1.
2.
3.
4.
5.
|
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний
Формулирование темы урока
Отработка умений (повторение и закрепление изученного материала)
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Приветствует учащихся, организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности (произносит мотивирующую рифмовку)
- Guten Tag, Kinder! Wie geht`s? Wir beginnen unsere Stunde.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей друзья за дело!
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня, мы совершим с вами путешествие, но подробности вы узнаете чуть позже. Скажите мне, с чего начинается любое путешествие? Правильно с подготовки.
Организует актуализацию лексических и грамматических единиц по теме «Времена года». После того, как загадка отгадывается, учитель включает песенку про то время года, которое назвали учащиеся.
- Для того чтобы нам настроиться на предстоящее путешествие, я хочу загадать вам несколько загадок.
1) Weiβ ist dieErde, Schwarz ist der Baum,grauist der Himmel.
2) Es regnet, es regnet und alles ist naβ. Die Bäume, die Blumen, dieTiere,das Graβ.
3) Die Sonne lacht, der Wald ist grün, der Vogel singt, die Blümen blühen.
4) Es ist schӧn, es ist warm. Die Sonne scheint so hell. Wir spielen und wir baden und keine Schule mehr.
Организует постановку темы урока.
Итак, вы догадались, что за путешествие ждет нас? Правильно, путешествие по временам года.
Организует выполнение учащимися задания: необходимо соединить части слов так, чтобы получилось слово.
Ребята, мы с вами счастливые люди. А знаете почему? Мы имеем удивительную возможность наблюдать, как засыпает и просыпается природа вокруг нас, восхищаться зимой, весной, летом и осенью. Есть такие люди на нашей красивой планете, которые, например, никогда не видели снег. Итак, последний этап нашей подготовки перед путешествием, нам необходимо собрать чемодан. Мы не можем отправиться в путешествие без багажа наших знаний, так ведь? Давайте вспомним необходимые нам слова, соединим части слов, прочитаем и переведем.
- Вы обратили внимание ребята как вы сегодня сидите? Перед уроком меня уже некоторые спрашивали, а почему так? Этот вопрос хочу задать вам, как вы думаете, почему я разделила вас именно на 4 группы?
- К путешествию, я думаю, мы готовы, поэтому пора отправляться. Мы будем с вами путешествовать сегодня с «Маленькими Эйнштейнами».
Предлагает просмотреть фрагмент мультфильма (иллюстрация первого этапа путешествия -«Осень»).
- Я хочу показать вам фрагмент мультфильма «Маленькие Эйнштейны». Будьте внимательны, а после просмотра я задам вам несколько вопросов. (Фрагмент «Осень»)
После просмотра учитель задает вопросы и организует работу в группах. Выполнив задание, просит учеников прочитать и перевести получившиеся предложения.
- Welche Jahreszeit ist das?
Ну что поможем маленьким Энштейнам выбраться из холодной, мокрой осени? На ваших партах вы найдете предложения, которые слились. Разделите, пожалуйста, слова правильно.
- Fertig? Dann lest und übersetzt bitte diese Sätze.
Предлагает посмотреть следующий фрагмент мультфильма
(иллюстрация второго этапа путешествия - «Лето»).
- Wir gehen weiter. Seht bitte an die Tafel. Welche Jahreszeit ist das?
После просмотра учитель предлагает учащимся новое задание.
- И новое задание для вас: восстановите текст, замените картинку словом, используя образец
Предлагает посмотреть следующий фрагмент мультфильма (иллюстрация третьего этапа путешествия - «Зима» и выполнить задание.
- Welche Jahreszeit ist das?
- Зима такая холодная, что некоторые слова в предложении замерзли. Давайте попробуем догадаться, какие же слова заморозила Зима. Задание это не простое и поэтому я решила дать вам подсказку: на этом слайде есть слова, которые вам необходимо разморозить, но я их спрятала. Найти вы их сможете только в том случае, если воспользуетесь лупой.
А теперь проверим, группы поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте, правильно ли выполнили группы задание.
Представитель 3 группы прочитает нам предложения, а вы, ребята, хором назовите слова, которых в предложении нет.
Предлагает посмотреть следующий фрагмент - «Весна».
- Also, weiter. Kinder, sagt bitte. Ist der Frühling schӧn? Wie ist der Frühling?
Учитель просит учащихся исправить логические ошибки в предложениях.
- Ребята, вы обратили внимание, что описывая весну, мы использовали некоторые фразы и слова, которыми можно описать и осень, и лето, и зиму. О чем это говорит? Что это значит?
- Да, красавица-зима очень капризна и непостоянна. Вот и задание для вас так и называется: Frühlingsquatsch, что значит «весенняя чепуха, неразбериха». Посмотрите на предложения и исправьте логические ошибки, закрыв неправильное слово картинкой. Затем прочитайте предложение правильно.
Просит учащихся вспомнить стишки и рифмовки, связанные с темой «Времена года».
Задает вопросы учащимся, касающиеся их деятельности на уроке, помогает формулировать выводы, анонсирует содержание контрольной работы по пройденной теме.
- Ребята, а вспомните, пожалуйста, стишки, рифмовки, поговорки, которые мы с вами учили, которые относятся к нашей теме.
- Понравилось ли вам путешествовать с героями мультфильма «Маленькие Эйнштейны»?
- Мы с вами сегодня славно поработали. А для чего, как вам кажется, мы все это делали? На следующем уроке, мы с вами попрощаемся с нашей темой. А каким будет прощание – пока секрет. Ребята, каким словом или двумя вы можете описать наш урок по-немецки?
- Запишите домашнее задание. Usere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.
|
Приветствуют учителя, включаются в урочную деятельность.
- Да.
- Перед любым путешествием необходимо подготовиться.
Отгадывая загадки, учащиеся вспоминают лексику по темам «Времена года».
- Der Winter
- Der Herbst
- Der Frühling
- Der Sommer
Формулируют тему урока.
- Путешествие по временам года.
На интерактивной доске соединяют части слов, читают слово, переводят его.
- Blumen – цветы; Wetter – погода; Sonne – солнце; Himmel – небо; Herbst – осень; Winter – зима; Sommer - лето.
Учащиеся высказывают предположения.
- Потому что на Земле существует 4 времени года.
Смотрят фрагмент мультфильма.
Представитель 1 группы работает у доски, остальные дети выполняют данную работу в группах на местах.
- Das ist der Herbst.
Ученики читают и переводят предложения.
Смотрят следующий фрагмент мультфильма.
Представитель 2 группы работает у доски (уменьшает картинку и печатает необходимое слово), остальные ученики выполняют задание индивидуально. Выполнив задание, зачитывают и сравнивают выполнение работы.
Смотрят следующий фрагмент из мультфильма.
- Der Winter.
Представитель 3 группы работает у доски. Выполнив задание, группы меняются листочками, на которых выполняли задание, и проверяют выполнение задания, сравнивая с доской.
Смотрят следующий фрагмент мультфильма.
Самостоятельно прочитав предложения, учащиеся находят ошибки, картинкой закрывают неверное слово, зачитывают предложение.
- Это значит, что весной погода изменчива.
- Die Kinder bemalen die Ostereier.
Die Ostereier bringt den Osterhase. Die Kinder backen den Osterkuchen.
Учащиеся озвучивают стишки и фразы, которые относятся к теме «Времена года».
Оценивают свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы учителя, формулируют выводы.
- Gut, schӧn, interessant usw.
Записывают домашнее задание, прощаются с учителем.
|
Текст, некоторые изображения из «галереи изображений»
вставка анимации и аудиофайла.
Текст, использование метеорологичес-ких знаков из предмета «География».
Вставка видеофрагмента
Создание фона, использование метеорологичес-ких знаков из предмета «География», текст, маркер, ластик (если допущены ошибки)
Вставка видео
Создание фона, галерея изображений, текст.
Вставка видео
Создание фона, текст
Вставка видео
текст, изображения из «галереи изображений»
|