Конспект урока по математике для 2 класса по теме: "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

0
0
Материал опубликован 24 October

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Цели урока: обеспечить понимание  форм задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

Планируемые результаты:

Предметные:

- усвоить алгоритм  работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...", выполнять краткую запись к задаче, решать составные задачи в 2-4 действия.

Личностные:

- развивать  мышление;

- воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 40-41.



Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание урока



УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.






Словесный: беседа


5 мин.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Присаживайтесь.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

Сегодня мы отправимся в волшебную страну мультфильмов. Там встретим любимых героев.

- Вот смотрите, кот Матроскин и Шарик прислали телеграмму из Простоквашино. 

 - Как вы думаете, что же они пишут?

-Они отправили посылку для нас!

-Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней не пишут! -Вы, ребята, не волнуйтесь и не грустите, если вы правильно выполним работу, то из букв появится слово и мы сможем узнать, что же в посылке?

Приветствовать учителя.

















Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)


Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П)


Принимать и сохранять учебную задачу(Р)


Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Актуализация опорных знаний





Практический: устный счет.



























Словесный: беседа

3 мин.

Работа в парах

Математический диктант.
1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
2. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)
3. Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
6. Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 7 дм. (49)

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ.
Получилось слово СЮРПРИЗ. Еще одна героиня Г. Остера Мартышка знает, какой там сюрприз. Она считает, что в посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше..
- Ребята, что сейчас сказала Мартышка? (Условие задачи)
- Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.

А) Работа над задачей.

- У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке?
- Можем ли мы решать такие задачи?
- Что для этого нужно сделать?

Б) Объяснение решения задачи.
В) Работа над второй задачей.

- Слоненок друг, мартышки, считает, что в посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке?
- Ну что ж, мы готовы решить и эту задачу. Правда, ребята?
Г) Объяснение решения задачи.
Д) Обобщение изученного.
- Ребята, как вы думаете, с задачами какого вида познакомили нас Мартышка и Попугай?
- Спасибо вам.

Работать в парах.









Вычислять устно.











Осуществлять взаимопроверку.











Работать над задачей.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)


Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П)


Принимать и сохранять учебную задачу(Р)


Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)


Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)


Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П)


Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)


Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П)



Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)


Постановка учебной задачи и ее решение




Практический: выполнение заданий в учебнике

17 мин.

- А сейчас с новыми силами примемся за новую работу. Вы будете работать над разными заданиями по плану.

План:

1. Прочесть задачу.
2. Найти условие и вопрос.
3. Определить, какая это задача (простая или составная)?
4. Сконструировать краткую запись
5. Решить задачу.
6. Записать решение в тетрадь.
7. Доказать правильность решенной задачи.

Б) Проверка выполнения работы.
/ учитель – ученик/
В) Фронтальная работа над задачей, из учебника. №7, стр. 76
- Ребята, как вы думаете, теперь мы можем решить любую задачу?

А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.

А) «Блиц-турнир

1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?
2. В одной пачке 15 жвачек, а в другой в 3 раза меньше. Сколько жвачек во второй пачке?
3. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог?
4. Я задумала число, уменьшила его в 4 раза и получила 8. Какое число я задумала?
5. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?

- Какие задачи подходят к нашей теме урока.






Слушать и размышлять над полученной информацией;
















Работать с задачами.




Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)


Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П)


Принимать и сохранять учебную задачу(Р)


Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)


Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П)


Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)


Подведение итогов. Рефлексия.

5 мин.

- Вам понравилось работать на уроке? 

- Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения.

Молодцы!А как же наш сюрприз. Что в посылке?

Для ребят листочки с заданиями из книги Г.Остера «Задачник», составьте и нарисуйте свои задачи по теме - это и будет вашим домашним заданием.!

Проговаривать цели.





Записывать домашнее задание.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности (Р).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации