Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Кроссовая подготовка»
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса МБОУ Михайловской СШ
по теме «Кроссовая подготовка»
Дата проведения: 16 сентября 2015 г. Задачи урока:
Образовательные задачи: учить технике бега; развивать выносливость, силу, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.
Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию.
Тип урока – учебно – тренировочный.
Время – 40 минут.
Место – спортивный зал Инвентарь и оборудование: маты гимнастические, перекладина переносная высокая и низкая, гимнастическая лестница, мячи баскетбольные, секундомер, свисток.
Части урока |
Частные задачи |
Содержание урока |
Дозировка, мин |
Методические указания |
||
Д. |
М. |
|||||
Подготовительная часть – 8 мин |
Воспитывать внимание, развивать правильную осанку, учить строевым приемам, учить технике бега |
Построение, прием рапорта, приветствие. Объявление задач урока. |
1 мин |
1 мин |
Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за строевой |
|
Строевые упражнения на месте – повороты направо, налево, кругом. |
30 сек |
30 сек |
выправкой, четким выполнением строевых приемов. |
|||
Ходьба в обход площадки с переходом на медленный бег, бег правым, левым боком, подскоками, обычный бег с переходом на ходьбу. |
2мин 30сек |
2мин 30сек |
Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
|||
Перестроение в колонну по два, размыкание. Общеподготовительные упражнения на месте без предметов. |
30 сек 3 мин |
30 сек 3 мин |
Перестроение на скорость, следить за сохранением интервалов и дистанции в строю. |
|||
Развивать быстроту, координацию движений |
И.п.-о.с. 1-4 круговые вращения рук вперед 1-4 то же, назад Дыхание произвольное, темп быстрый |
2-4 раза в каждую сторону |
2-4 раза в каждую сторону |
Руки прямые, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, выполнять энергично |
||
Развивать гибкость, координацию движений, учить правильному дыханию Развивать гибкость, ловкость, силу |
И.п.-ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища налево (выдох) 2-и.п.(вдох) 3-поворот туловища направо (выдох) 4-и.п. (вдох) Темп средний. |
4-6 раз в каждую сторону |
4-6 раз в каждую сторону |
Спина прямая, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, локти отвести назад, выполнять пружинисто. Смотреть прямо, дыхание не задерживать. |
||
И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1-2- наклон туловища влево 3-4 – наклон туловища вправо (дыхание произвольное), темп быстрый |
4-6 раз в каждую сторону |
4-6 раз в каждую сторону |
Спина прямая, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, локти отвести назад, выполнять пружинисто. Смотреть прямо, дыхание не задерживать. |
|||
Развивать скоростную выносливость, координацию движений |
И.п. –о.с., руки на поясе Присесть, руки вверх (выдох) И.п.(вдох) Темп средний. |
10 раз |
15 раз |
Ноги вместе, пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо, руки прямые, выполнять пружинисто, без остановок |
||
Развивать гибкость, силу, координацию движений |
И.п. – ноги врозь широко, руки на поясе 1-руки вверх, прогнуться (вдох) 2-3-наклоны вперед, касаясь ладонями носков ног (выдох) 4-и.п.(вдох) Темп медленный. |
6-8 раз |
6-8 раз |
Прогнуться, руки прямые, ноги в коленях не сгибать, доставать ладонями носки ног, выполнять плавно без рывков. Дыхание не задерживать, дышать равномерно. |
||
Развивать скоростную выносливость, силу, ловкость |
И.п.-о.с. 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4-и.п. Дыхание произвольное, темп быстрый |
4-6 раз |
6-8 раз |
Ноги вместе, спину держать прямо, голову не опускать, выполнять в одном темпе. Руки в упоре лежа держать прямые, сгибать полностью, пальцы вместе. |
||
Развивать прыгучесть, скоростную выносливость, ловкость |
И.п. – о.с. руки на поясе. 1-прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой 2-и.п. (дыхание произвольное), темп быстрый |
10-12 раз |
12-15 раз |
Приземляться на носки, мягко, руки прямые, пальцы вместе. Выполнять ритмично, слушая счет. Подскоки повыше, хлопок в высшей точке прыжка. |
||
Учить строевым приемам |
Ходьба на месте, высоко поднимая колени |
30 сек |
30 сек |
Следить за взмахом рук, колени поднимать высоко. |
||
Основная часть урока - 28 мин |
Развивать выносливость, учить правильному дыханию, учить технике бега, воспитывать волю |
Построение в одну шеренгу. I.Развитие выносливости а)объяснение правил кроссового бега, показ техники бега б)медленный бег в обход спортивного зала в)ходьба в обход площадки. |
1 мин 8 мин 2 мин 5 мин 1 мин |
1 мин 8 мин 2 мин 5 мин 1 мин |
Следить за правильным дыханием, сохранением правильной осанки, обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Учащиеся, которые не могут бежать, переходят на шаг. |
|
Развивать силу мышц спины, брюшного пресса Развивать силу мышц ног, скоростную выносливость Развивать силу мышц рук плечевого пояса |
II.Развитие силы. а)в висе на гимнастической лестнице поднимание прямых ног в угол; б)держась за опору, приседание на одной ноге; в)подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки) |
10 мин 10 раз 3 раза 10 раз |
10 мин 15 раз 5 раз 5 раз |
Следить за дисциплиной в отделениях, техникой выполнения упражнений после каждого выполнения пауза отдыха не менее 30 сек. Следить за сохранением правильной осанки, дыханием. На учебных местах работать по отделениям (4 отдел.). |
||
Развивать силу мышц брюшного пресса, спины |
г)из и.п.лежа поднимание туловища касаясь локтями согнутых рук коленей. |
10 раз |
15 раз |
Выполнять в среднем темпе, пружинисто, без рывков, следить за дыханием. |
||
Учить правилам игры в баскетбол, умению реагировать на сигналы судьи |
III.Учебная игра в баскетбол а)разделить класс на команды с учетом умения играть; б)назначить судей на игру; в)учебная игра. |
9 мин 1 мин 1 мин 7 мин |
9 мин 1 мин 1 мин 7 мин |
Следить за соблюдением правил игры, правильной реакцией на сигналы судьи. |
||
Заключительная часть – 4 мин |
Восстановить организм учащихся и подготовить их к следующему уроку |
Построение, ходьба в обход площадки с выполнением упражнений на восстановление. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок Задание на дом 1.медленный бег-5-7 мин. 2. упражнения на развитие силы Уход с зала |
2 мин 1 мин 30 сек 30 сек |
2 мин 1 мин 30 сек 30 сек |
Следить за умением выполнять восстанавливающие упражнения. Выставить оценки учащимся, справившимся со всеми требованиями к уроку. Домашнее задание выполнять в любую погоду на свежем воздухе. |
Учитель физической культуры____________________________ Ивонина Г.Ф.
Алчинова Екатерина Леонидовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Горбачева Вера Александровна