Конспект урока по немецкому языку для 3 класса «Начало учебного года в Германии»
МАОУ «СОШ №21 с углублённым
изучением немецкого языка» г.Сыктывкара
Конспект урока в 3 классе
Тема:
«Начало учебного года
в Германии»
УМК «Deutsch» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичёва – Москва «Просвещение», 2013
Учитель немецкого языка: Подорова Ю.И.
2018 г.
Технологическая карта урока
Предмет – Немецкий язык
Класс – 3
Автор УМК – УМК «Deutsch» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичёва – Москва «Просвещение», 2013
Тема урока – Начало учебного года в Германии
Тип урока – урок отработки умений
Цель урока – научить учащихся применять свои языковые умения и проявлять творческие способности при выполнении проектной работы по теме.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Организационный этап. | 1. Приветствует учеников. 2. Интересуется настроением учащихся. 3. Предлагает произнести рифмовку для настроя на учебный день «Guten Morgen, ein neuer Tag beginnt». | 1. Отвечают на приветствие учителя. 2. Сообщают о своём настроении с указанием причины. 3. Произносят хором рифмовку «Guten Morgen, ein neuer Tag beginnt». | Личностные: формирование мотивации к учению и познанию; Коммуникативные: формулирование развёрнутых ответов на вопрос; |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Определение целей урока. ИКТ-технология | Актуализирует полученные ранее знания: 1. предлагает просмотреть серию картинок, относящихся к теме «1 сентября в Германии»; 2. предлагает учащимся назвать, что/кто изображён на картинках; 3. предлагает учащимся определить тему урока и дальнейшие действия для достижения цели; | 1. просматривают серию картинок; 2. комментируют картинки; 3. определяют тему урока, прогнозируют дальнейшие действия; | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывание своей точки зрения; Регулятивные: целеполагание; прогнозирование; |
3. Основная часть урока: активизация изученного лексического материала. ИКТ-технология | 1. проводить повтор изученных на предыдущем уроке ЛЕ в режиме П-Х-У1, У2; 2. предлагает согласиться/не согласиться с высказываниями о первокласснице Марии; 3. предлагает ответить на общие вопросы по презентации; 4. предлагает ответить на альтернативные вопросы по презентации; 5. предлагает учащимся отгадать слова, выполнив упражнение в учебнике с.43, упр.4; 6. проводит беседу о начале учебного года в России, используя для этого упражнение в учебнике, с.43, упр.6; 7. предлагает подумать, кто покупает сладкий кулёчек для немецких первоклассников, и каким способом его ещё можно получить; | 1. проговаривают ЛЕ в режиме П-Х-У1, У2; 2. соглашаются/не соглашаются с высказываниями о первокласснице Марии с опорой на презентацию; 3. отвечают на вопросы учителя по презентации; 4. отгадывают слова по теме, выполняя упражнение в учебнике с.43, упр.4; 5. взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; 6. выдвигают предположения о том, кто покупает сладкий кулёчек для немецких первоклассников, и каким способом его ещё можно получить; | Познавательные: общеучебные - активизация лексики по теме; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение слушать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; аргументирование; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; понимать на слух ответы обучающихся; Регулятивные: оценка; контроль и коррекция; прогнозирование;
|
4. Подготовка проекта. | 1. организует беседу, есть ли традиция дарить первоклассникам школьные кулёчки с подарками в России; 2.предлагает учащимся выполнить задание в учебнике: с.44, упр.2 «Ответить на вопросы, используя полученные знания по данной теме»; 3. предлагает учащимся выполнить проект: смастерить сладкий кулёчек и подготовить рассказ о нём; 4. организует беседу с учащимися о том, где можно найти информацию для рассказа; 5. предлагает составить план для рассказа; | 1. взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; 2. выполняют устно задание в учебнике на с.44, упр.2; 3. высказывают предположения, где смогут найти информацию, подходящую для выполнения проекта, какие источники смогут при этом использовать; 4. составляют план для рассказа под руководством учителя и записывают его в тетрадь; | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев; Коммуникативные: умение согласовывать усилия по решению учебной задачи; Регулятивные: оценка; |
5. Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию: 1. подводит итоги, удалось ли достичь поставленных в начале урока целей; 2. организует самооценку деятельности учащихся на уроке с помощью приёма «Лесенка успеха»; | 1. с помощью учителя определяют, удалось ли достичь поставленных в начале урока целей; 2. осуществляют самооценку собственной учебной деятельности с помощью приёма «Лесенка успеха»; | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование; |
6. Домашнее задание | 1. предлагает назвать домашнее задание на следующий урок; 2. диктует домашнее задание: выполнить проектную работу «Сладкий кулёчек», выполнить письменно задание в РТ на с.33, упр.2; | 1. выводят домашнее задание, исходя из урока; 2. записывают домашнее задание в дневники; | Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено; |
Конспект урока немецкого языка
3 класс
Тема «Начало учебного года в Германии»
Форма урока: урок отработки умений
Цель урока: научить учащихся применять свои языковые умения и проявлять творческие способности при выполнении проектной работы по теме.
Задачи:
Учебные:
1) активизация лексики по теме „Начало учебного года в Германии» (die erste Klasse, der ABC-Schütze, das Geschenk-die Geschenke, die Zuckertüte, der Gast-die Gäste, die Bonbons, der Teddy, gratulieren);
2) развитие умения отвечать на вопросы;
Развивающие:
1) развитие внимания, памяти, логического мышления;
2) формирование креативных навыков;
Воспитательные:
1) воспитание у учащихся интереса к изучению иностранного языка как средству общения;
2) воспитание уважительного отношения к культуре другой страны;
Оборудование и оснащение урока: презентация Power-Point, компьютер, смарт-доска или проектор;
Технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология;
Принятые сокращения:
У – ученик;
Х – хор;
П – преподаватель;
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Организационный этап. | Guten Tag, Kinder! Ich bin froh euch wieder zu sehen. Seid ihr heute gut gelaunt? Warum seid ihr heute gut gelaunt? Поприветствуем новый день рифмовкой «Guten Morgen, ein neuer Tag beginnt». | У1 – Ich bin heute gut gelaunt. Das Wetter ist warm. У2 – (Учащиеся говорят о своём настроении с указанием причины.) П+Х (Учащиеся проговаривают рифмовку.) | Личностные: формирование мотивации к учению и познанию; Коммуникативные: формулирование развёрнутых ответов на вопрос; |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Определение целей урока. ИКТ-технология | Ich habe für heute einige Bilder mit. Ihr könnt sie sehen. Zu welchem Thema sind diese Bilder? Что изображено на этих картинках? Wer kann kommentieren? О чём мы сегодня будем говорить? | У1 – (Учащиеся определяют, с какой темой связана серия картинок.) У1 – У2 – (Учащиеся называют изображения на картинках по-немецки. Если это задание вызывает затруднениe, учитель помогает наводящими вопросами.) У1 – (Учащиеся высказывают предположение, о чём будут говорить на уроке.) | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывание своей точки зрения; Регулятивные: целеполагание; прогнозирование; |
3. Основная часть урока: активизация изученного лексического материала. ИКТ-технология | Gestern haben wir über Maria erfahren. Sie ist aus Deutschland. Sie kommt in die 1. Klasse. Какие слова нам в этом помогли? Что мы уже знаем о Марии? Stimmt das oder nicht? Wer war aufmerksamer? Wer kann die Fragen ohne Fehler beantworten? Dann spielen wir einwenig. Welche Variante ist richtig? Wer reagiert am schnellsten? Мы потренировали слова в предложениях. А кто запомнил больше слов? Machen wir eine Übung im Lehrbuch auf der Seite 43. Und wie ist es bei euch in Russland? Упражнение в учебнике на с.43 поможет вам представить начало учебного года у нас в России. А как вы думаете, кто покупает сладкие кулёчки первоклассникам в Германии? Можно ли получить его другим способом? Какие? | У1 – У2 – (Учащиеся называют слова предыдущего урока и проговаривают в режиме П-Х-У1,У2) У1 – Ja, das ist Maria. У2 – Nein, Maria ist 6 Jahre alt. (Учащиеся соглашаются/не соглашаются с высказываниями учителя.) У1 – Ja, das ist Maria. У2 – (Учащиеся отвечают на вопросы учителя.) У1 – Das ist Maria. У2 – (Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выбирая при этом правильный вариант.) У1 – das Geschenk У2 – (Учащиеся отгадывают слова в упражнении.) У1 – Ja, in der Schule ist ein Fest am ersten Schultag. У2 – (Учащиеся отвечают на вопросы в упражнении.) У1 – У2 – (Учащиеся высказывают предположения о том, кто покупает сладкие кулёчки первоклассникам в Германии, и каким образом можно получать такой кулёчек, например, смастерить самостоятельно.) | Познавательные: общеучебные - активизация лексики по теме; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение слушать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; аргументирование; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; понимать на слух ответы обучающихся; Регулятивные: оценка; контроль и коррекция; прогнозирование;
|
4. Подготовка проектной работы. | In Deutschland bekommen alle ABC-Schützen die Zuckertüte. Gibt es eine solche Tradition auch in Russland? Ist es gut oder schlecht, solche Geschenke zu bekommen? Wer will das auch haben? Подведём итог: что мы знаем об этой традиции. Нам поможет в этом упражнение в учебнике на с.44, упр.2. Вы сказали, что кулёчки можно смастерить самостоятельно. Кто хотел бы попробовать? Можете ли вы рассказ составить к вашему проекту? Где можно найти информацию? А чтобы рассказ получился логичным, что вам ещё необходимо сделать? Machen wir den Plan zusammen. | У1 – У2 – (Учащиеся отвечают на вопросы) У1 – У2 – (Учащиеся подводят итог тому, какую информацию по данной теме уже знают.) У1 – У2 – (Учащиеся высказывают пожелания по изготовлению проекта, предположения, где можно найти нужную информацию для рассказа.) (Учащиеся составляют план для рассказа под руководством учителя, записывают его в тетрадь.) | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев; Коммуникативные: умение согласовывать усилия по решению учебной задачи; Регулятивные: оценка; |
5. Рефлексия деятельности. | Сегодня на уроке вы много отвечали. Оцените свою работу с помощью вашей «Лесенки успеха»: - если вы не понимали сегодняшние задания, возникало при этом много трудностей, ничего не запомнили, думаете, что не справитесь самостоятельно с выполнением проектной работы, то нарисуйте себя на 1й ступеньке лесенки; - если у вас остались вопросы по сегодняшней теме, было не всё понятно, нужна помощь в создании проектной работы, то нарисуйте себя на 2й ступеньках; - если сегодняшний материал вы достаточно хорошо усвоили и сможете самостоятельно выполнить проектную работу, то поставьте себя на последнюю 3ю ступеньку; | У1 – У2 – (Учащиеся оценивают свою работу на уроке по степени сложности и успешности, используя приём «Лесенка успеха».) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование; |
6. Домашнее задание | Also, wie ist die Hausaufgabe für die nächste Stunde? Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe. Ihr habt heute gut gearbeitet. Noten für die Stunde. (Учитель озвучивает оценки за работу на уроке, комментируя их.) Die Stunde ist zu Ende. Steht auf. Auf Wiedersehen! | У1 – (Учащиеся комментируют домашнее задание: выполнить проектную работу «Сладкий кулёчек», выполнить письменно задание в РТ на с.33, упр.2.) Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках. Auf Wiedersehen! | Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено; |
Приложения к уроку
1. Серия картинок для определения тему урока
2. Презентация к уроку.
презентация к уроку нем.яз. "Начало учебного года в Германии
PPT / 2.86 Мб
3. Высказывания к слайдам презентации
Слайд 2 - Das ist Maria. Sie ist 6 Jahre alt.
Слайд 3 - Maria ist die ABC-Schütze. Sie geht in die 1. Klasse.
Слайд 4 - Heute ist der erste Schultag für Maria.
Слайд 5 - Sie bekommt viele Geschenke.
Слайд 6 - Das ist eine Zuckertüte. Alle ABC-Schützen in Deutschland bekommen Zuckertüten am 1. Schultag.
Слайд 7 - Maria bekommt auch eine Zuckertüte. In der Zuckertüte sind viele Bonbons, Schokolade und Spielzeuge.
Слайд 8 - Es gibt auch einen Teddy.
Слайд 9 - Im Schulhof ist heute ein Fest.
Слайд 10 - Viele Gäste kommen zum Fest. Das sind Mütter, Väter, Omas und Opas.
Слайд 11 - Alle gratulieren die ABC-Schützen. Das Fest ist sehr lustig.
2