Конспект урока по историческому краеведению «Наш край в древности» (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ
Тема урока: «Наш край в древности»
Класс: 4
Цель урока: создать условия для формирования представлений у учащихся об Ивановском крае в древности.
Задачи урока:
Дидактические:
- Сформировать у учащихся знания об Ивановском крае в эпохи: мезолита, неолита и энеолита.
- Способствовать формированию умения работать с текстовой информацией;
- Познакомить с историей Ивановского края.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля;
- развивать познавательный интерес; развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
- формировать умение делать выводы.
Воспитательные:
- формировать ответственное отношение к учебной деятельности;
- прививать любовь к истории своего края;
-воспитывать уважительное и бережное отношение к родному краю
Планируемые результаты:
Предметные:
-Умеют давать характеристику края в эпоху мезолита, неолита, энеолита
-Знают культуры, которые жили в нашем крае в древности;
- Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные):
П:
- Сформируют образ Ивановской области в древности;
- расширят кругозор и словарный запас.
Р:
- могут самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- принимают цели и задачи учебной деятельности;
- могут адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий;
К:
- умеют оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других,
-проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам;
-умеют слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
-Понимают и осознают важность изучения истории родного края;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орг. учеб. деят. | Дидактич еские средства, интеракти вное оборудова ние | Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля | ||||||||||||||||
1. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок исторического краеведения. - Проверьте свое рабочее место. Все ли у вас готово к уроку? Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы помочь и поддержать друг друга. | Приветстуют учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Ф., И | | Устный контроль учителя | ||||||||||||||||
2. Мотивация к учебной деятельности | Прочитайте девиз на доске. « Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться., Только тот , кто много знает, В жизни что-то достигает». - Как вы понимаете этот девиз? - Молодцы, ребята, верно - Почему нужно быть трудиться на уроке? Для чего нужно хорошо учиться? - А для чего нужно знать историю? - Сегодня мы совершим путешествие из настоящего в прошлое. А вот куда и в какой период времени мы с отправимся, вам надо догадаться. | Читают девиз, объясняют его значение: Нужно трудиться на уроке,чтобы много знать, чтобы хорошо учиться. Хорошо учиться нужно,чтобы было много знаний и много возможностей. -Настоящее приходит из прошлого и начинает будущее. | Ф. | презентация | Устный контроль учителя | ||||||||||||||||
3.Актуализация знаний | -Ребята, посмотрите на фотографию, что на ней изображено? - А вы знаете, какой наш край был в древности? Отгадайте тему нашего урока. Расставьте числа в порядке увеличения и прочтите слово: У каждого числа своя буква: Н А Ш К Р А Й В Д Р Е В Н О С Т И 900 876 700 600 554 488 460 390 378 292 234 210 119 90 76 54 20 -как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Куда мы с вами отправимся? Какие вы знаете эпохи? Сегодня мы с вами узнаем, каким был наш край в эпоху мезолита, неолита и энеолита. | - г. Иваново Расставляют числа в пордяке увеличения, отгадывают шифр: наш край в древности -о нашем крае в древности , мы отправимся в наш край в древние эпохи. | Ф., И. | презентация | Устный контроль учителя | ||||||||||||||||
4. Целеполагание | - Какая будет тема нашего урока? - Тема нашего урока :«Наш край в древности — Какую цель мы поставим перед собой? Какие задачи поставим на этот урок? | Определяют тему урока: «Наш край в древности»
Определяют цель урока: узнать, каким был Ивановский край в древности. | Ф. | | Устный контроль учителя | ||||||||||||||||
5.Открытие новых знаний | - Как вы думаете, что нам сначала нужно узнать? Как вы понимаете, что такое «край»? - Где мы можем посмотреть значение слова? Давайте же найдем. - А что такое «древность»? Мы с вами познакомились с понятиями «край» и «древность». Дальше вы будете работать в группах. Выберите капитана своей команды. Ребята,а как вы будете работать в группах? Давайте вспомним правила работы. -Да, молодцы. У вас на партах лежать карточки с текстом, у каждой группы своя эпоха. Внимательно ознакомьтесь с текстом, выделите главное, после выполнения задания капитан от группы выйдет и расскажет самое главное о нашем крае в определенную эпоху. -Можете приступать к работе. 1 группа- Ивановский край в эпоху мезолита 2 группа - Ивановский край в эпоху неолита 3 группа - Ивановский край в эпоху энеолита - Заканчиваем работу. Капитаны команд выходите, вам нужно описать наш край в эпоху, которая была дана вашей команде. А все внимательно слушайте и запоминайте, вам предстоит выполнить задания. - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. | Нужно узнать, что мы называем краем. Можем посмотреть значение слова в толковом словаре. Нам подходит второе определение: 2. Страна, область. Тёплые края. В наших краях (у нас, в нашей местности). Из края в к. (повсюду). Древность- Далёкое прошлое. В глубокой древности. Выбирают капитана группы, называют правила работы в группах: 1.Думай, слушай, высказывайся. 2. Говори спокойно и ясно, только по делу. 3. Уважай мнение других. 4. Записывай идеи. 5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 6. В группе равные возможности успеха. Выполняют задание на карточках. Капитаны команд выходят, рассказывают о нашем крае в определенную эпоху. | Ф., И., Г. | презентация, карточки | Устный контроль учителя, самоконтроль | ||||||||||||||||
5. Закрепление полученного материала | Ребята, давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку: Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. Мы с вами узнали много новой информации, что надо с ней сделать? - Сейчас проверим, как вы внимательно слушали капитанов команд, и закрепим наши знания. У вас лежат карточки с таблицами. Что нужно сделать?
Давайте проверим, правильно ли вы все записали, выполните интерактивное задание, соотнесите факты с эпохой. (в задании даны названия эпох, и высвечиваются факты, которые нужно соотнести к эпохе, к которой он относится, факты даны из таблицы). Проверьте себя. Все ли факты из этого задания у вас присутствует в таблицах? Запишите те, которых у вас нет. Поднимите руки, чья команда верно выполнила задание? Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. | Выполняют физкультминутку, повторяя движения за учителем. - ее нужно закрепить. - нужно заполнить таблицу, вписать сведения о каждой эпохе. Заполняют таблицу в группах. Выполняют интерактивное задание. Соотносят факты с эпохой, проверяют свою работу. | Ф, И., Г. | карточки, презентация | Устный контроль учителя, самоконтроль | ||||||||||||||||
6.Итог урока | - Вот и подошёл к концу наш сегодняшний урок. Что нужно сделать в конце урока? -Над какой темой мы сегодня работали? Куда мы с вами сегодня путешествовали? - Какие эпохи мы с вами рассмотрели на уроке? - Что нового вы узнали о нашем крае? | - подвести итоги «Наш край в древности», путешествовали в наш край в древние эпохи. - мезолит, неолит, энеолит. - В основном люди занимались рыболовством и скотоводством. Было обнаружено множество стоянок на территории нашего края. Так же люди изготавливали множество орудий труда из костей, камней, зубов животных, были разные религиозные верования. | Ф. | Презентация. | Устный контроль учителя | ||||||||||||||||
7. Рефлексия | - Ребята, возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. -Оцените свою работу по лестнице «успеха». Если вам не удалось справиться с затруднениями, поставьте себя на нижнюю ступень. Если вы допускали ошибки, но справились с ними, то поставьте себя на вторую ступень. Если вы не допускали ошибок и у вас не возникали трудности, то поставьте себя на верхнюю ступень. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся. - Ребята, поднимите руку, кто гоставил себя на верхнюю ступень? А кто на вторую? А есть такие, кто поставил себя на нижнюю ступень? Какие трудности у вас возникали? | Оценивают свою работу на уроке. | И, Ф. | Карточки «лестница успеха» | Самоконтроль, устный контроль учителя |
|
|
|
|
|
|