12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баборико Наталья Владимировна32

Тема: «Табличные случаи умножения и деления»

Цели: помочь учащимся систематизировать знания табличных случаев умножения и деления, применять выполнение этих операций при решении разных видов заданий;

Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к изучению математике.

Сообщение темы и цели урока

Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления»

Я помогу вам систематизировать знания табличных случаев умножения.

-Поставьте перед собой учебную цель. В течение всего урока анализируйте свою деятельность, чтобы в конце урока вы могли подвести итог.

Устные вычисления

  1. Урок начнём с разминки

    Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой.

а

3

4

5

6

7

8

9

               

Какие правила повторили?

Я вам предлагаю быстро вычислить:

(48:6 + 6-4-12):50. Докажи.

Составим программу действий для вычисления.

А теперь найдите значение такого выражения: 24 : (12 : 3) + 15.

Чтобы повторить название компонентов и зависимость между ними, решим уравнения:

а • 8 = 32 49:х = 7 в:3 = 9.

Теперь небольшая загадка. При умножении каких чисел произве­дение равно 16, 18, 40, 24, 36?

Немного усложним работу и решим задачу.

В сквере растет 6 елочек, а липок в 3 раза меньше. Что вы узнаете, выполнив действия?

6 + 6:3 6-6:3.

///. Объяснение нового материала

Мы привыкли видеть таблицу умножения, записанную в 8 стол­биков. Известный математик Пифагор нашел закономерность, кото­рая позволила ему составить более компактную таблицу. Ее назвали "Таблица Пифагора".

Попробуйте найти эту закономерность к нахождению произведения. (В первой строке и в первом столбике записаны по порядку числа от 1 до 9. Числа второй строки получены умножением чисел первой строки на 1; следующей - на 2; 4-й - на 3 и так далее). Столбики получены аналогично.

Составьте свои примеры на умножение и найдите произведение по таблице Пифагора.

А как найти частное чисел? (56 : 7. Находим в первой строке 7, затем в этом столбике находим 56, частное - первое число слева в этой строке). Составьте свои примеры.

Выполните самостоятельную работу, которая поможет проверить, научились ли вы пользоваться таблицей Пифагора.

 

     
         
         
       

 

2 человека работают у доски. Самопроверка.

Подумайте, разобрались ли вы в работе с таблицей Пифагора? На следующих уроках вы усовершенствуете свои знания.

IV. Закрепление изученного материала

1) А сейчас будем применять знание таблицы в решении задач.
На елку повесили 42 фонарика, хлопушек в 7 раз меньше, чем

фонариков, а шаров в 5 раз больше, чем хлопушек. Сколько шаров повесили на елку?       

 

                           

 

А теперь на примере другой задачи 

вы проверите умение делить.

Как называется фигура? Докажите.

Что такое периметр?

Выбери формулу для рационального вычисления периметра квадрата.

Р = а + а + а + а                Р = а•2
 

 

Р=а•2+b• 2
 

           Р = а + в + с

Р = (а + в)-2                       Р = а•4
 

Я предлагаю задание потруднее.

Начерти квадрат, периметр которого равен 8 см.

Взаимопроверка.

3) Выполнение уровневых заданий.

Проанализируйте свои знания и умения, выберите задание, с ко­торым, на ваш взгляд, вы самостоятельно справитесь успешно.

21:3-9 9 • (72 : 9 : 2)

6-3:9 81 : 9 • (48 : 8)

5-6:10 8 • (45 : 9): 4

Составьте выражения в 3 действиях, используя умножение и деле­ние, с результатами: 3, 63, 45.

Последовательно соедините точки с ответами действий. Какие рисунки получились?

 

 

 

 

3 уровень проверить выборочно, устно. (У всех собрать тетради).

5. Итог

Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока?

Какие задания способствовали ее достижению?

Какое задание было интересным?

Трудным?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.