Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Дата: 07.11.2018г
Раздел программы: Подвижные игры.
Тема: Подвижные игры с мячом и скакалкой.
Учитель: Недилько Нелли Николаевна
Цель урока: Сохранять и укреплять здоровье, создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся посредством подвижных игр.
Задачи:
1. Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.
2. Развивать физические качества: ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.
3. Воспитывать культуру общения, взаимопонимание и дружбу, развивать коммуникативные навыки учащихся.
Методы проведения: фронтальный, игровой.
Методы обучения: показ, объяснение.
Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, свисток.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 мин.
Содержание урока |
Дозировка |
Общие методические указания |
|
Подготовительная часть (12 мин) |
|||
Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения (на месте). |
3` |
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы; выявление больных и освобождённых. Выполняют строевые приёмы по предварительным и исполнительным командам. |
|
1. Ходьба и её разновидности: - на носках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - в полуприседе. |
1` |
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
|
2. Бег в медленном темпе. |
2` |
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
|
3. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. |
1` |
1-2 вдох, 3-4 выдох. |
|
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте. 1. И.п.- узкая стойка. 1- вдох руки вверх; 2- И.п. выдох. 2. И.п.- узкая стойка, руки к плечам. 1-4- круговые движения руками вперёд; 5-8- круговые движения руками назад. 3. И.п.- широкая стойка, руки на поясе. 1- наклон влево правую руку вверх; 2- И.п.; 3- наклон вправо левую руку вверх; 4- И.п. 4. И.п.- узкая стойка руки на поясе; 1- мах правой вперёд; 2- И.п.; 3- мах левой вперёд; 4- И.п. 5. И.п.- о.с. руки на поясе; 1- выпад влево руки вперёд; 2- И.п.; 3- выпад вправо руки вперёд; 4- И.п. |
5` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. |
|
Основная часть (20мин) |
|||
1. «Салки с мячом». Игроки встают в круг, водящий, держа в руках мяч, стоит в середине. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные разбегаются. |
10` |
Правила: Если названному игроку удалось поймать мяч, он становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу. Если игрок не успел поймать мяч и мяч упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор, пока игрок не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» или просто «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленный игрок становится новым водящим. Если он ни в кого не попал, то он водит снова. |
|
2. «Воробушки -скакушки». Игроки встают в круг. В центре «водящий» крутит скакалку. «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть «осаленными» скакалкой.
|
5` |
Правила игры: Осаленные игроки, садятся на скамейку.
|
|
3. «Кот и мыши». Игроки встают в круг и образуют домик для мыши. В центре «мышь» выбранная из числа игроков, за кругом -«кот». По сигналу «мышка» выбегает наружу и бежит от кота, а «кот» ловит «мышь». |
5` |
Правила игры: пойманная «мышь» становится «котом» или выбирается новая пара. «Кот» не должен забегать в круг. «Мышка» не должна слишком долго находиться в домике во время погони, можно забегать и сразу выбегать.
|
|
Заключительная часть (8 мин) |
|||
Упражнения на растягивание. Построение, подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход. |
5`
3` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. Обратить внимание на учащихся, справившихся с задачами урока. Д.з.: упражнения для укрепления мышц спины. |