12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Андреева632
учитель начальных классов
Россия, Оренбургская обл., Гай
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

План-конспект

урока русского языка (обучения грамоте) в 1 классе

Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Цели:

Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б.

Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.

Оборудование: учебник «Русская Азбука» В. Г. Горецкого, карточки с изображениями белки, бабочки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б.

 

Ход урока

I Организационный момент.

II Закрепление опорных знаний.

1) Ребята, давайте вспомним все гласные буквы, которые мы уже изучили. (а, о, у, ы, и, е)

- А теперь те из них, которые обозначают 2 звука. (е)

- Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного.(и, е)

- Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили. (н, м, л, р, в, п, к, с, т)

- Какие из них звонкие? (н, м, л, р, в)

-Глухие? (п, к, т, с)

III Изучение нового материала

1) Постановка целей и задач урока.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой Б. Узнаем какие звуки она обозначает. Научимся читать слоги и слова с этой буквой. Будем учиться писать «строчную» букву б.

- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий круглый …. (барабан)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?..... (Буратино)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ……(белка)

2) – Что объединяет все эти слова? (Все эти слова начинаются на букву Б)

- Давайте посмотрим на ленту букв и найдем букву Б.

- Прочитаем ее все вместе.

- Что делают наши губки? (Они сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие.) Значит, какой это звук – гласный или согласный? (согласный)

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает:

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, да, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

3) Ребята, теперь откроем учебник на стр. 97.

- В рамке, где живет буква Б есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.

БА БИ БО БЕ БУ БЫ

- Ребята, почему у меня на доске эти слоги в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.)

- Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите мягкий [б’]. (барабан, белка, банан, бинт, бантик, буфет, бабочка, голуби)

4) На доске 2 слова: БЕЛКА, КОБРА.

- Сделаем слого-звуковой анализ этих слов.

- 2 человека у доски, а остальные в своих тетрадях в линейку. Не забываем отступить 2 строчки от последней работы.

-Сколько слогов в слове БЕЛКА?

-Почему ты отметил зеленым цветом звук [б’]?

-Какой слог ударный?

-Сколько слогов в слове КОБРА?

- Почему звук [б] обозначен в схеме синим цветом?

-Какой слог ударный?

5) Чтение слов на стр. 97 учебника с выделением количества слогов.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

-Садитесь, пожалуйста.

6) –Ребята мы познакомились со звуками [б], [б’]. На письме же эти звуки обозначаются буквой Б, б.

- Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

-Давайте откроем пропись на стр. 12 и посмотрим, как она пишется.

-Кто изображен на картинке? (Богатырь).

- Почему? (Начинается на букву Б).

-Давайте возьмем в руки ручку и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь.

-Теперь вместе со мной в воздухе напишем букву Б. (озвучивая направление линий).

- Теперь самостоятельно пропишем образец и первую строчку. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

-Прочитаем слоги, написанные во второй строчке. (ба, бу, бе).

- Теперь их напишем.

IV Работа по учебнику

1) - Загляните на стр. 97 учебника. Найдите изображение белки.

- Я прочту текст, потом мы ответим на вопросы по тексту.

-Как можно озаглавить текст?

-Прочитаем текст по цепочке.

2) –Ребята, взгляните на доску.

- Почитайте пословицу: «Дружба и братство – дороже любого богатства».

-Найдите в пословице слова с буквой Б. Подчеркните ее.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

V Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Что вам особенно понравилось?

-Было ли что-то сложным?

-Все очень старались. Спасибо вам за урок!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.