12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кожевникова Татьяна Васильевна47
Россия, Омская обл., Исилькуль

Тема. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Цель. Закрепить понятия увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Задачи: - отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз при решении задачи и примеров, знания таблицы умножения;

- развивать математическую речь, вычислительные навыки (устные и письменные);

- корригировать логическое мышлениена основе упражнений в распределении предметов на группы, отгадывании загадки; зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании линии;

- воспитывать положительную мотивацию, умение работать в парах.


 

Оборудование: презентация, сигнальные карточки, карандаш, цветные полоски, учебник, листы самооценки, карточки: для работы в парах, со схемой маршрута лыжной трассы, с домашним заданием.


 


 

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Приветствие, проверка готовности.

- Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.
 

2. Психологический настрой.

- Быть должны у вас в порядке 
Ручки, книжки и тетрадки. 
Руки дружно поднимайте, 
Если спросят - отвечайте. 

 

3. Мотивация.

- Закончите предложение. Сейчас у нас урок…. (математики)

- На уроке математикимы учимся….. (решать примеры и задачи, чертить отрезки, строить геометрические фигуры. )

- Где вам пригодятся ваши знания и умения? (в магазине, чтобы посчитать сдачу или стоимость покупки; на уроках труда, чтобы правильно сделать разметку, без счета не будет на улице света, без счета не сможет подняться ракета и в прятки сыграть не сумеют ребята.)

- Запомните все, что без точного счета 
Не сдвинется с места любая работа. 
Тех ребят, которые будут работать на уроке внимательно и старательно, обязательно будет ждатьуспех.

4.Сообщение темы и цели урока.

- Какую тему изучали на прошлом уроке? (Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.)

- Сегодня мы продолжим работать над темой: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз».Ребята, как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке? (увеличивать и уменьшать числа в несколько раз)

-Цель урока – закрепить понятия увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Для достижения этой цели мывспомним правило и будем отрабатывать его при решении примеров и задачи, а также повторим таблицу умножения.

II. АОЗ

-Сегодня на уроке мы проверим, как вы все умеете считать устно, работать вместеи самостоятельнопо учебнику, в парах по карточкам.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Что нужно делать, чтобы зимой быть здоровым и весёлым? (заниматься спортом)

- Сегодня на уроке, мы, выполняя задания, будем говорить о зимних видах спорта.

- К какому виду спорта относятся данные предметы. (к хоккею) - слайд

- Кто знает правило этой игры? (нужно забить гол в ворота соперника)

- Оценивать себя будете самостоятельно, с помощью хоккейных ворот соперника. Если задание выполните правильно, забиваете в ворота 2 шайбы, если допустите 1 ошибку, забиваете 1 шайбу, если с заданием не справитесь, шайба в ворота не попадает. Тот, кто забьёт в ворота 12 и более шайб, получит оценку «5», 8 – 11 шайб – оценку «4», 7 и менее – оценку «3».

Я желаю вам удачи.

III. Проверка домашнего задания.

- Проверим домашнее задание. Какое задание нужно было выполнить дома? (решить примеры)

- Откройте тетради, проверим домашнее задание с помощью сигнальных карточек.

- Что мы сейчас делали? (проверяли домашнее задание)

- Зачем мы проверяли домашнее задание? (чтобы проверить, у всех ли правильно выполнено)

- Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если всё выполнили правильно, значит, вы забили в ворота 2 шайбы. Если допустили 1 ошибку, забили 1 шайбу.

IV.Устный счёт.

- Как называются люди, которые играют в хоккей? (хоккеисты)

- Посмотрите внимательно, какой номер у каждого хоккеиста, и подумайте, на какие две группы можно распределитьих? (под чётными и нечётными номерами - 9, 24, 6, 36, 25, 7)

- Вспомните, какие числа называются чётными? (которые заканчиваются цифрой 2,4, 6, 8)

- Какие числа называются нечётными? (которые заканчиваются цифрой 1, 3, 5, 7, 9)

- Распределит хоккеистов …(работает на интерактивной доске)

- Проверим, как распределил хоккеистов … Прочитайте числа первого ряда; второго ряда.

- Ребята, помогите хоккеистам найти свою клюшку.

(на клюшках примеры: 45:5 18: 3 3х8 5х5 4х9 28:4;

у хоккеистов номера: 9, 24, 6, 36, 25, 7)

- Что мы сейчас делали? (считали устно)

- Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если во время устного счёта отвечали правильно, значит, вы забили в ворота 2 шайбы. Если допускали 1 ошибки при ответах, забили 1 шайбу. Тот, кто не отвечал или отвечал не верно, ничего не забил.

V. Закрепление изученного материала.

- Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.  

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,    

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,  

Скользить по столу ладонями вперед-назад

 Санки  

  Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

  синхронные движения вперед-назад

  И коньки    

  Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

  Мчатся наперегонки.

1. Запись числа в тетрадь.

- Ребята, в каком виде спорта можно так плавно и красиво передвигаться? (фигурное катание)

- Спортсменов в фигурном катании называют… (фигуристами)

- Все движения фигуристы выполняют под музыку. И вы сейчас плавно и красиво будете передвигать свою руку по тетрадному листу.

Какое сегодня число?

- Запишите красиво число и классная работа. (музыка)

2. Минутка чистописания.

- Ребята, я задумала число. Это число меньше 14, но больше 12. Какое это число? (13)

- Что вы знаете об этом числе? (двузначное, нечётное, для записи нужно 2 клетки)

- Почему нечётное? (заканчивается числом 9)

- Назовите десятичный состав числа 13 (число 13 состоит из 1дес. и 3 ед.)

- Возьми в руки авторучки и пропишите это число в воздухе.

- Отступите 1 клетку вниз, 1 вправо напишите число 13 одну строчку. (музыка)

- Что мы сейчас делали? (писали минутку чистописания)

- Чему учимся на минутке чистописания? (правильно писать цифры)

- Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если написали правильно и аккуратно, значит, вы забили в ворота 2 шайбы. Если написали не все цифры правильно или написали неаккуратно, забили 1шайбу.

3.Работа с задачей.

- Ребята, отгадайте загадку.

С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.
(Санки)

- Все ребята любят кататься на санках. Зимний вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях,называется санный спорт. Узнаете о нём и его видах, самостоятельно воспользовавшись интернетом или сходив в библиотеку. Знания об этом вам пригодятся позже на уроке развития речи.

- А сейчас выполним задание, которое написано на санях.

(реши задачу 26 на с. 95)

- Задачу прочитает...

- О чём говорится в задаче? (о детях)

- Что делали дети? (участвовали в соревнованиях)

- В каких соревнованиях участвовали дети? (лыжных и конькобежных)

- Сколько детей участвовало в лыжных соревнованиях? (28)

- А в конькобежных? (неизвестно)

- Но, что сказано? (в 4 раза меньше)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько детей участвовало в конькобежных соревнованиях)

- Что значит в 4 раза меньше? (значит надо уменьшить в 4 раза и выполнить действие деление)

- Как это действие записать с помощью чисел и арифметических знаков? (28д. : 4 = 7 д.)

- Как ответим на вопрос задачи? (7детей участвовало в конькобежных соревнованиях)

(Запись решения задачи уч-ся на доске)

Задача.

Решение.

Сколько детей участвовало в конькобежных соревнованиях?

28д. : 4 = 7 д.

Ответ. 7детей участвовало в конькобежных соревнованиях.

- Что мы сейчас делали? (решали задачу)

- С помощью какого действия решали задачу? (деления)

- Возьмите листы самооценки и оцените себя. Тот, кто активно работал при разборе и решении задачи, забили в ворота 2 шайбы. Если во время этой работы допускали ошибки, забили 1 шайбу. Тот, кто не участвовал в работе с задачей, шайбу не забил. За работу у доски забил ещё 1 шайбу.


 

Физминутка

Конькобежный спорт

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед !

Совершаем мы полет.(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!(маршируем, хлопки перед грудью)

5. Работа по учебнику.

- Ребята, посмотрите на слайд. Подберите название к этому виду спорта? (шорт трек)

- Как вы думаете, что нужно спортсмену для победы в шорт треке? (скорость)

- Вам сейчас тоже нужна будет скорость при решении примеров.

- На с.95 найдите № 23.

- Какое задание нужно выполнить? (увеличить и уменьшить число)

- Что для этого нужно сделать? (составить примеры)

-Что значит увеличить число в несколько раз? (выполнить действие умножение)

-Что значит уменьшить число в несколько раз? (выполнить действие деление)

- Отступите 2 клетки вниз, 10 вправо и запишите – Примеры 23.

- Первый пример составит у доски …., остальные в тетрадях.

- Дальше будете решать самостоятельно. Данил, Юля, Света, Юля, Данил –увеличат число 5 в 4 и в 5 раз, а остальные ещё уменьшат число 18 в 2 и в 3 раза.

- Закончили. Проверим с помощью сигнальных карточек.

- Что мы сейчас делали? (увеличивали и уменьшали числа)

- Какое выполняли действие, увеличивая число? (умножение)

- Какое выполняли действие, уменьшая число? (деление)

- Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если решили без ошибок, значит, вы забили в ворота 2 шайбы. Если допустили 1 ошибку, забили 1 шайбу. Тот, кто решил неверно, шайбу не забивает.

6. Работа по карточкам.

- Для какого вида спорта нужны лыжи и винтовка? (биатлон)

- Основными критериями для победы являются скорость и меткость. Для работы по карточкам вам тоже понадобится скорость и меткость. Работать будете в парах. Вы должны будете заполнить пустые квадраты справа. Ребята, задания у вас будут разные. Будьте внимательными при выборе нужного действия. Потом мы составим название ещё одного зимнего вида спорта.

- Начинаем проверять.

- Каждому числу соответствует одна буква. Чтобы составить название зимнего вида спорта, вам нужно расставить числа от меньшего к большему.

- Прочитайте название зимнего вида спорта.

- Что мы сейчас делали? (работали по карточке)

- Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если выполнили задание без ошибок, значит, забили в ворота 2 шайбы. Если допустили 1 ошибку, забили 1 шайбу.

7. Работа с геометрическим материалом.

- На какую линию похожа схема маршрута лыжных гонок? (кривую)

- У вас на парте лежат карточки с таким же маршрутом. Возьмите их. Вам нужно будет начертить точно такой же маршрут ниже, соединив точки.

- Обменяйтесь карточками, оцените друг друга. Если задание выполнено верно – ставите «+», если нет – «-».

- Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если начертили правильно, забили в ворота 2 шайбы. Если нет – шайбу не забили.

IV. Итог.

1. Подведение итога.

- Ребята, скажите, какая тема нашего урока? (Увеличение и уменьшение числа в несколько раз)

- Какие задания выполняли? (устно считали, решали примеры и задачу, чертили кривую линию)

- Ваши знания и умения вам пригодятся на следующих уроках математики. Для этого вы закрепите умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, выполнив домашнее задание.

2. Объяснение домашнего задания.

- Домашнее задание будете выполнять по карточкам. Возьми их. Данил увеличит число 4 в 3, 6, раз; Юля, Света, Юля увеличат число 4 в 3, 6 раз и уменьшат число 30 в 3 и в 5раз; остальные увеличат число 4 в 3, 6, 5 раз и уменьшат число 30 в 3, 5, 6 раз.

Оценивание.

- Данил, как ты думаешь, кто сегодня на уроке работал лучше всех?

- Стас, кто сегодня на уроке был самым активным?

- Возьмите листы самооценки. Посчитайте, сколько шайб вы забили в ворота.

- Поднимите руку, кто забил 12 и более шайб. Молодцы, ребята, вы постарались и за урок получаете «5». Поднимите руку, кто забил от 8 до 11 шайб. Ребята, вы поработали хорошо и получаете «4». Поднимите руку, кто забил 7 и менее шайб. Вам, ребята, нужно ещё постараться. Ваша оценка за урок «3».

3. Рефлексия.

- Возьмите полоски и покажите:

Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.

Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь

Красный – если поняли, но нужна помощь.

- Урок окончен.
 

Лист самооценки.


 


 

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5; 6 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5; 6 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5; 6 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5; 6 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5; 6 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5; 6 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 4 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 30 в 3; 5; 6 раз.
 

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4; 8 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4; 8 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4; 8 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4; 8 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4; 8 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4; 8 раз.

Домашнее задание.

Увеличь число 3 в 3; 6; 5 раз.

Уменьши число 24 в 3; 4; 8 раз.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Александра, 19.10.19 в 21:48 0Ответить Пожаловаться
На коньках стоять умеем,

И на ноги их ОДЕНЕМ,(шагаем на месте, ОДЕВАЕМ коньки)??? "Это как? Может быть у вас опечатка в тексте физминутки?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.