Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Дата: 04.09.2017г.
Раздел программы: Лёгкая атлетика (вводный урок).
Тема: Правила ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. Специально-беговые упражнения.
Учитель: Недилько Нелли Николаевна
Цель урока: Способствовать укреплению здоровья, совершенствованию двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Научить владению двигательными умениями и навыками.
Задачи:
1. Обучить технике выполнения специальных беговых упражнений.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений.
3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.
Методы проведения: фронтальный, поточный, игровой, соревновательный.
Методы обучения: показ, объяснение.
Инвентарь и оборудование: свисток, фишки.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 мин.
Содержание урока |
Дозировка |
Общие методические указания |
Подготовительная часть (12`) |
||
Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока. Инструктаж по ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. Строевые упражнения (на месте). |
3` |
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы; выявление больных и освобождённых. Выполняют строевые приёмы по предварительным и исполнительным командам. |
1. Ходьба и её разновидности: - на носках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - в полуприседе. |
1` |
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
2. Бег в медленном темпе. |
2` |
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
3. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. |
1` |
1-4 вдох, 5-8 выдох. |
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). 1. И.п.- узкая стойка. 1- вдох руки вверх; 2- И.п. выдох. 2. И.п.- узкая стойка, руки к плечам. 1-4- круговые движения руками вперёд; 5-8- круговые движения руками назад. 3. И.п.- широкая стойка, руки на поясе. 1- наклон влево правую руку вверх; 2- И.п.; 3- наклон вправо левую руку вверх; 4- И.п. 4. И.п.- узкая стойка руки на поясе; 1- мах правой вперёд; 2- И.п.; 3- мах левой вперёд; 4- И.п. 5. И.п.- о.с. руки на поясе; 1- выпад влево руки вперёд; 2- И.п.; 3- выпад вправо руки вперёд; 4- И.п. |
5` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. |
Основная часть (20`) |
||
1. Бег с высоким подниманием бедра. |
1 раз |
Плечи и руки расслаблены. Следить за осанкой. |
2.Бег с захлёстом голени. |
1 раз |
|
3. Бег с выпрыгиванием правой и левой ногой. |
1 раз |
|
4.Бег через отметки. |
3-4 раза |
|
5. Бег с ускорением. |
5-6 раз |
Установка: - быстрое и короткое выполнение первых шагов. |
6. Бег с изменением направления движения. |
2 раза |
Следить за осанкой. |
7. Игра «3-13-33» |
1` |
На счет «3» -руки вперёд, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
Заключительная часть (8`) |
||
Упражнения на растягивание. Построение, подведение итогов. Домашнее задание, организованный уход. |
5`
3` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. Обратить внимание на учащихся, справившихся с задачами урока. Д.з.: упражнения для укрепления мышц рук. |