12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана156
Россия, Московская обл., п. Нерастанное


Презентация к уроку
PPTX / 12.23 Мб

Технологическая карта урока математики. 2 класс

УМК : Школа России

 

Тема урока

Умножение и деление на 2

Тип урока

Урок введения нового знания.

Первый урок по теме: «Табличное умножение»

Цель урока

 

-Начать составлять таблицу умножения с числом 2;

- отрабатывать изученные приемы устных вычислений;

- развивать умение решать текстовые и логические задачи;

- учить рассуждать по схеме, обобщать, делать выводы.

-развивать интерес к читательской деятельности;

УУД

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

-учить составлять таблицу умножения;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

-применять переместительное свойство;

Основные понятия

Таблица умножения, переместительное свойство ;

Образовательные ресурсы:

УМК «Школа России» по математике; учебник 2 ч.; мультимедийный проектор, ноутбук, презентация

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, парная, индивидуальная работа.

 

 

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Деятельность

учеников

 

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организацион-

ный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель:

- выработка внутренней готовности к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Каллиграфичес -кая минута

Цель:

-выработка правильного написания чисел; названия цифр, необходимых для записи числа

-Ребята, у нас сегодня необычный урок:

- К нам пришли гости

-Давайте с ними поздороваемся.

-Как вы думаете, зачем они к нам пришли?

-Для гостей - все самое лучшее, вот поэтому мы с вами должны работать на уроке так, чтобы гостям было интересно, радостно у нас.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Следите за посадкой.

Пропишите число 22 апреля

 

 

 

 

 

 

 

Приветствуют. Демонстри -

руют готовность к уроку, слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают дату

 

Личностные УУД

Определять и проявлять правила этикета.

Регулятивные УУД

Правильно формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД

Выделять необходимую информацию

Коммуникативные

УУД

Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний

Цель:

- актуализация изученного материала;

- создание ситуации успеха

Ребята, сегодня мне хотелось бы на уроке математики поговорить об одной сказке- повести. Вижу в ваших глазах вопрос: Что такое сказка-повесть? И как называется она? И почему именно на уроке математики мы вдруг вспомним про это произведение ?

А чтобы догадаться о какой сказке-повести идёт речь вам потребуется выполнить интересные задания.

Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Гуслю, Пончика, Незнайку…

Кто есть кто ты угадайка…

Встречайте первого героя (слайд2)

Знайка приготовил вам интересные быстрые вопросы

Организация устного счета:

1.Логическая разминка (хоровые ответы)

(слайд №3-6)

Индивидуальная работа двух учеников по карточкам (на доске),

 

 

 

 

 

 

 

Задачи логические

Задачи в одно действие

Повторение свойств сложения

1.Какое число нужно прибавить к 9 чтобы получилось 15?

68 63 14 6 15 76

Назовите число, которое на 1 больше 67. (68)

Чему равна сумма чисел 40 и 36 (76)

Чему равна разность чисел 89 и 26

3 Умножьте на 5

По 2 взять 7 раз

2. Расставьте плюсы и минусы.

96 90 24=30

32 8 16 =56

50 10 20=60

3. Вычислите и замените сложение умножением.

5+5+5+5+5=

7+7+7=

4+4+4=

Как из «двоек» сделать «пятёрку»?

Используя одну и ту же цифру и различные знаки действий (+,-,х, : ), можно записать много разных чисел. (Беляков Степан)

Расставь ответы выражений в порядке возрастания и ты узнаешь как зовут этого героя .

О 10+8= Н 83-12=

Ч 27+13= У 39+8=

Р 46-13= В 13-7=

(Овсянников Никита)

 

Решают логические задачи

Показывают выбор действия задачи.

 

Двое на доске решают примеры.

 

 

 

 

 

Двое самостоятельно решают задание и после устного счёта знакомят нас с новыми героями. Незнайка

представитель племени маленьких человечков - коротышек, герой посвящённой его приключениям трилогии Николая Носова и её многочисленных продолжений. Член Клуба весёлых человечков.

Ворчун

Всем на свете недовольный коротышка

 

Развитие логического мышления, умение решать задачи и складывать числа, умение применять свойства сложения, умение анализировать действие с результатом

 

Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом оценки

Познавательные УУД

Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения

III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Цель: создание проблемной ситуации

Как вы уже догадались мы с вами встретились с героями Цветочного города автора Н.Носова. Посмотрите на схему и расскажите кто были жителями этого города и что их отличает от других малюток.

Целый сказочный город построен жителями на берегу ручья под названием Огурцовая река. Вдоль которой растут много огурцов. Жители этого города очень трепетно относятся к нему и стараются ухаживать за ним. Представляю вашему вниманию Ромашку.

Ромашка посадила цветочные луковицы в 9 горшочков, по 2 луковицы в каждый. И задумалась сколько луковиц у неё вырастет.

Посмотрите внимательно и скажите как она считала?

А теперь предположите, какой способ мог предложить Знайка или Стекляшкин? А почему?

Действительно, чтобы не складывать одинаковые слагаемые можно просто умножить их.

 

 

 

 

t1619460341aa.pngt1619460341ab.png

Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание схематической записи

Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

 

 

IV. Решение учебной задачи.

Цель:

- поиск решения учебной задачи,

- конструирование нового способа действия.

Сегодня вместе с героями мы составим таблицу умножения.

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всем права

Чтоб ни случилось в мире

А всё же будет дважды 2 по прежнему 4

Запишите в тетради 2*1= (какое правило помним)

Назовите первый компонент (1 множитель)

Назовите второй компонент (2 множитель)

Результат (произведение)

2*2=4

2*3=6

На сколько увеличивается второй множитель (на 1) , а результат (на 2)

2*4=8

Если мы поменяем местами множители?

Как называется это свойство?

И т.д

Записав таблицу умножения давайте теперь попробуем её прочитать.

Таблицу умножения числа 2 можно читать так: дважды два – четыре, дважды три – шесть и т.д.

2*1=2

1*2=2

 

2*2=4

2*3=6

2*4=8

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

2*10=20

Прослушива-

ние выступления.

Обсуждение предложенного варианта решения задачи.

 

 

Фиксация способа действия в схеме

 

Делают вывод о правильности полученного способа умножения и возможности его применения в других аналогичных случаях.

Закрепление в устной речи чтение записи таблицы умножения

Правило умножение на 1.

Знание переместительного свойства

-название компонентов умножения

Регулятивные

УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

 

V. Динамическая пауза

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.

(слайд №6)

физминутка

Выполняют движения

 

 

Личностные УУД

Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

VI. Решение частных задач

Цели:

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Организация работы посредством коллективно – учебного диалога.

(слайд )

Убери лишние числа, которые не являются результатом умножения на 2.

Решение задач

В Цветочном городе имеется улица Колокольчиков, аллея Ромашек и бульвар Васильков. На каждую высадили по 2 дерева. Сколько деревьев высадили в Цветочном городе?

 

Установить логическую связь чисел в таблице умножения

 

Решить задачу

 

 

 

 

умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами

Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия

VII. Закрепление знаний, применение их на практике

 

Работа с индивидуальными карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы!

Интересный мир коротышек нам открывается с описания Цветочного города. Если бы наши герои не были бы настолько умны и сообразительны то и не смогли бы мы насладиться с вами удивительными историями и приключениями Незнайки и его друзей. Советую Вам следующую историю занести в читательский дневник именно эту.

И всё доступно уж, эхма!

Теперь для нашего ума!

. 1. Вычислите.

2 • 4 + 2 =

2 • 3 + 2 =

2 • 2 + 2 =

2 • 4 – 2 =

2 • 3 – 2 =

2 • 2 – 2 =

2. Сравните выражения

6 • 2 + 2 … 6 • 3

7 • 2 + 2 … 8 • 2

9 • 2 – 2 … 10 • 2

 

3. На каждую грядку Ромашка посадила по 7 кустиков клубники. Сколько кустиков клубники на двух таких грядках?

Совершенствовуют вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

Умение решать текстовые задачи в два действия, умение применить полученные знания в жизни

Коммуникативные

УУД:слушать и понимать речь других; работать в паре

Регулятивные УУД:

контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия.

VIII Домашнее задание

Цель:

- организация выполнения домашней работы

Инструктаж по выполнению и оформлению

стр. 81 №1, № 6, №7 выучить таблицу умножения на 2.

 

 

 

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

 

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- организация рефлексии собственной учебной деятельности;

 

Организация рефлексии учебной деятельности.

С кем мы с вами изучали математические знания ?

-Как называются числа при умножении?

Для чего нужно знать таблицу умножения.

Какое свойство умножения вы запомнили ?

Что больше всего запомнилось на уроке?

Что нового узнал?

Почему коротышек из Цветочного города можно назвать умными?

 

Ответить на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Проанализируй свою деятельность на уроке.

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Опубликовано


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 26.04.21 в 21:13 2Ответить Пожаловаться
Отличная разработка!!! Презентация замечательная!!! Спасибо, Светлана, за качественную работу!!!
Светлана, 27.04.21 в 20:08 1Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное! Очень рада, что понравилась.Мне важно Ваше мнение!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.04.21 в 04:58 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Светлана, 27.04.21 в 20:09 1Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.