Конспект урока по математике 3 класса «Задачи изученных видов»
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1454520886.ppt (Задачи изученных видов)
МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике по теме:
«Задачи изученных видов» (урок закрепления).
Зимующие птицы».
3 класс.
Учитель начальных классов
Степаненко В. И.
2012г.
Тема: Задачи изученных видов (урок закрепления).
Зимующие птицы. 3 класс.
Цели:
- закреплять умения решать простые и составные задачи изученных видов;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- расширить кругозор учащихся;
- воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших;
- сохранять здоровье учащихся.
Оборудование урока:
- иллюстрации птиц: сойка, дятел, щегол, клёст, куропатка;
- текст задачи; схемы
Ход урока
1. Организационный момент. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство. Забудьте о нём. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Так пожелаем же удачи друг другу.
(Дети поочерёдно прикасаются пальцами рук к руке друга, говоря слова)
* желаю (большой палец)
* успеха (указательный)
* большого (средний)
* тебе (безымянный)
* во всём (мизинец)
* и везде (ладонь)
2. Сообщение темы урока.
Урок посвящаем решению задач,
Неинтересен урок без задач!
Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать.
- Так какая тема нашего урока?
3. Устный счёт.
Перед нами такая работа –
задания для устного счёта.
40 : 10 * 1 =
9 * 6 – 24 * 0 =
48 – 24 : 6 =
Проверка:
4 – сойка
54 – дятел
42 – синица
- Кто такая сойка? Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах.
Рассказ ученика о сойке.
Сойка – зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, но очень часто забывает, в каком месте. Спустя годы на этих местах появляются молодые деревца. Так сойка помогает выращивать лес.
Задача. Масса сердца вороны 14г, а у сойки в 2 раза меньше. Чему равна масса сердца сойки?
- Что это за стук? Да, ребята, это дятел долбит шишки. Летом он питается насекомыми, а зимой меняет свои привычки.
Задача. За день дятел обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек он обработает за 2 дня? 3 дня?
Как вы узнали? Молодцы!
4. Решение задач.
- Ребята, а какие это птицы? Показать картинку с изображением куропаток.
- А какие ещё птицы зимуют в нашем крае?
Задача. У 3 серых куропаток по 8 птенцов, а у 4 белых по 5 птенцов. Сколько птенцов у этих птиц?
- О чём говорится в задаче?
- Что требуется найти?
- Повторите задачу по условию.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Что можно узнать сначала? Что потом?
Составьте план решения.
Решение задачи у доски (вызвать 4 учащихся).
1.8 * 3 = 24 (п.)- у серой
2.5 * 4 = 20 (п.)- у белой
3.24 + 20 = 40 (п.)
8 * 3 + 5 * 4 = 40 (п.)
Ответ: 40 птенцов.
5. Физминутка.
Упражнение «Зимняя пляска»
Цель: развитие внимания, согласованности действий, активности.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее - топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели – прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились – да, да, да! Да, да, да!
Отдохнули хорошо, а сейчас пойдём дальше.
6. Решение задачи. Дифференцированная самостоятельная работа.
- Как не грустно, но очень многие птицы погибают зимой от голода.
- Как мы с вами можем помочь птицам?
Правильно ребята, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.
Стихотворение «Голодно. Голодно» читает подготовленный ученик.
- А чем можно накормить птиц?
- Прочитайте задачу.
Ребята заготовили для птиц 16кг рябины и 3 пакета семян по 5 кг в каждом. Сколько кг корма заготовили ребята?
Анализ задачи.
Выберите подходящую краткую запись.
Р. - 16кг
С. - ? 3п. по 5кг
Р. – 16кг
С. - ? 5кг
Р. – 16кг
С. - ? 3 п. по 5 кг
После разбора самостоятельное решение.
Карточки–помогайки.
Проверка решения задачи.
7. Итог урока. Релаксация.
Стихотворение читает подготовленный ученик.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Понравился ли вам урок?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие упражнения вызвали затруднения?
- Спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Степаненко Валентина Ивановна