12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Николаевна Ковалева27

МБОУ Рассветовкая СОШ Аксайского района Ростовской области

 

Материал содержит план конспект урока, маршрутный лист ученика, экономическую задачу для учащихся, презентацию к уроку. Интегрирован с математикой. Материал соответствует ФГОС.

 

 

 

Урок обществознания в 6 классе по теме: «Что такое экономика?»

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель учителя: рассмотреть экономическую сферу общественной жизни; знакомство с понятием «экономика», его многозначностью.

Цель ученика: знать характерные черты и признаки экономической сферы жизни общества.

Образовательные задачи:

- обеспечить усвоение учащимися определений новых понятий;

- сформировать у учащихся представления о характерных чертах и признаках экономической сферы жизни общества.

Развивающие задачи:

- обогащать словарный запас учащихся;

- формировать навыки сравнения и анализа социальных явлений;

- развивать способность к проблемному мышлению;

- продолжить формирование умения учащихся работать с текстом.

Воспитательные задачи:

- помочь детям раскрыть для себя личностный смысл изучаемого материала;

-воспитание экономической культуры.

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации.

Основные понятия: экономика, потребность, потребитель, производство, производители, прибыль, бизнес, менеджер.

Оборудование:

учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 6 класс. М, «Русское слово», 2012;

компьютер с мультимедийным проектором, интерактивная доска;

презентация, подготовленная в программе «PowerPoint»;

И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 6 класс. М, «Русское слово», 2013.

Программное обеспечение: PowerPoint.

Продолжительность урока: 45 минут.


 

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Приёмы, методы

Дидактическая оснащённость

1. организационный (1 мин.)

Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Приветствие, организация внимания учеников.

Слушают учителя

   

2. этап подготовки к сознательному усвоению материала

(4 мин.)

Обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися учебно-познавательной деятельности.

«Совсем недавно начался уч. год. Вспомните, как вы с вашими родителями готовились к нему. Что вы делали?»

Посмотрите на слайд 1 и попробуйте составить из приведённых греческих слов название науки, которая и занимается изучением товаров, денег, заработной платы и т.п.

Да, действительно, тема нашего урока – «Что такое экономика?»

А теперь давайте сформулируем цели нашего урока.

Помощь в формулировке целей:

Знать определение понятия «экономика»

Выяснить основные законы экономики.

Думаю, что это цели на несколько наших уроков, посвящённых экономике.

Ответы – приобретали школьную форму, тетради и др.

Предлагают вариант – ЭКОНОМИКА.

Предлагают варианты.

Один из учеников записывает цели на доске.

Социальная ситуация.

Эвристическая беседа.

Слайд 2

Слайд 3

Этап усвоения новых знаний и умений

Создание условий для включённости всех учащихся в деятельность.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Создание новой образовательной среды

Учащиеся включаются в деятельность.

   

3.1

Развитие психических процессов:

-логического мышления

-развитие речи через включение в процесс обсуждения.

Давайте вернёмся к греческим словам Эко-хозяйство ном – закон

и сформулируем определение понятия ЭКОНОМИКА.

Предлагают варианты определения.

Мозговой штурм

Слайд 4

   

Анализируются ответы учеников. Обобщение учителя.

Экономика – законы ведения хозяйства.

Экономика – хозяйство страны.

Экономика – наука о законах развития хозяйственной деятельности.

Записывают определения в тетради.

 

Слайд 5

3.2

Развитие внимания.

Усвоение новых понятий.

Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма «Буратино» и я вас попрошу найти ответ на вопросы:

1. что очень заинтересовало лису и кота? Что им хотелось забрать?

2. каковы были желания Буратино?

А зачем ему куртка?

Другими словами куртка и Азбука должны были принести пользу своим владельцам, они их будут использовать, т.е. ПОТРЕБЛЯТЬ. Нужда человека в чем-либо называется ПОТРЕБНОСТЬ, а сам человек….

(вернуться к ситуации 1 сент.)

 

А откуда берутся вещи, которые мы потребляем?

Производство – процесс создания разных видов товаров и услуг, предназначенных для продажи.

Производители – семьи, фирмы, государство (помните, как мы встречались с производителем школьной формы, который предлагал свои услуги)

Смотрят фрагмент из мультфильма «Буратино».

Отвечают на вопросы

Деньги

Купить куртку и Азбуку.

Папе Карло подарит, т.к. холодно.

ПОТРЕБИТЕЛЬ.

Записывают в тетрадь определения понятий: потребность, потребитель.

(учебник с.52 или со слайда)

Их кто-то изготавливает, производит.

Записывают определения и схемы в тетрадь.

Применение средств ИКТ в обучении.

Снятие эмоционального напряжения в рамках здоровьесбережения.

Видеофрагмент

Слайд 6

Слайд 7

 

Развитие аналитического мышления.

Познавательные УУД:

отработка навыков смыслового чтения и обобщения фактов из источника.

Итак, подводим первый итог.

Экономика включает в себя 2 группы населения

Потребитель производитель

А производитель может быть потребителем?

Т.е. это не раз и навсегда закреплённая за человеком позиция. Он может быть и производителем, и потребителем.

Производителей часто называют БИЗНЕСМЕНАМИ.

Что же такое бизнес? Сейчас мы это узнаем.

Посмотрите на список профессий: учитель, водитель автобуса, врач, менеджер. Какая профессия вам пока не известна?

Посмотрите на ЛИСТ № 1, прочитайте текст, составьте и запишите в тетрадь определения понятий БИЗНЕС, МЕНЕДЖЕР.

Менеджеры за свою работу получают заработную плату, а вот хозяева производства получают ПРИБЫЛЬ, т.е. выгоду.

Что такое прибыль мы с вами узнаем подробно на следующем уроке. Дома поинтересуйтесь в справочниках, определением понятия ПРИБЫЛЬ и как она получается.

Посмотрите на свои парты – ЛИСТ №2.

Задача. Её вы решите дома и она поможет вам понять как появляется прибыль.

Обращаю внимание, что под А) – лёгкое задание, Б) – повышенной сложности, в) – сложное задание.

Каждый может выбрать свой уровень сложности.

Ответ пишется на слайде

Да, … (приводят примеры)

Работа с учебником -

составление и выписывание определений.

Частично-поисковый метод.

Разноуровневость заданий.

Слайд 8

3.3

Личностные УУД:

-мысленное воспроизведение видеофильма.

-самооценка события

Вспомните, маленький неграмотный Буратино думал, что деньги….как появляются?

 

Но мы –то знаем, что они зарабатываются трудом физическим, умственным, в зависимости от профессии человека.

а теперь подумайте и скажите – так зачем же нам надо учить экономику и другие науки?

Знать как себя вести с продавцами, как правиль сделать покупку, не быть обманутыми ни продавцами, ни производителями.

Растут на деревьях.

Чтобы не оказаться под влиянием мошенников.

Обращение к социальному опыту ребёнка.

 

4 закрепление

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Давайте теперь вы самостоятельно выполните задание в печатной тетради и этим проверите себя – насколько вы усвоили новый материал.

Откройте печатные рабочие тетради на с. 26, задание № 3. Выполните его.

Работают в тетради.

Первый, кто выполнит его в тетради, делает на слайде на интерактивной доске.

 

Слайд № 9

5 самооценка

регулятивные УУД: самооценка.

Открываем часть доски:

Как выполнено задание? Поставь балл

Быстро, правильно, самостоятельно – 3

Правильно, но медленно – 2

Правильно, но с помощью других – 1

Быстро, но неправильно – 0

На след. уроках вы будете выполнять и другие задания в этой тетради, оценивать себя и если наберёте

15 б – получите «5»

14б – «4»

13-12 б – «3»

Сравнивают свои работы с доской.

Выставляют баллы.

Уровневая дифференциация.

 

6 рефлексия

регулятивные УУД: итоговая рефлексия.

Давайте посмотрим на цели, которые мы с вами сформулировали в начале урока.

Какой цели мы уже достигли?

Вторая цель нами достигнута?

Но мы с вами обязательно всего добьёмся на след. уроках, посвящённых экономической сфере общества.

Мы – молодцы, мы со всем справимся!

 

Уже кому-нибудь из вас захотелось в будущем заняться экономикой?

Мы все уже поняли, что экономика очень важна в нашей повседневной жизни, чтобы никакие «кот» и «лиса» не смогли ввести нас в заблуждение и забрать наши заработанные честным трудом денежки.

Мы сегодня хорошо поработали, но я особенно хочу отметить работу …. (Ф.И.)

 

Узнали определение понятия «Экономика» и многих других.

Пока нет.

   

7 инструктаж по выполнению домашнего задания

Определить требования к результатам выполнения домашнего задания.

Прочитать: & 7. Выучить словарь урока (записи в тетради).

В печатной тетради с. 24 – выполнить задание №1. Мах балл за его выполнение – 3.

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.