12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ерченко Александр Леонидович81
Россия, Брянская обл., Унеча

Конспект урока по физической культуре

Для учащихся 2 «А» класса

МОУ-СОШ №5 г. Унеча Брянской области

Тема урока: Ловля и броски мяча в парах

Цели и задачи:

Совершенствовать технику ловли и бросков мяча в парах

Разучить разминку с мячами в парах.

Развитие внимания.

Воспитывать коллективизм.


 

Формируемые УУД :

Предметные: владеть техникой ловли и броска мяча, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Осада города»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь и оборудования:

Гимнастические скамейки,

Мячи,

Свисток,

Секундомер


 

Место проведения: спортивный зал


 

Конспект составил: Ерченко Александр Леонидович

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока:

Учитель: Ребята, все знают что такое Олимпийские игры ? А чтобы выступать на Олимпийских играх нужно заниматься физической культурой. На играх соревнуются разные спортсмены: пловцы, волейболисты, баскетболисты и другие. Сегодня мы будем заниматься баскетболом - ловля и броски мяча в парах.

Все мы переходим дорогу по пути в спортивную школу. Переходя дорогу нужно быть внимательным:

Строевые упражнения

Учитель:Чтобы вовремя добраться к началу занятий нам нужно пройти длинный путь:

Разновидности передвижений:

Учитель: Идём по пешеходному переходу:

- Шагом:

- обычная ходьба

Учитель: На пути нам попадаются лужи. Чтобы не намочить ноги:

- на носках, руки вверх

Учитель: Носочки устали, дальше пойдём на пяточках:

- на пятках, руки за спину

Учитель: Аккуратно ребята, впереди ветка. Чтобы не зацепиться за неё:

- в полуприседе, руки за голову

- с высоким поднимаем бедра, руки на поясе

Учитель: Ох , ребята, по моему мы опаздываем. Придётся нам пробежаться:

Бегом:

- обычным бегом

- руки на пояс

- руки в сторону

- прыжки на двух

Учитель:Ну, вот мы и добрались. Нужно немножко отдышаться:

Шаг, упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение из одной шеренги в три.

Учитель:Вот мы и в спортивной школе. А как вы знаете прежде чем начать заниматься баскетболом, мы должны сделать разминку.

ОРУ с мячом в парах.

 

- И.п – спиной друг к другу, мяч у одного ребёнка из пар в руках.

1.-Передача мяча друг другу с поворотом. Один – поворот корпуса направо, другой - поворот корпуса налево, передать мяч,

2-оба поворачиваются в другую сторону и снова следует передача мяча.

- И.п – спиной друг к другу, мяч прижать спинами.

1-Один выполняет полуприсед, стараясь катить мяч по спине партнёра,

2- встаёт.

3-4 то же Другой

- И.п – широкая стойка ноги врозь, стоя спиной друг к другу, дистанция пол шага.

1-Один передаёт мяч партнёру сверху, 2-другой снизу.

- И.п – стоя лицом друг к другу, вместе удерживая мяч прямыми руками.

1-Выпады сначало в одну сторону,

2- в другую.

- И.п стоя лицом друг к другу, вместе удерживаем мяч руками.

1-Один выполняет присед,

2-поднимается,

3-другой выполняет присед,

4-поднимается.

- И.п – стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь. Подобрать удобное расстояние между собой.

1-Один выполняет наклон с мячом как можно ниже, затем помещает мяч между ног другого, тот зажимает мяч ногами.

2-выпрямляется. Второй наклоняется и достаёт мяч, выпрямляется,

3-4 то же самое

- И.п – лицом друг к другу, у первого мяч в руках, 1- первый поднимает руки вперёд-вверх. Второй подпрыгивает и при приземлении выхватить мяч.

3-4 то же самое.

Учитель:Ну, а теперь перейдём к баскетболу. Мы же хотим попасть на Олимпийские игры?

Совершенствовать технику ловли и бросков мяча в парах

- бросок снизу, ловля перед грудью.

- бросок из-за головы, ловля перед грудью.

-бросок от груди, ловля произвольным способом.

- бросок из-за спины.

-мяч в руках сзади, выполняется бросок с наклоном вперёд, махом руками назад-вверх.

- первый катит мяч второму, задача второго – перепрыгнуть мяч, развернуться, догнать и поймать мяч( или поймать после того, как он удариться об стену).

-бросок мяча поочерёдно правой и левой рукой, ловля двумя руками.

Учитель:Молоды ребята! У всех получается. А теперь мы свами поиграем.

Подвижная игра « Осада города»

Содержание:

-две гимнастические скамейки ставят друг напротив друга на расстоянии 3-5 м. Можно их положить сиденьем в сторону противника. За ними прячутся защитники города. У каждого в руках мяч. Задача : бросая мячи со своей стороны, попасть в противника. Когда устраивается дуэль, то дети лежат неподвижно и по очереди кидают друг в друга мяч. По три броска у каждого. Кто больше попал, тот и выиграл. Если опять ничья, то до первого броска и уворачиваться во время дуэли нельзя или объявляем ничью.

Построение.

Учитель:В этой игре мы увидели кто самый меткий(отметить обучающегося), кто самый быстрый (отметить обучающегося), а теперь мы посмотрим кто самый внимательный:

Подведение игры на внимание « Тимон- Пумба!»

Содержание игры:

Ведущий подаёт К « Тимон!» - руки по швам.

К: « Пумба!» - руки на пояс. Ведущий будет специально путать, что бы ошибались.

 

 

Подведение итогов урока.

Учитель:Вот и подошло наше занятие в спортивной школе к концу. Как вы оцените свои умения? (Обучающиеся высказывают своё мнение. Идёт самооценка).

Учитель: Я надеюсь что увижу каждого из вас на Олимпийских играх. А пока домашнее задание:

Домашнее задание.

Учитель:А сегодня наш урок закончен. До свидания ,ребята.

20сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

3мин.

30сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20сек.

 

 

10сек.

 

6мин.

30сек.

6-8 раз.

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

15мин.

 

7-9 раз.

7-9 раз.

 

7-9 раз.

7-9 раз.

7-9 раз.

 

7-9 раз.

 

 

7-9 раз.

 

 

 

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20сек.

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

20сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

20сек.

К: «Класс-Равняйсь!»

К: « Смирно!»

К: « По порядку- рассчитайсь!»

Проследить за прилежанием учащихся, сообщить задачи урока.

К: « Равняйсь! Смирно!»

 

 

 

К: « Нале-Во!»

К: « Напра-во!»

К: « Кру-Гом!»

К: « Нале-Во!»

Следить за дисциплинированностью и точностью выполнения команд.

К: « Налево в обход шагом-Марш!»

Р: « Набрали дистанцию вытянутой руки!»

Периодически подавать команды идти в ногу.

К: « Руки вверх-Ставь!»

К: « На носках-Марш!»

- тянемся выше

- руки прямые

К: « Обычным шагом-Марш!»

К: « Руки за спину-Ставь!»

К: « На пятках-Марш!»

Локти разведены в стороны, спину держим.

К: « Обычным шагом-Марш!»

К: « Руки вперёд-Ставь!»

К: « В полуприседе-Марш!»

Спину держим, руки не сгибаем, смотрим вперёд.

К: « Обычным шагом-Марш!»

К: « Руки вперёд-Ставь!»

К: « С высоким поднимание бедра-Марш!»

Спину не сгибаем, идём как « Цапли».

К: « Обычным шагом- Марш!»

К: « Бегом-Марш!»

Соблюдаем дистанцию вытянутой руки .

К : « Руки на пояс-Ставь!»

Смотрим вперёд, не толкаться.

К: « Обычным бегом-Марш!»

К: « Руки в стороны-Ставь!»

Руки не сгибать, не опускать, смотреть вперёд.

К: « Обычным бегом-Марш!»

К: « Прыжками на двух-Марш!»

К: « Шагом-Марш!»

К: « Руки вверх-Вдох!»

К: « Руки вниз-выдох!»

Самостоятельно 5 раз.

К: « Направляющий на месте!»

К: « Класс-Стой!»

К: « Нале-Во!»

К: « По три-Рассчитайсь!»

Р: «Первые номер сделайте 3 шага вперёд, вторые номер 5 шагов вперёд, третьи номер на месте!»

Важно обратить внимание ребят на правило безопасности- необходимо соблюдать дистанцию, чтобы головой не ударить партнёра при наклоне и подъёме, кроме того, пока один не поднимается, второй не наклоняется, а то можно стукнуться голова.

- мяч не роняем

- мяч прижать крепко

- смотрим вперёд

- не роняем мяч

- точно передаём друг другу

- делаем синхронно

- мяч не опускать

 

Пары расходятся на противоположные стороны зала. Переходим к броскам и ловле мяча в парах.

Каждую передачу мяча надо делать точно в руки партнёру, что бы тому было легко поймать мяч.

 

 

 

 

 

При броске руки выпрямлять полностью

 

Пятки при броске от пола не отрывать. Руки прямые.

 

 

 

 

При броске дорабатывать кистью.

 

 

Правила игры:

- попасть в противника верхом, а не прыгающим мячом.

- попадание выбивает защитника до конца сражения.

- перемещаться можно только ползком или на четвереньках.

- нельзя выходить за скамейки( стены города) .

- если остаётся по одному человеку в городе, то устраивается дуэль.

- кто больше попал, тот и выиграл.

- мячи, которые застревают между городами, игрокам подаёт ведущий.

К: « Класс-Разойдись!»

К: « В одну шеренгу- Становись!»

Правила игры:

Начинать по команде.

Кто перепутал , тот делает шаг вперёд.

Ученики должны делать, то что говорит ведущий, а не показывает.

Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

Выставление оценок. Похвалить лучших занимающихся на уроке.

 

 

 

 

 

Мальчики: 3x10 отжиманий.

Девочки : 3x15 приседаний.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.