12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артамонова Любовь Викторовна47
Учитель начальных классов в школе для глухих и слабослышащих детей. Стаж 28 лет
Россия, Татарстан респ., Казань

Конспект урока по математике

по теме:

«Решение простых задач»

3 класс, программа I вида.

Выполнила учитель I квалификационной категории

Артамонова Л.В.

Тема урока: «Решение простых задач».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, табличное умножение и деление;
2) Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, навык самоконтроля, самостоятельное выполнение задания;

3) Коррекционные:

- закреплять словарь по теме «Решение простых задач», формировать грамотную речь, следить за правильным произношением, развивать слуховое восприятие;

4) Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

 

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, наглядное пособие для устного счета «Ромашка», таблички, учебник математики для 3 класса Н.Ф.Слезина, рабочие тетради.

 

План урока:

I) Организационный момент

II) Устный счёт.

III) Основная часть:

1) Составление задачи по схеме и её решение

2) Самостоятельное решение задачи

3) Физкультминутка

4) Арифметический диктант

5) Подведение итогов

Формы подачи речевого материала:

сл./зр. – слухозрительно

- за экраном

с/д – сопряжённо-дактильно

Оформление доски

План:

1. Сначала будем считать устно.

2. Потом составлять и решать задачу.

3. Затем решать задачу самостоятельно.

4. Наконец, арифметический диктант.

ноября

Классная работа.

Задача №1

Вывешено наглядное пособие «Ромашка»

Схема задачи (закрытая)

I - 6

II- ? в 2 раза <, чем

Ход урока.

Организационный момент

Речь учителя.

- Встаньте.

- Поздоровайтесь.

- Сядьте.

Сл./зр.

- Какой сейчас урок?

- Спросите меня, что мы будем делать?

(читаю план, записанный на доске)

II. Устный счет

- Что будем делать?

На доске вывешено наглядное пособие «Ромашка». По нему дети устно вспоминают таблицу умножения на «3» .

сл./зр.

- Сколько будет 3 умножить на 1?

3 умножить на 3?

и т.д.

- Что вы делали?

Речь ученика.

- Здравствуйте.

- Математика.

-Л.В., что мы будем делать?

- Будем считать устно.

- три

- девять

- Мы считали устно.

III. Основная часть

1.- Что будем делать?

(схема записана на доске)

сл./зр.

Правильно. Мы не только решаем готовые задачи, но и составляем сами по схеме.

Сегодня схема такая, посмотрите.

I - 6

II- ? в 2 раза <, чем

Что у нас будет вместо I и II?

- Давайте возьмем яблоки и груши.

- Где, в чем находятся яблоки и груши?

- В вазе сколько яблок?

- Сколько груш в вазе?

-Какой будет вопрос в задаче?

По ходу разбора записываю задачу на доске.

- Вот у нас получилась задача.

- Откройте тетради, запишите число,

классная работа, задача №1, краткая запись.

- Кто запишет краткую запись на доске? (один ученик записывает на доске, другие - в тетрадях)

- Решение и ответ запишите самостоятельно

- Кто прочитает ответ?

-У всех так? Молодцы!

- Что вы делали?


 

- Будем составлять и решать задачу.


 


 


 


 


 


 


 

- Саша и Маша, яблоки и груши, тетради в клетку и в линейку и т.д.


 

-В вазе.

-В вазе 6 яблок.

- А груш в 2 раза меньше.

- Сколько груш в вазе?


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3 груши в вазе.


 

- Составляли и решали задачу.

 

2.- Что будем делать дальше?

сл./зр.

- Откройте учебник на странице 165, задача № 1071

(читаем вместе задачу)

Запишите в тетрадях Задача №1071 стр.165. Самостоятельно запишите кр.запись, решение, ответ.

1 ученик решает задачу на обратной стороне доски – для проверки.

-Проверьте , у всех так? Молодцы!

Что вы делали?

3.А сейчас встаньте, мы немного отдохнем.

Физминутка.

(дети проговаривают слова, одновременно выполняя движения)

Сл./зр.

Раз, два – потянулись

Три, четыре – наклонились

Пять, шесть – тихо сесть

(повторить 2 раза)

- Будем решать задачу самостоятельно.

- Решали задачу самостоятельно.

4. Арифметический диктант

- Запиши ответ и загляни в алфавит, ответы записывайте в столбик.

Сл./зр.

9 + 5 = 14 (М); 4 х 4 = 16 (О); 6 + 7 = 13 (Л); 8 х 2 = 16 (О); 25 : 5 = 5 (Д); 36 : 6 = 6 (Е); 15 + 9 = 24 (Ц)

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33.

- Какое слово вы заработали при счете? - Молодец.

5. Подведение итогов, оценивание деятельности детей на уроке.

 

Мы считали, решали задачи, писали диктант.

Что мы сегодня делали?

 

Сл./зр.

Сегодня на уроке вы хорошо работали и за правильные ответы получали фишки. Сосчитайте, сколько у каждого фишек. (При оценивании деятельности учитывается их количество). За урок отметки :…

Сл./зр.

Домашнего задания сегодня нет.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.