12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алябьева Алена Вячеславовна105
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
6

Конспект урока по коммуникации и правилам социального поведения «Синие листья» для учащихся 6 класса

Предмет «Коммуникация, правила социального поведения»

Контингент обучающихся 6 класс для учащихся со сложными дефектами

 Тема урока: «Дружба крепкая»

Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

коррекционно-образовательные: расширить знания детей о дружбе, формировать добрые взаимоотношения, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;

коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, память, внимание;

коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.

Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя.

Оборудование: сюжетные картинки с детьми в ссоре и в дружбе, аудиозапись песни «Дружба крепкая», листы с раскраской ветки с листьями, зелёный карандаш, декоративная ветка с синими листьями, мяч.


 


 

Конспект урока


 

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Демонстрационный материал

1.

Орг. момент

- Здравствуйте ребята, садитесь!

- Где у нас ручки?

- Где ножки?

- Спинка какая?

- Сейчас у нас третий урок, урок коммуникация.

- Руки на парте.

- Ноги под партой.

- Спинка прямая.

 

2.

Объявление темы урока

- Послушайте песню и скажите, о чем она?

- На какой вопрос будем отвечать?

Учитель включает песню «Дружба крепкая».

- О чем эта песня?

- Правильно, сегодня тема нашего урока «Дружба и правила дружбы».

- О чем песня?

- Эта песня о дружбе и о друге.

Аудиозапись песни «Дружба крепкая»

3.

Сообщение новых знаний

- Что такое дружба?

- Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. 

- Ребята, а у вас есть друзья?

- Как зовут ваших друзей?

- Друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

- Посмотрите на картинки и скажите, можно детей назвать друзьями. Почему?

- Как вы думаете, каким должен быть друг?

Чтобы ответить на вопрос давайте поиграем в игру. Перед тем, как я передам мяч, буду называть хорошие качества. Например, Никита, ты добрый, ласковый и т.д.

- Каким же должен быть друг?

Ответы детей.

Сюжетные картинки с детьми в ссоре и в дружбе

Мяч

4.

Физ.минутка

Друзья все вместе спозаранку 
Утром делают зарядку,

Дружно , дружно потянулись


Раз нагнулись, два нагнулись
Руки шире разведем
И присядем мы потом
Встанем дружно , раз и два.
Вот и кончалась игра.

Дети поднимаются на носочки

Нагибаются вперед

Разводят руки в стороны Приседают

Встают

 

5.

Закрепление новых знаний

- Я прочитаю рассказ В. Осеевой «Синие листья». А вы подумайте, о ком этот рассказ?

- На какой вопрос мы будем отвечать?

Чтение рассказа «Синие листья».

- О ком рассказ?

- Почему Катя не дает карандаш? Хочет ли она его дать?

- Правильно ли она поступает? Как бы вы поступили на ее месте. Как надо было поступить? 

- Почему Катя покраснела?

- Можно ли назвать девочек назвать подругами? Почему?

Учитель делит детей на подгруппы по два человека. На каждой парте по одному карандашу зелёного цвета.

- У каждого из вас на парте есть листы. Что на них нарисовано? Ваша задача раскрасить листья.

- Каким цветом будете раскрашивать?

Дети раскрашивают листья зелёным карандашом по очереди.

- Ребята, какие вы молодцы! Какие вы дружные.

- Как вы справились с ситуацией, когда на парте был один карандаш?

- Каким должен быть настоящий друг?

Ответы детей.

Листы с раскраской ветки с листьями, зелёный карандаш

6.

Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

Учитель передает ветку с синими листочками ученику.

- Теперь по очереди скажите, что вам понравилось на уроке?

Ответы детей.

Декоративная ветка с синими листьями

7.

Оценка качества ЗУН

- Вы молодцы! Спасибо за урок.

   

Литература:

http://ped- kopilka.ru/blogs/irina-viktorovna-bushueva/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-umei-druzhit-umei-druzhboi-dorozhit.html

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.