Конспект урока по математике для учащихся 6 класса «Дробные выражения»
Пояснительная записка к презентации
Цели: довести до понимания учащихся определение дробных выражений, их значений;
чтение и запись числовых выражений; определение значений числовых выражений.
Ожидаемый результат:
каждый ученик определяет ( различает) выражения: буквенные, числовые и дробные;
даёт определение дробным выражениям;
находит значение дробных выражений.
Урок разработала: Долгопятова Ирина Викторовна, учитель математики высшей категории.
Место работы: МБОУ «Лицей №3 имени академика В.М.Глушкова»г.Шахты Ростовская область.
Ход урока:
Эпиграф к уроку: «Три пути ведут к знанию:
путь размышления-
это путь самый благородный,
путь подражания –
это путь самый легкий,
путь опыта- это путь самый горький.»
Конфуций,
древний мыслитель и философ Китая
Учитель: Сегодня я предлагаю вам пойти по пути размышлений.
На доске: 16 12/2015 ( дата в виде смешанного числа)
Как называется данный матем.объект? Что особенного вы заметили?(сегодняшняя дата)
Итак, запишите число,кл.работа.
_____________________________________________
Учитель: Ребята,а теперь /data/files/x1478544461.ppt
(Дробные выражения(мой).ppt) посмотрите в окно. За окном холодно, зябко.
Слайд-----(-Солнышко)
Но я думаю, что сегодня на уроке будет всем комфортно, отношения будут теплыми, потому что каждый из вас будет иметь свое маленькое солнышко. Пусть оно согревает
каждого из вас в течение всего урока.
________________________________________________________________________
Учитель: Договоримся действовать и не бояться допустить ошибку,ведь не зря в народе говорят «На ошибках учатся» . А потому сегодня
(Слайд----Девиз урока):
«Не ошибается
только тот, кто
ничего не делает.»
Обратная связь-с пом.сигн.карточек.
______________________________________________________________________
Учитель: Ни для кого не секрет, что человек не сможет стать успешным в этой жизни, не определив для себя цели.
(Слайд- Чехов ) Великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил:
«Дела управляются их целями.
То дело называется великим, у которого велика цель…»
А.П. Чехов
Я постараюсь вам помочь найти свою цель на этот крохотный период вашей жизни,на 45 минут урока. Предлагаю список личностных целей, которые вы сейчас увидите на экране. Прочитаем их вслух.(след.слайд)
____________________________________________________________________________
Личностные цели:
1. Читать и учиться самостоятельно.
2. Выражать свои мысли в письменной форме.
3. Грамотно и точно излагать свои мысли.
4. Уверенно и легко выполнять математические операции.
5. Научиться ничего не принимать на веру.
6. Развить умение по принятию ответственности за свои решения
Выберите свою цель, запишите ее номер в тетради, постарайтесь ее достичь в теч.ур.
Актуализация знаний. Формулировка темы, постановка цели урока.
Учитель: Распределите данные математические объекты на 3 группы:
(след слайд)
Вопросы учащимся:
Какое общее название им можно дать?( выражения)
Разделите выражения на три группы, обоснуйте свое решение.
Что нового появилось в записи новых выражений 3-ей группы?
Придумайте еще одно такое выражение.
Как можно было бы назвать выражения последней группы?
Таким образом, что мы будем изучать на уроке?( Дробные выражения)
Итак, Тема урока:
«Дробные выражения»
Цель урока :Научиться определять дробные выражения, выполнять действия с ними.
Запишите тему в тетрадь.
_____________________________________________________________________
Открытие нового знания.
Дайте название матем.объектам на слайде (след.слайд)
Вопросы: Что представляет собой запись над чертой дробного выражения? А под чертой?
Какое действие между ними?
Попытайтесь самостоятельно дать определение дробного выражения.(…..)
Итак,определение
Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.
Выражение над чертой называют числителем, а под чертой-знаменателем дробного выражения.
________________________________________________________________
Задание. Выпишите дробные выражения:
Какие из оставшихся выражений можно заменить дробными? Как?
А остальные можно? Почему?
___________________________________________________________________
Какой вывод можно сделать?
Любое частное от деления одного выражения на другое можно записать
с помощью черты дроби, получится дробное выражение
Например, выражение
(41,3 – 5,6) : (15,3 + 34,7) можно записать так:
Запишите в виде дробного выражения частные
Работа в парах.
С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями.
Откройте учебник, просмотрите вместе друг с другом решение примеров,проанализируйте,как оно выполнено, какие свойства и правила использует автор учебника. Приготовьтесь ответить на мои вопросы.
Работа с текстом учебника:
стр.110-111, примеры 1-3
________________________________________________________________
Пришла пора отдохнуть.
Физкультминутка
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вдруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
_____________________________________________________________________________
Следующий слайд: «Математика – наука молодых.
Иначе и не может быть.
Занятия математикой –
это такая гимнастика ума,
для которой нужны вся гибкость и вся
выносливость молодости.»
Норберт Винер(1894-1964), американский учёный,
выдающийся математик и философ, основоположник
кибернетики и теории
искусственного интеллекта
Учитель: Продолжим работу по достижению поставленных вами целей.
Работа по учебнику-стр.111 -№692-устно, №695(а,г,ж),№ 696(к,л)-у доски
_____________________________________________________________________________
Самостоят.раб со взаимопроверкой ( вариант- по цвету солнышка)
Оцените друг друга.
Критерии оценки ! (3верно-5,2верно-4, 1верно-3)
Сегодня первый урок изучения темы, поэтому в журнал я поставлю только 5 или 4.
Резерв-694, 695(к), 718(задача)
_____________________________________________________________________________
Итог урока
Вопросы:
Что нового узнали на уроке?
Что научились делать?
Что вызвало затруднения и почему?
Достигли ли поставленной цели?
Покажите ответ с пом.сигн.карточек.
____________________________________________
Выберите утверждение, которое подходит вам :
1. Было интересно и все понятно.
2. Интересно , но испытываю небольшие затруднения.
3. Многое непонятно, нужна помощь.
Домашнее задание: п.19 стр.110-111, №693, 695(б,д,и)
Комментарий по д\з- группа2- д.з не полностью, группа 3- только текст учебника
_________________________________________________________________
Настроение . Мое такое. (слайд с солнышком)
А у вас? Покажите смайлики настроения. Надеюсь, что позитивное настроение будет у вас весь день.
Спасибо за урок!