12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сатуева Ашати Баудиновна18
0

Конспект урока по обществознанию для учащихся 11 класса «Фирма в экономике»

Тема урока: Фирма в экономике.

Класс: 11

Дата проведения урока:

Тип урока: комбинированный с применением презентации и включением решения проблемных вопросов по теме дискуссии, изучения нового материала, подготовка к ЕГЭ.

Вид урока: эвристический с элементами беседы.

Цели урока:

Уяснить отчего зависит успех предприятия; какие доходы можно получить владея факторами производства; охарактеризовать фирму и её роль в экономике.

Провести тренинг по подготовке к ЕГЭ.

Планируемый результат: на основе технологии проблемного обучения помочь учащимся в развитии способности логически мыслить, анализировать, обобщать, применять знания на практике.

Технологии: проблемного обучения.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Виды деятельности: самостоятельная работа с учебником, выполнение заданий в формате ЕГЭ, анализ эссе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник обществознание 11 кл.

Основные понятия: фирма,прибыль,рента,издержки,экономическая прибыль,бухгалтерская прибыль.

Ход урока

1.Тренинг по подготовке к ЕГЭ. Индивидуальны е задания для сильных учащихся:

 

Индивидуальны е задания для слабых учащихся:

а)Выполнение заданий I части

б)Зачитывание и анализ эссе учащихся.

2.Изучение нового материала.

План

1.Факторы производства.

2.Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Проблемные вопросы:

-Почему одни фирмы сопровождает удача,а другие разоряются?

-Всё ли выгодно производить?

-Есть ли рецепты от банкротства?

1.Факторы производства.

Вступительное слово учителя:Крупный автомобильный завод и маленькую мастерскую по ремонту обуви, туристическое агентство и сеть ресторанов можно назвать одним словом- фирма.

Запись в тетради: Фирма (предприятие) в экономике-это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке.

Что может помочь производителю добиться эффективного производства и обеспечить жизнеспособность фирмы?

Задания учащимся : составить кластер с ключевыми словами -Факторы производства. Охарактеризовать каждый из них.

Факторы производства

 

 

Труд

(заработная плата)

Капитал (прибыль)

 

земля

(рента)

2.Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Любая фирма ,выпуская продукцию, должна покрывать свои издержки. В противном случае его владельца ждут убытки и разорение.

Работа с материалом учебника.

Каждый ряд читает по одному вопросу учебника

1-издержки производства,2-внутренние издержки,3-внешние издержки.

-Дайте определение понятия издержки производства, для предприятия или фирмы?

-Какие издержки называются внутренними, приведите примеры.

-Какие издержки называются внешними, приведите примеры.

Прочитать определения экономическая прибыль и бухгалтерская и охарактеризовать разницу между ними.

Работа с дополнительным текстом из учебника на стр.53-54.

Итог урока.

 Знание условий и способов эффективной организации производственной деятельности позволит вам стать её активными и результативными участниками. Следует помнить, что успех этой деятельности, зависит не только от ваших способностей, но и от умелого использования имеющихся ограниченных ресурсов.

Домашнее задание: §5 с.42-49 ,эссе на тему:«Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами». (А. Смит).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.