиллингу для учащихся 3–4 класса художественного отделения ДШИ на тему «Пасхальный сувенир»

3
0
Материал опубликован 10 December 2017 в группе

 

Открытый урок по декоративно-прикладному искусству

«Квиллинг»

 

для учащихся 3-4 класса художественного отделения ДШИ на тему

«Пасхальный сувенир».

 

Составила:

Преподаватель художественного

отделения МБОУ ДОД «Южская ДШИ»

Демидова А.А.

г.Южа

2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

приложения к открытому уроку по

декоративно-прикладному искусству

«Квиллинг»

для учащихся 3-4 класса художественного отделения ДШИ на тему «Пасхальный сувенир».

Конспект открытого урока по

декоративно-прикладному искусству ______________3 стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект открытого урока по декоративно-прикладному искусству

 

Открытый урок по декоративно-прикладному искусству

для учащихся 3-4 класса художественного отделения ДШИ на тему

«Пасхальный сувенир».

Цель урока:

Ознакомление учащихся с праздником Пасхи и затем создать украшение в технике квиллинг для символа праздника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление учащихся с основными пасхальными традициями.

- научить приемам украшения пасхального яйца в технике «квиллинг»

Развивающие:

- развитие умения применять полученные знания, умения на практике при изготовлении изделия.

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного.

- воспитание нравственно-эстетическое отношение к миру, к духовной культуре.

Ожидаемые результаты:

- развитие умения практического применения навыков работы в технике «квиллинг»

- развитие художественного вкуса

Материалы к уроку: слайд – презентация урока «Пасхальный сувенир», лекция.

Тип урока: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний.

Зрительный ряд: слайд – презентация по теме урока

Методы: беседа и рассказ, практическая работа.

План урока:

Организация урока.

Сообщение темы, задач урока.

Изучение нового материала (беседа по теме урока и практическое задание).

Проверка и оценка работ.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Ход урока.

Организация урока.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Материалы необходимые на уроке: набор двухсторонней цветной бумаги, яйцо, ножницы, клей ПВА, 2- 3 зубочистки, шаблон с отверстиями разных диаметров, пинцет, линейка, карандаш ТМ, ластик.

Сообщение темы и задач урока.

Сегодня я вас познакомлю с православными традициями праздника Пасхи.

Через проблемный вопрос подвожу к теме урока.


 

Изучение нового материала (беседа по теме урока и практическое задание).


 

Беседа

Пасха или Воскресение Христова – самый большой и светлый христианский праздник.

Установлен в честь воскресения Иисуса Христа.

Праздник Пасхи каждый год совершается в разные числа месяца и время его празднования исчисляется по лунно- солнечному календарю, но всегда приходится на воскресный день.

Пасхальные яйца, специально покрашенные или расписанные яйца, которые дарят друг другу верующие на Пасху, как символ чудесного появления на свет - Воскресения Христова.

Какие способы украшения яиц вы знаете?- ответы детей: луковая шелуха, в магазине краски продают и наклейки, а еще термонаклейки, которыми оборачивают яйцо и кладут его в горячую воду.

Все это верно. А вот сегодня мы с вами освоим еще один способ. Может кто-то уже догадался? Ответ детей: мы будем использовать элементы, которые научились делать в технике квиллинга.

Совершенно правильно. Сегодня вы узнаете, как еще можно на практике приложить ваши знания и умения работать в технике «квиллинг».

Практическое задание.

Преподаватель просит детей проанализировать, какие известные им элементы подойдут для украшения, объясняет, какие схемы желательно использовать при создании композиции украшения пасхальных яиц, показывает основные приемы работы при создании оформления. Показывается слайд-фильм по теме урока.

Учащимся раздаются фотоматериалы лучших работ по украшению пасхальных яиц в технике квиллинг.

Перед началом практической работы ребята делают эскизы будущих пасхальных сувениров ввиду схем украшения пасхальных яиц. Далее следует практическая работа учащихся.


 

Проверка и оценка работ.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Литература:

1. Лукьянцева М. Объемный квиллинг. – М. АСТ –Пресс, 2013.- 32 стр.

2.Русский народ. Книга 1.Русские праздники/ Сост. Забылин М. - М.: Изд-во «Белый город»,2005. -175с.: ил.

3.Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия /Авт.: О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др. – СПб.: Искусство- СПБ, 2002. – 672 с.: ил.

4.Шангина И.И. Русский народ. Будни и праздники: Энциклопедия. – СПб.: Азбука – классика, 2003. – 560 с.

 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.