Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса

0
0
Материал опубликован 16 December 2018

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Дата: 07.11.2018г

Раздел программы: Подвижные игры.

Тема: Подвижные игры с мячом и скакалкой.

 Учитель: Недилько Нелли Николаевна

Цель урока: Сохранять и укреплять здоровье, создать условия  для   развития двигательных  и координационных  способностей учащихся посредством подвижных игр.

Задачи:

1. Формировать  двигательные умения и навыки  у учащихся.

2. Развивать  физические  качества:  ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.  Воспитывать культуру общения, взаимопонимание и дружбу, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Методы проведения:  фронтальный, игровой.

Методы обучения: показ, объяснение.

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, свисток.

Место проведения: спортивный зал.   Время проведения: 40 мин.        

Содержание урока

Дозировка

Общие методические указания

Подготовительная часть (12 мин)

Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения (на месте).

3`

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы; выявление больных и освобождённых.

Выполняют строевые приёмы по предварительным и исполнительным командам.

1.  Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприседе.

1`

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

2. Бег в медленном темпе.

2`

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

3. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

 

1`

1-2 вдох, 3-4 выдох.

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте.

1. И.п.- узкая стойка.

1- вдох руки вверх;

2- И.п. выдох.

2. И.п.- узкая стойка, руки к плечам.

1-4- круговые движения руками вперёд;

5-8- круговые движения руками назад.

3. И.п.- широкая стойка, руки на поясе.

1- наклон влево правую руку вверх;

2- И.п.;

3- наклон вправо левую руку вверх;

4- И.п.

4. И.п.- узкая стойка руки на поясе;

1- мах правой вперёд;

2- И.п.;

3- мах левой вперёд;

4- И.п.

5. И.п.- о.с. руки на поясе;

1- выпад влево руки вперёд;

2- И.п.;

3- выпад вправо руки вперёд;

4- И.п.

5`

 

Контролировать  правильность выполнения упражнений.

Основная часть (20мин)

1. «Салки с мячом».

Игроки встают в круг, водящий, держа в руках мяч, стоит в середине. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные  разбегаются.
 

10`

Правила: Если названному игроку удалось поймать мяч, он становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

Если игрок не успел поймать мяч и мяч упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор, пока игрок не поднимет мяч  и не крикнет «Штандер!» или просто «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленный игрок становится новым водящим. Если он ни в кого не попал, то  он водит снова.

2.  «Воробушки -скакушки».

Игроки встают в круг. В центре «водящий» крутит скакалку. «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть «осаленными» скакалкой.

 

5`

Правила игры:

Осаленные игроки, садятся на скамейку.

 

3. «Кот и мыши».        

Игроки встают в круг и образуют домик для   мыши. В центре «мышь» выбранная из числа игроков, за кругом -«кот». По сигналу «мышка» выбегает наружу и бежит от кота, а «кот» ловит «мышь».

5`

 Правила игры: пойманная «мышь» становится «котом» или выбирается новая пара.

«Кот» не должен забегать в круг. «Мышка» не должна слишком долго находиться в домике во время погони, можно забегать и сразу выбегать.

 

Заключительная часть (8 мин)

Упражнения на растягивание.

 Построение, подведение итогов.

Домашнее задание. Организованный уход.

5`

 

3`

Контролировать  правильность выполнения упражнений. Обратить внимание на учащихся, справившихся с задачами урока.                           Д.з.: упражнения для укрепления мышц спины.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.