12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алябьева Алена Вячеславовна105 Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика» |
Конспект урока по коммуникации и правилам социального поведения «Синие листья» для учащихся 6 класса
Предмет «Коммуникация, правила социального поведения»
Контингент обучающихся 6 класс для учащихся со сложными дефектами
Тема урока: «Дружба крепкая»
Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
коррекционно-образовательные: расширить знания детей о дружбе, формировать добрые взаимоотношения, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;
коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, память, внимание;
коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя.
Оборудование: сюжетные картинки с детьми в ссоре и в дружбе, аудиозапись песни «Дружба крепкая», листы с раскраской ветки с листьями, зелёный карандаш, декоративная ветка с синими листьями, мяч.
Конспект урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Демонстрационный материал |
1. | Орг. момент | - Здравствуйте ребята, садитесь! - Где у нас ручки? - Где ножки? - Спинка какая? - Сейчас у нас третий урок, урок коммуникация. | - Руки на парте. - Ноги под партой. - Спинка прямая. | |
2. | Объявление темы урока | - Послушайте песню и скажите, о чем она? - На какой вопрос будем отвечать? Учитель включает песню «Дружба крепкая». - О чем эта песня? - Правильно, сегодня тема нашего урока «Дружба и правила дружбы». | - О чем песня? - Эта песня о дружбе и о друге. | Аудиозапись песни «Дружба крепкая» |
3. | Сообщение новых знаний | - Что такое дружба? - Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. - Ребята, а у вас есть друзья? - Как зовут ваших друзей? - Друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях. - Посмотрите на картинки и скажите, можно детей назвать друзьями. Почему? - Как вы думаете, каким должен быть друг? Чтобы ответить на вопрос давайте поиграем в игру. Перед тем, как я передам мяч, буду называть хорошие качества. Например, Никита, ты добрый, ласковый и т.д. - Каким же должен быть друг? | Ответы детей. | Сюжетные картинки с детьми в ссоре и в дружбе Мяч |
4. | Физ.минутка | Друзья все вместе спозаранку Дружно , дружно потянулись
| Дети поднимаются на носочки Нагибаются вперед Разводят руки в стороны Приседают Встают | |
5. | Закрепление новых знаний | - Я прочитаю рассказ В. Осеевой «Синие листья». А вы подумайте, о ком этот рассказ? - На какой вопрос мы будем отвечать? Чтение рассказа «Синие листья». - О ком рассказ? - Почему Катя не дает карандаш? Хочет ли она его дать? - Правильно ли она поступает? Как бы вы поступили на ее месте. Как надо было поступить? - Почему Катя покраснела? - Можно ли назвать девочек назвать подругами? Почему? Учитель делит детей на подгруппы по два человека. На каждой парте по одному карандашу зелёного цвета. - У каждого из вас на парте есть листы. Что на них нарисовано? Ваша задача раскрасить листья. - Каким цветом будете раскрашивать? Дети раскрашивают листья зелёным карандашом по очереди. - Ребята, какие вы молодцы! Какие вы дружные. - Как вы справились с ситуацией, когда на парте был один карандаш? - Каким должен быть настоящий друг? | Ответы детей. | Листы с раскраской ветки с листьями, зелёный карандаш |
6. | Итог урока | - О чем мы сегодня говорили на уроке? Учитель передает ветку с синими листочками ученику. - Теперь по очереди скажите, что вам понравилось на уроке? | Ответы детей. | Декоративная ветка с синими листьями |
7. | Оценка качества ЗУН | - Вы молодцы! Спасибо за урок. |
Литература: