12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1364 Учитель физической культуры высшей категории Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская Материал размещён в группе «Спортивно-оздоровительная работа в школе» |
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса МБОУ Михайловской СШ
по теме «Кроссовая подготовка»
Дата проведения: 16 сентября 2015 г. Задачи урока:
Образовательные задачи: учить технике бега; развивать выносливость, силу, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.
Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию.
Тип урока – учебно – тренировочный.
Время – 40 минут.
Место – спортивный зал Инвентарь и оборудование: маты гимнастические, перекладина переносная высокая и низкая, гимнастическая лестница, мячи баскетбольные, секундомер, свисток.
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка, мин | Методические указания | ||
Д. | М. | |||||
Подготовительная часть – 8 мин | Воспитывать внимание, развивать правильную осанку, учить строевым приемам, учить технике бега | Построение, прием рапорта, приветствие. Объявление задач урока. | 1 мин | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за строевой | |
Строевые упражнения на месте – повороты направо, налево, кругом. | 30 сек | 30 сек | выправкой, четким выполнением строевых приемов. | |||
Ходьба в обход площадки с переходом на медленный бег, бег правым, левым боком, подскоками, обычный бег с переходом на ходьбу. | 2мин 30сек | 2мин 30сек | Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. | |||
Перестроение в колонну по два, размыкание. Общеподготовительные упражнения на месте без предметов. | 30 сек 3 мин | 30 сек 3 мин | Перестроение на скорость, следить за сохранением интервалов и дистанции в строю. | |||
Развивать быстроту, координацию движений | И.п.-о.с. 1-4 круговые вращения рук вперед 1-4 то же, назад Дыхание произвольное, темп быстрый | 2-4 раза в каждую сторону | 2-4 раза в каждую сторону | Руки прямые, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, выполнять энергично | ||
Развивать гибкость, координацию движений, учить правильному дыханию Развивать гибкость, ловкость, силу | И.п.-ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища налево (выдох) 2-и.п.(вдох) 3-поворот туловища направо (выдох) 4-и.п. (вдох) Темп средний. | 4-6 раз в каждую сторону | 4-6 раз в каждую сторону | Спина прямая, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, локти отвести назад, выполнять пружинисто. Смотреть прямо, дыхание не задерживать. | ||
И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1-2- наклон туловища влево 3-4 – наклон туловища вправо (дыхание произвольное), темп быстрый | 4-6 раз в каждую сторону | 4-6 раз в каждую сторону | Спина прямая, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, локти отвести назад, выполнять пружинисто. Смотреть прямо, дыхание не задерживать. | |||
Развивать скоростную выносливость, координацию движений | И.п. –о.с., руки на поясе Присесть, руки вверх (выдох) И.п.(вдох) Темп средний. | 10 раз | 15 раз | Ноги вместе, пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо, руки прямые, выполнять пружинисто, без остановок | ||
Развивать гибкость, силу, координацию движений | И.п. – ноги врозь широко, руки на поясе 1-руки вверх, прогнуться (вдох) 2-3-наклоны вперед, касаясь ладонями носков ног (выдох) 4-и.п.(вдох) Темп медленный. | 6-8 раз | 6-8 раз | Прогнуться, руки прямые, ноги в коленях не сгибать, доставать ладонями носки ног, выполнять плавно без рывков. Дыхание не задерживать, дышать равномерно. | ||
Развивать скоростную выносливость, силу, ловкость | И.п.-о.с. 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4-и.п. Дыхание произвольное, темп быстрый | 4-6 раз | 6-8 раз | Ноги вместе, спину держать прямо, голову не опускать, выполнять в одном темпе. Руки в упоре лежа держать прямые, сгибать полностью, пальцы вместе. | ||
Развивать прыгучесть, скоростную выносливость, ловкость | И.п. – о.с. руки на поясе. 1-прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой 2-и.п. (дыхание произвольное), темп быстрый | 10-12 раз | 12-15 раз | Приземляться на носки, мягко, руки прямые, пальцы вместе. Выполнять ритмично, слушая счет. Подскоки повыше, хлопок в высшей точке прыжка. | ||
Учить строевым приемам | Ходьба на месте, высоко поднимая колени | 30 сек | 30 сек | Следить за взмахом рук, колени поднимать высоко. | ||
Основная часть урока - 28 мин | Развивать выносливость, учить правильному дыханию, учить технике бега, воспитывать волю | Построение в одну шеренгу. I.Развитие выносливости а)объяснение правил кроссового бега, показ техники бега б)медленный бег в обход спортивного зала в)ходьба в обход площадки. | 1 мин 8 мин 2 мин 5 мин 1 мин | 1 мин 8 мин 2 мин 5 мин 1 мин | Следить за правильным дыханием, сохранением правильной осанки, обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Учащиеся, которые не могут бежать, переходят на шаг. | |
Развивать силу мышц спины, брюшного пресса Развивать силу мышц ног, скоростную выносливость Развивать силу мышц рук плечевого пояса | II.Развитие силы. а)в висе на гимнастической лестнице поднимание прямых ног в угол; б)держась за опору, приседание на одной ноге; в)подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки) | 10 мин 10 раз 3 раза 10 раз | 10 мин 15 раз 5 раз 5 раз | Следить за дисциплиной в отделениях, техникой выполнения упражнений после каждого выполнения пауза отдыха не менее 30 сек. Следить за сохранением правильной осанки, дыханием. На учебных местах работать по отделениям (4 отдел.). | ||
Развивать силу мышц брюшного пресса, спины | г)из и.п.лежа поднимание туловища касаясь локтями согнутых рук коленей. | 10 раз | 15 раз | Выполнять в среднем темпе, пружинисто, без рывков, следить за дыханием. | ||
Учить правилам игры в баскетбол, умению реагировать на сигналы судьи | III.Учебная игра в баскетбол а)разделить класс на команды с учетом умения играть; б)назначить судей на игру; в)учебная игра. | 9 мин 1 мин 1 мин 7 мин | 9 мин 1 мин 1 мин 7 мин | Следить за соблюдением правил игры, правильной реакцией на сигналы судьи. | ||
Заключительная часть – 4 мин | Восстановить организм учащихся и подготовить их к следующему уроку | Построение, ходьба в обход площадки с выполнением упражнений на восстановление. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок Задание на дом 1.медленный бег-5-7 мин. 2. упражнения на развитие силы Уход с зала | 2 мин 1 мин 30 сек 30 сек | 2 мин 1 мин 30 сек 30 сек | Следить за умением выполнять восстанавливающие упражнения. Выставить оценки учащимся, справившимся со всеми требованиями к уроку. Домашнее задание выполнять в любую погоду на свежем воздухе. |
Учитель физической культуры____________________________ Ивонина Г.Ф.
Комментарии (3)


