Конспект урока математики «Решение простых задач» (3 класс)
Конспект урока по математике
по теме:
«Решение простых задач»
3 класс, программа I вида.
Выполнила учитель I квалификационной категории
Артамонова Л.В.
Тема урока: «Решение простых задач».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме.
Задачи урока:
-
Образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, табличное умножение и деление;
2) Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, навык самоконтроля, самостоятельное выполнение задания;
3) Коррекционные:
- закреплять словарь по теме «Решение простых задач», формировать грамотную речь, следить за правильным произношением, развивать слуховое восприятие;
4) Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, наглядное пособие для устного счета «Ромашка», таблички, учебник математики для 3 класса Н.Ф.Слезина, рабочие тетради.
План урока:
I) Организационный момент
II) Устный счёт.
III) Основная часть:
1) Составление задачи по схеме и её решение
2) Самостоятельное решение задачи
3) Физкультминутка
4) Арифметический диктант
5) Подведение итогов
Формы подачи речевого материала:
сл./зр. – слухозрительно
- за экраном
с/д – сопряжённо-дактильно
Оформление доски |
||
План: 1. Сначала будем считать устно. 2. Потом составлять и решать задачу. 3. Затем решать задачу самостоятельно. 4. Наконец, арифметический диктант. |
… ноября Классная работа. Задача №1 |
Вывешено наглядное пособие «Ромашка» Схема задачи (закрытая) I - 6 II- ? в 2 раза <, чем |
Ход урока.
Организационный момент
Речь учителя. - Встаньте. - Поздоровайтесь. - Сядьте. Сл./зр. - Какой сейчас урок? - Спросите меня, что мы будем делать? (читаю план, записанный на доске) II. Устный счет - Что будем делать? На доске вывешено наглядное пособие «Ромашка». По нему дети устно вспоминают таблицу умножения на «3» . сл./зр. - Сколько будет 3 умножить на 1? 3 умножить на 3? и т.д. - Что вы делали? |
Речь ученика. - Здравствуйте. - Математика. -Л.В., что мы будем делать? - Будем считать устно. - три - девять - Мы считали устно. |
III. Основная часть
1.- Что будем делать? (схема записана на доске) сл./зр. Правильно. Мы не только решаем готовые задачи, но и составляем сами по схеме. Сегодня схема такая, посмотрите. I - 6 II- ? в 2 раза <, чем Что у нас будет вместо I и II? - Давайте возьмем яблоки и груши. - Где, в чем находятся яблоки и груши? - В вазе сколько яблок? - Сколько груш в вазе? -Какой будет вопрос в задаче? По ходу разбора записываю задачу на доске. - Вот у нас получилась задача. - Откройте тетради, запишите число, классная работа, задача №1, краткая запись. - Кто запишет краткую запись на доске? (один ученик записывает на доске, другие - в тетрадях) - Решение и ответ запишите самостоятельно - Кто прочитает ответ? -У всех так? Молодцы! - Что вы делали? |
- Будем составлять и решать задачу.
- Саша и Маша, яблоки и груши, тетради в клетку и в линейку и т.д.
-В вазе. -В вазе 6 яблок. - А груш в 2 раза меньше. - Сколько груш в вазе?
3 груши в вазе.
- Составляли и решали задачу. |
|
2.- Что будем делать дальше? сл./зр. - Откройте учебник на странице 165, задача № 1071 (читаем вместе задачу) Запишите в тетрадях Задача №1071 стр.165. Самостоятельно запишите кр.запись, решение, ответ. 1 ученик решает задачу на обратной стороне доски – для проверки. -Проверьте , у всех так? Молодцы! Что вы делали? 3.А сейчас встаньте, мы немного отдохнем. Физминутка. (дети проговаривают слова, одновременно выполняя движения) Сл./зр. Раз, два – потянулись Три, четыре – наклонились Пять, шесть – тихо сесть (повторить 2 раза) |
- Будем решать задачу самостоятельно. - Решали задачу самостоятельно. |
4. Арифметический диктант
- Запиши ответ и загляни в алфавит, ответы записывайте в столбик.
Сл./зр.
9 + 5 = 14 (М); 4 х 4 = 16 (О); 6 + 7 = 13 (Л); 8 х 2 = 16 (О); 25 : 5 = 5 (Д); 36 : 6 = 6 (Е); 15 + 9 = 24 (Ц)
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33.
- Какое слово вы заработали при счете? - Молодец.
5. Подведение итогов, оценивание деятельности детей на уроке.
Мы считали, решали задачи, писали диктант. |
Сл./зр.
Сегодня на уроке вы хорошо работали и за правильные ответы получали фишки. Сосчитайте, сколько у каждого фишек. (При оценивании деятельности учитывается их количество). За урок отметки :…
Сл./зр.
Домашнего задания сегодня нет.