Конспект урока по краеведению на тему «Флора и фауна Воронежской области»

36
26
Материал опубликован 17 February 2020 в группе

Конспект урока по краеведению на тему: «Флора и фауна Воронежской области»

ФИО учителя

Ковалева Галина Валентиновна

Должность и

место работы

Учитель географии МКОУ «Нововоронежская СОШ №4»

Тема урока

«Флора и фауна Воронежской области»

Класс

7

Учебное пособие

А.Я. Немыкин. Географическое краеведение Воронежской области. Воронеж 2016

Тип урока

Урок обобщения и систематизация знаний по изученной теме.

Цель урока

Организовать познавательную деятельность учащихся, по закреплению темы о флоре и фауне родного края.

Задачи урока

1. Развивать познавательный интерес, внимание и творческое мышление учащихся опираясь на имеющиеся у них знания и опыт;

2. Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе родного края и Родине в целом.

Используемые технологии

Технология проблемного обучения;

Информационно-коммуникационная;

Игровая;

Здоровьесберегающая.

Предметные результаты

– обеспечить условия для развития любознательности и стремлении находить нужную краеведческую информацию;

– умение устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные результаты

Создание условий к устойчивой мотивации обучения, через краеведческий материал о растениях и животных родного края.

Метапредметные результаты

Познавательные:

развивать интеллектуальные способности школьников посредством краеведческого материала;

с помощью ИКТ находить и проводить преобразование, передачу учебной информации.

Регулятивные:

выражаются в способности к приобретению новых знаний и умений;

умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Коммуникативные:

умение определять цели, распределять роли, договариваться друг с другом;

представлять собственную точку зрения, приводить нужные аргументы, подтверждая их фактами.

Формы работы

Групповая, индивидуальная

Методы

Наглядность, работа с карточками, аналитический, сравнительного анализа.

Межпредметная связь

Биология

Оборудование

Компьютеры с доступом к сети Интернет, проектор, раздаточные карточки, физическая карта Воронежской области.


 

Этапы урока

и дозировка времени

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный этап.

(1 мин.)

Приветствие и проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

2. Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Постановка учебной цели и задач.

(4 мин.)

Предварительно вы разделились на три команды:

1.Команда «Флора»

2. Команда «Фауна»

3. Команда «Реликты»

Выберите руководителя команд.

Сегодня у нас урок по закреплению знаний флоры и фауны нашей Воронежской области.

Наша цель и задача, закрепить изученный материал, быть активными на уроке применяя свои интеллектуальные и творческие способности.

В качестве разминки для всех команд предлагаю разгадать ребусы по Воронежской области:

Приложение 1.

/data/files/j1581939108.docx (Ребусы)

 

п/п

Ребусы

Название

 

1

 

t1581938559aa.png

 

+

t1581938559ab.png

 

 

Воронеж

 

2

t1581938559ac.jpg

 

+

t1581938559ad.jpg

 

 

Лесостепь

 

Учащиеся, на добровольной основе, выбирают руководителя своей команды.

 

Учащиеся, разгадывают ребусы, включаются в процесс познания и активный настрой на дальнейшую работу.

3. Актуализация знаний.

Добывание и применение знаний в новой ситуации.

(20 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе.

Каждому ученику в команде даются карточки, которые соответствует их названию.

С помощью учебника, энциклопедий, атласа Воронежской области и Интернета, дать краткую информацию о каждом объекте, а также их ареал обитания и произрастания. Найденную информацию записать в выданную карточку. Постараться описать как можно больше объектов.

На работу отводится 10 минут, задания которые учащиеся не успеют выполнить, им пойдут как домашнее задание.

Команда «Флора» работает над темой:

«Флора Воронежской области занесенная

в Красную книгу»

Приложение 2.

(Карточки, полная версия)

/data/files/f1581939444.docx (Карточки. Флора Воронежской обл. занесенная в красную книгу.)

Растения, занесенные в Красную книгу

Воронежской области

Название

Фото

Адонис весенний (Горицвет весенний)

 

t1581938559ae.jpg

Багульник болотный

 

t1581938559af.jpg

Белозор болотный

 

t1581938559ag.jpg

Вербейник

(Луговой чай)

 

t1581938559ah.jpg

Команда «Фауна» работает над темой:

«Фауна Воронежской области занесенная

в Красную книгу»

Приложение 3.

(Карточки, полная версия)

/data/files/k1581939530.docx (Карточки. Фауна Воронежской обл. занесенная в красную книгу.)

Фото

Название

t1581938559ai.jpg

Ушастый ёж

t1581938559aj.jpg

Русская

выхухоль

t1581938559ak.jpg

Малый суслик

t1581938559al.jpg

Речной бобр

Команда «Реликты» работает над темой: «Реликтовые растения Воронежской области»

Приложение 4.

(Карточки, полная версия)

/data/files/b1581939618.docx (Реликтовые растения Воронежской обл.)

Доледниковые реликты

Название

Фото

Шиверекия подольская

t1581938559am.jpg

Береза Литвинова

t1581938559an.jpg

Реликты Ледникового времени

Бурачок ленский

t1581938559ao.jpg

Лапчатка Донская

t1581938559ap.jpg

Реликты Послеледникового времени

Полынь

шелковистая

t1581938559aq.jpgt1581938559ar.jpg

Тимьян

 

Защита работ по группам. 10 минут.

На экран поочередно выводятся приложения

2, «Флора Воронежской области занесенная

в Красную книгу»

3 «Фауна Воронежской области занесенная

в Красную книгу»

4 «Реликтовые растения Воронежской области»

 

Учащиеся распределяют между собой задания и выполняют их.

 

Каждая группа

находит в доступных для них источниках краткое описание растений или животных и заносит информацию в карточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа учащихся проводит защиту своей работы.

Предлагают свои советы. Слушают учащихся других групп. 

4.Физкультминутка.

(1 мин.)

Настало время небольшого перерыва, давайте подвигаемся.

Игра «Большой – маленький».

Мы живем в лесостепной природной зоне. Я называю объекты, если названия связаны с лесом, учащиеся поднимают руки вверх, а если со степью, то приседают.

1. Лес - (руки вверх);

2. Степь - (полуприседание);

3. Трава- (полуприседание);

4. Дуб - (руки вверх);

5. Береза - (руки вверх);

6. Мышка- (полуприседание);

7. Лось - (руки вверх);

8. Бобер - (руки вверх);

9. Кустарник - (полуприседание);

10. Солнышко……. – (на носочках, потянулись вверх).

 

Учащиеся внимательно слушают и выполняют задания: поднимают руки вверх или приседают.

5. Повторение и закрепление знаний.

Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(12 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа, выполняется индивидуально каждым учеником, без вспомогательных средств.

Ученики получили карточки. По фото определить животное или достопримечательность связанное с животным, ответить на вопросы, ответ записать в карточку.

Что такое? Кто такой?

Класс:

ФИ __________________________

Фото

Описание

1.

t1581938559as.jpg

1. Назовите животное. __________________

2. Какой заповедник был создан в нашем крае, чтобы сохранить и приумножить это животное? _________

3. Что в этом заповеднике охраняется теперь? ___________________

2.

t1581938559at.jpg

1. Какое животное изображено на рисунке? __________

2.В каком заповеднике оно охраняется? ___________________

3. На какой реке он расположен? ______

3.

t1581938559au.jpg

1. В Воронеже установлен памятник собаке по кличке Бим.

Из какого произведения этот персонаж? _________

2. Кто автор этого произведения? ______

3. У какого театра находится этот памятник? _________

4.

t1581938559av.jpg

1. Где и на какой улице установлен этот памятник? ________

2. Почему он установлен в нашем крае? _____________

3. В честь кого названа эта улица? ____________

5.

t1581938559aw.jpg

1. В нашем крае есть археологический музей-заповедник. Где находится музей? ___________________

2. Чем знаменит этот музей? _____________

3. Почему в нём установлен мамонт? ___________________

6.

t1581938559ax.jpg

1. На фото изображён конный завод. Где он находится? ___________________

2. Кто является его основателем? ___________________

3. Какую породу лошадей там выращивают? ___________________

/data/files/s1581939819.docx Карточки для самостоятельной работы"Что такое? Кто такой?

Самопроверка.

На экран выводятся правильные ответы.

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно

выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу по эталону, выставляют себе оценки, затем работы сдают учителю.

6. Рефлексия (подведение итогов урока).

(6 мин.)

Сегодня мы говорили с вами об уникальных растениях и животных нашего родного края, которые занесены в красную книгу.

Каких уникальных животных вы запомнили?

Какие растения вы запомнили, которые занесены в красную книгу?

Какие реликтовые растения находятся в Воронежской области?

Что нам нужно делать, чтобы наша родная природа не оскудела?

Что, для этого делаете вы?

 

Просмотрев ваши самостоятельные работы, я выставлю оценки в электронный дневник.

Задание на самооценку. 

Я доволен(льна) своей работой сегодня на уроке.

Я не доволен(льна) своей работой сегодня на уроке.

 

Ребята, вы молодцы! Старались, выполняя работу!

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассуждают, приводят свои доводы.

 

Систематизируют полученную информацию. Анализируют собственное понимание изученного материала.

7. Инструктаж по домашнему заданию.

(1 мин.)

Домашнее задание вы уже знаете. Вы забираете домой ваши карточки, и заполняете то, что не успели выполнить на уроке.

Всего вам доброго!

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный, познавательный и увлекательный урок! Спасибо!

17 February 2020

Егор Игоревич, большое спасибо за добрый отзыв!

17 February 2020

Спасибо за качественный материал,Галина Валентиновна!

17 February 2020

Оксана Геннадьевна,спасибо за положительный отзыв! Очень приятно!

17 February 2020

Галина Валентиновна,, большое спасибо Вам за творческий подход к созданию такого познавательного урока!

17 February 2020

Наталия Алексеевна, я очень благодарна Вам, за высокую оценку моей работы!

17 February 2020
Ответ для

Спасибо, Наталия Алексеевна! Буду стараться!

23 March 2020

Галина Валентиновна, Вам мои сердечные поздравления с победой в конкурсе!

23 March 2020

Галина Валентиновна,урок на высоком профессиональном уровне!

17 February 2020

Елена Аркадьевна, очень приятно получать комментарий от профессионала! Спасибо!

17 February 2020

Шикарная разработка!!! Браво!!!

18 February 2020

Наталья Федоровна, огромное спасибо за высокую оценку! Очень приятно!

18 February 2020

С Победой! Рада за вас,Галина Валентиновна!

20 March 2020

Марина Юрьевна, огромное спасибо за поздравление! Цветы очень красивые, Спасибо!

20 March 2020

С Победой в конкурсе, Галина Валентиновна!!! Спасибо за интересную разработку урока!!!

20 March 2020

Светлана Анатольевна, благодарю за поздравление! Мне очень приятно, что разработка Вам понравилась!

20 March 2020

Галина Валентиновна, поздравляю с ПОБЕДОЙ!!! Удачи!!!

21 March 2020

Большое спасибо, Наталья Федоровна!

21 March 2020

Галина Валентиновна! Вы МОЛОДЕЦ!!!

21 March 2020

Спасибо за добрые слова, Елена Владимировна!

21 March 2020
Показать больше комментариев