Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса
Конспект урока по физической культуре
Для учащихся 2 «А» класса
МОУ-СОШ №5 г. Унеча Брянской области
Тема урока: Ловля и броски мяча в парах
Цели и задачи:
Совершенствовать технику ловли и бросков мяча в парах
Разучить разминку с мячами в парах.
Развитие внимания.
Воспитывать коллективизм.
Формируемые УУД :
Предметные: владеть техникой ловли и броска мяча, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Осада города»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь и оборудования:
Гимнастические скамейки,
Мячи,
Свисток,
Секундомер
Место проведения: спортивный зал
Конспект составил: Ерченко Александр Леонидович
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь |
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока: Учитель: Ребята, все знают что такое Олимпийские игры ? А чтобы выступать на Олимпийских играх нужно заниматься физической культурой. На играх соревнуются разные спортсмены: пловцы, волейболисты, баскетболисты и другие. Сегодня мы будем заниматься баскетболом - ловля и броски мяча в парах. Все мы переходим дорогу по пути в спортивную школу. Переходя дорогу нужно быть внимательным: Строевые упражнения Учитель:Чтобы вовремя добраться к началу занятий нам нужно пройти длинный путь: Разновидности передвижений: Учитель: Идём по пешеходному переходу: - Шагом: - обычная ходьба Учитель: На пути нам попадаются лужи. Чтобы не намочить ноги: - на носках, руки вверх Учитель: Носочки устали, дальше пойдём на пяточках: - на пятках, руки за спину Учитель: Аккуратно ребята, впереди ветка. Чтобы не зацепиться за неё: - в полуприседе, руки за голову - с высоким поднимаем бедра, руки на поясе Учитель: Ох , ребята, по моему мы опаздываем. Придётся нам пробежаться: Бегом: - обычным бегом - руки на пояс - руки в сторону - прыжки на двух Учитель:Ну, вот мы и добрались. Нужно немножко отдышаться: Шаг, упражнение на восстановление дыхания. Перестроение из одной шеренги в три. Учитель:Вот мы и в спортивной школе. А как вы знаете прежде чем начать заниматься баскетболом, мы должны сделать разминку. ОРУ с мячом в парах.
- И.п – спиной друг к другу, мяч у одного ребёнка из пар в руках. 1.-Передача мяча друг другу с поворотом. Один – поворот корпуса направо, другой - поворот корпуса налево, передать мяч, 2-оба поворачиваются в другую сторону и снова следует передача мяча. - И.п – спиной друг к другу, мяч прижать спинами. 1-Один выполняет полуприсед, стараясь катить мяч по спине партнёра, 2- встаёт. 3-4 то же Другой - И.п – широкая стойка ноги врозь, стоя спиной друг к другу, дистанция пол шага. 1-Один передаёт мяч партнёру сверху, 2-другой снизу. - И.п – стоя лицом друг к другу, вместе удерживая мяч прямыми руками. 1-Выпады сначало в одну сторону, 2- в другую. - И.п стоя лицом друг к другу, вместе удерживаем мяч руками. 1-Один выполняет присед, 2-поднимается, 3-другой выполняет присед, 4-поднимается. - И.п – стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь. Подобрать удобное расстояние между собой. 1-Один выполняет наклон с мячом как можно ниже, затем помещает мяч между ног другого, тот зажимает мяч ногами. 2-выпрямляется. Второй наклоняется и достаёт мяч, выпрямляется, 3-4 то же самое - И.п – лицом друг к другу, у первого мяч в руках, 1- первый поднимает руки вперёд-вверх. Второй подпрыгивает и при приземлении выхватить мяч. 3-4 то же самое. Учитель:Ну, а теперь перейдём к баскетболу. Мы же хотим попасть на Олимпийские игры? Совершенствовать технику ловли и бросков мяча в парах - бросок снизу, ловля перед грудью. - бросок из-за головы, ловля перед грудью. -бросок от груди, ловля произвольным способом. - бросок из-за спины. -мяч в руках сзади, выполняется бросок с наклоном вперёд, махом руками назад-вверх. - первый катит мяч второму, задача второго – перепрыгнуть мяч, развернуться, догнать и поймать мяч( или поймать после того, как он удариться об стену). -бросок мяча поочерёдно правой и левой рукой, ловля двумя руками. Учитель:Молоды ребята! У всех получается. А теперь мы свами поиграем. Подвижная игра « Осада города» Содержание: -две гимнастические скамейки ставят друг напротив друга на расстоянии 3-5 м. Можно их положить сиденьем в сторону противника. За ними прячутся защитники города. У каждого в руках мяч. Задача : бросая мячи со своей стороны, попасть в противника. Когда устраивается дуэль, то дети лежат неподвижно и по очереди кидают друг в друга мяч. По три броска у каждого. Кто больше попал, тот и выиграл. Если опять ничья, то до первого броска и уворачиваться во время дуэли нельзя или объявляем ничью. Построение. Учитель:В этой игре мы увидели кто самый меткий(отметить обучающегося), кто самый быстрый (отметить обучающегося), а теперь мы посмотрим кто самый внимательный: Подведение игры на внимание « Тимон- Пумба!» Содержание игры: Ведущий подаёт К « Тимон!» - руки по швам. К: « Пумба!» - руки на пояс. Ведущий будет специально путать, что бы ошибались.
Подведение итогов урока. Учитель:Вот и подошло наше занятие в спортивной школе к концу. Как вы оцените свои умения? (Обучающиеся высказывают своё мнение. Идёт самооценка). Учитель: Я надеюсь что увижу каждого из вас на Олимпийских играх. А пока домашнее задание: Домашнее задание. Учитель:А сегодня наш урок закончен. До свидания ,ребята. |
20сек.
10 сек.
3мин. 30сек.
20сек.
10сек.
6мин. 30сек. 6-8 раз.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
15мин.
7-9 раз. 7-9 раз.
7-9 раз. 7-9 раз. 7-9 раз.
7-9 раз.
7-9 раз.
10мин.
20сек.
3мин.
20сек.
20сек. |
К: «Класс-Равняйсь!» К: « Смирно!» К: « По порядку- рассчитайсь!» Проследить за прилежанием учащихся, сообщить задачи урока. К: « Равняйсь! Смирно!»
К: « Нале-Во!» К: « Напра-во!» К: « Кру-Гом!» К: « Нале-Во!» Следить за дисциплинированностью и точностью выполнения команд. К: « Налево в обход шагом-Марш!» Р: « Набрали дистанцию вытянутой руки!» Периодически подавать команды идти в ногу. К: « Руки вверх-Ставь!» К: « На носках-Марш!» - тянемся выше - руки прямые К: « Обычным шагом-Марш!» К: « Руки за спину-Ставь!» К: « На пятках-Марш!» Локти разведены в стороны, спину держим. К: « Обычным шагом-Марш!» К: « Руки вперёд-Ставь!» К: « В полуприседе-Марш!» Спину держим, руки не сгибаем, смотрим вперёд. К: « Обычным шагом-Марш!» К: « Руки вперёд-Ставь!» К: « С высоким поднимание бедра-Марш!» Спину не сгибаем, идём как « Цапли». К: « Обычным шагом- Марш!» К: « Бегом-Марш!» Соблюдаем дистанцию вытянутой руки . К : « Руки на пояс-Ставь!» Смотрим вперёд, не толкаться. К: « Обычным бегом-Марш!» К: « Руки в стороны-Ставь!» Руки не сгибать, не опускать, смотреть вперёд. К: « Обычным бегом-Марш!» К: « Прыжками на двух-Марш!» К: « Шагом-Марш!» К: « Руки вверх-Вдох!» К: « Руки вниз-выдох!» Самостоятельно 5 раз. К: « Направляющий на месте!» К: « Класс-Стой!» К: « Нале-Во!» К: « По три-Рассчитайсь!» Р: «Первые номер сделайте 3 шага вперёд, вторые номер 5 шагов вперёд, третьи номер на месте!» Важно обратить внимание ребят на правило безопасности- необходимо соблюдать дистанцию, чтобы головой не ударить партнёра при наклоне и подъёме, кроме того, пока один не поднимается, второй не наклоняется, а то можно стукнуться голова. - мяч не роняем - мяч прижать крепко - смотрим вперёд - не роняем мяч - точно передаём друг другу - делаем синхронно - мяч не опускать
Пары расходятся на противоположные стороны зала. Переходим к броскам и ловле мяча в парах. Каждую передачу мяча надо делать точно в руки партнёру, что бы тому было легко поймать мяч.
При броске руки выпрямлять полностью
Пятки при броске от пола не отрывать. Руки прямые.
При броске дорабатывать кистью.
Правила игры: - попасть в противника верхом, а не прыгающим мячом. - попадание выбивает защитника до конца сражения. - перемещаться можно только ползком или на четвереньках. - нельзя выходить за скамейки( стены города) . - если остаётся по одному человеку в городе, то устраивается дуэль. - кто больше попал, тот и выиграл. - мячи, которые застревают между городами, игрокам подаёт ведущий. К: « Класс-Разойдись!» К: « В одну шеренгу- Становись!» Правила игры: Начинать по команде. Кто перепутал , тот делает шаг вперёд. Ученики должны делать, то что говорит ведущий, а не показывает. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок. Выставление оценок. Похвалить лучших занимающихся на уроке.
Мальчики: 3x10 отжиманий. Девочки : 3x15 приседаний. |