12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долгопятова Ирина Викторовна45
Россия, Ростовская обл., Шахты
0

Конспект урока по математике для учащихся 6 класса «Дробные выражения»



Цели: довести до понимания учащихся определение дробных выражений, их значений;

чтение и запись числовых выражений; определение значений числовых выражений.

Ожидаемый результат:

каждый ученик определяет ( различает) выражения: буквенные, числовые и дробные;

даёт определение дробным выражениям;

находит значение дробных выражений.

Урок разработала: Долгопятова Ирина Викторовна, учитель математики высшей категории.

Место работы: МБОУ «Лицей №3 имени академика В.М.Глушкова»г.Шахты Ростовская область.


 

Ход урока:

Эпиграф к уроку: «Три пути ведут к знанию:

путь размышления-

это путь самый благородный,

путь подражания –

это путь самый легкий,

путь опыта- это путь самый горький.»

Конфуций,

 древний мыслитель и философ Китая

Учитель: Сегодня я предлагаю вам пойти по пути размышлений.

На доске: 16   12/2015  ( дата в виде смешанного числа)

Как называется данный матем.объект? Что особенного вы заметили?(сегодняшняя дата)

Итак, запишите число,кл.работа.

_____________________________________________

Учитель: Ребята,а теперь /data/files/x1478544461.ppt

(Дробные выражения(мой).ppt) посмотрите в окно. За окном холодно, зябко.

Слайд-----(-Солнышко)

Но я думаю, что сегодня на уроке будет всем комфортно, отношения будут теплыми, потому что каждый из вас будет иметь свое маленькое солнышко. Пусть оно согревает

каждого из вас в течение всего урока.

________________________________________________________________________

Учитель: Договоримся действовать и не бояться допустить ошибку,ведь не зря в народе говорят «На ошибках учатся» . А потому сегодня

(Слайд----Девиз урока):

«Не ошибается

только тот, кто

ничего не делает.»

Обратная связь-с пом.сигн.карточек.

______________________________________________________________________

Учитель: Ни для кого не секрет, что человек не сможет стать успешным в этой жизни, не определив для себя цели.

(Слайд- Чехов ) Великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил:

«Дела управляются их целями.
То дело называется великим, у которого велика цель…»

А.П. Чехов

Я постараюсь вам помочь найти свою цель на этот крохотный период вашей жизни,на 45 минут урока. Предлагаю список личностных целей, которые вы сейчас увидите на экране. Прочитаем их вслух.(след.слайд)

____________________________________________________________________________

Личностные цели:

1. Читать и учиться самостоятельно.

2. Выражать свои мысли в письменной форме.

3. Грамотно и точно излагать свои мысли.

4. Уверенно и легко выполнять математические операции.

5. Научиться ничего не принимать на веру.

6. Развить умение по принятию ответственности за свои решения

Выберите свою цель, запишите ее номер в тетради, постарайтесь ее достичь в теч.ур.

Актуализация знаний. Формулировка темы, постановка цели урока.

Учитель: Распределите данные математические объекты на 3 группы:

(след слайд)

Вопросы учащимся:

Какое общее название им можно дать?( выражения)

Разделите выражения на три группы, обоснуйте свое решение.

Что нового появилось в записи новых выражений 3-ей группы?

Придумайте еще одно такое выражение.

Как можно было бы назвать выражения последней группы?

Таким образом, что мы будем изучать на уроке?( Дробные выражения)


Итак, Тема урока:
«Дробные выражения»

Цель урока :Научиться определять дробные выражения, выполнять действия с ними.

Запишите тему в тетрадь.

_____________________________________________________________________

Открытие нового знания.

Дайте название матем.объектам на слайде (след.слайд)

Вопросы: Что представляет собой запись над чертой дробного выражения? А под чертой?

Какое действие между ними?

Попытайтесь самостоятельно дать определение дробного выражения.(…..)

Итак,определение

Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.

Выражение над чертой называют числителем, а под чертой-знаменателем дробного выражения.

________________________________________________________________

Задание. Выпишите дробные выражения:


Какие из оставшихся выражений можно заменить дробными? Как?

А остальные можно? Почему?

___________________________________________________________________

Какой вывод можно сделать?

Любое частное от деления одного выражения на другое можно записать
с помощью черты дроби, получится дробное выражение

Например, выражение

(41,3 – 5,6) : (15,3 + 34,7) можно записать так:

Запишите в виде дробного выражения частные

Работа в парах.

С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями.

Откройте учебник, просмотрите вместе друг с другом решение примеров,проанализируйте,как оно выполнено, какие свойства и правила использует автор учебника. Приготовьтесь ответить на мои вопросы.

 

Работа с текстом учебника:

стр.110-111, примеры 1-3

________________________________________________________________

Пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вдруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!

_____________________________________________________________________________

Следующий слайд: «Математика – наука молодых.

Иначе и не может быть.

Занятия математикой –

это такая гимнастика ума,

для которой нужны вся гибкость и вся

выносливость молодости.»


Норберт Винер(1894-1964), американский учёный,
выдающийся математик и философ, основоположник
кибернетики и теории
искусственного интеллекта

Учитель: Продолжим работу по достижению поставленных вами целей.

Работа по учебнику-стр.111 -№692-устно, №695(а,г,ж),№ 696(к,л)-у доски

_____________________________________________________________________________

Самостоят.раб со взаимопроверкой ( вариант- по цвету солнышка)

Оцените друг друга.

Критерии оценки ! (3верно-5,2верно-4, 1верно-3)

Сегодня первый урок изучения темы, поэтому в журнал я поставлю только 5 или 4.


Резерв-694, 695(к), 718(задача)

_____________________________________________________________________________

Итог урока

Вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать?

Что вызвало затруднения и почему?

Достигли ли поставленной цели?

Покажите ответ с пом.сигн.карточек.

____________________________________________

Выберите утверждение, которое подходит вам :

1. Было интересно и все понятно.

2. Интересно , но испытываю небольшие затруднения.

3. Многое непонятно, нужна помощь.

Домашнее задание: п.19 стр.110-111, №693, 695(б,д,и)

Комментарий по д\з- группа2- д.з не полностью, группа 3- только текст учебника

_________________________________________________________________

Настроение . Мое такое. (слайд с солнышком)

А у вас? Покажите смайлики настроения. Надеюсь, что позитивное настроение будет у вас весь день.

Спасибо за урок!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.