Конспект урока по физической культуре для 7 класса «Лыжная подготовка»
Конспект урока по физической культуре для 7 класса
Тема: Лыжная подготовка
.
Дата проведения;21.01.16г.
Место проведения: учебная лыжня берег р.Хопёр
Проводящий: Ивонина Г.Ф.
Цель урока: Развитие общей выносливости.
Задачи:
1. Продолжить обучение технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, обучение техники одновременных ходов.
2. Провести эстафету с учетом закрепления техники попеременного двухшажного и одновременных ходов.
3. Прохождение дистанции 1 км без учета времени.
Части урока |
Дозировка |
Содержание урока |
Орг. методические указания |
I. Вводная часть. |
6 мин |
|
|
|
|
|
|
Приветствие. Задачи. |
1 мин |
Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. |
Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Постановка на лыжи. |
2 мин |
По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. |
По команде: «На лыжи становись!». |
Выкатывание. |
3 мин |
Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. |
Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. |
II. Основная часть. |
30 мин |
Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. |
Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания. |
Техника передвижения попеременно двухшажного хода. |
9 мин |
После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. |
Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
Обучение техники одновременных ходов. |
9 мин |
Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. |
Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками. |
Игры и эстафеты с учетом закрепления техники изученных ходов.
|
6 мин |
Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет лыжню. |
Каждый участник добегает до флажка одновременно безшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения. |
Прохождение дистанции |
6 мин |
Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью. |
Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом. |
III. Заключительная часть. |
3 мин |
Умеренное передвижение к месту построения. |
|
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. |
|
Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. |
Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. |
Снятие лыж. |
|
Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. |
Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. |