Конспект урока по физической культуре для 7 класса «Лыжная подготовка»

1
0
Материал опубликован 20 March 2016 в группе

Конспект урока по физической культуре для 7 класса

Тема: Лыжная подготовка 

.

Дата проведения;21.01.16г.

Место проведения: учебная лыжня берег р.Хопёр

Проводящий: Ивонина Г.Ф.                                                                                                                              

Цель урока: Развитие общей выносливости.

Задачи:

1. Продолжить обучение технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, обучение техники одновременных ходов.

2. Провести эстафету с учетом закрепления  техники попеременного двухшажного и одновременных ходов.

3. Прохождение дистанции 1 км без учета времени.

Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

6 мин

 

 

 

 

 

 

Приветствие. Задачи.

1 мин

Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Постановка на лыжи.

2 мин

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

По команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.

Выкатывание.

3 мин

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.

II. Основная часть.

30 мин

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

Техника передвижения попеременно двухшажного хода.

9 мин

После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -  индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Обучение техники одновременных ходов.

9 мин

Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.

Игры и эстафеты с учетом закрепления техники изученных ходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет  лыжню.
По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным безшажным ходом до флажка 25 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.
 

Каждый участник добегает до флажка одновременно безшажным ходом, выполняя при этом  мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.

Прохождение дистанции

6 мин

Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью.

Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом.

III. Заключительная часть.

3 мин

Умеренное передвижение к месту построения.

 

Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.

 

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

Снятие лыж.

 

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.

Комментарии
Комментариев пока нет.