12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Владимировна Трифанова300
Россия, Вологодская обл., Вологда
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок литературного чтения, 1 класс

Учитель: Трифанова Анастасия Владимировна, МБОУ ВМР «Дубровская о. о. школа».

УМК: «Ритм», 1 класс.

Тема: Звуки б, б. Буква Б.

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Цель урока и ожидаемый результат: научить выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать буквой.

Задачи урока:

1. Выделить новые звуки, дать им характеристику.

2. Обозначить звуки буквой.

3. Учить чтению слогов, слов с новой буквой.

4. Формировать умение составлять план действий.

5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

 

Содержание и технология урока.

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний учащихся. Мотивация. Настрой.

У нас урок литературного чтения. Какая цель уроков литературного чтения?

Как мы будем работать, чтобы достичь цели?

Какие умения нам пригодятся?

Что пожелаете друг другу на уроке?

Стихотворение.

Я – способный!

Я – со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я – хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

Работать дружно, помогать друг другу, быть активными на уроке.

Умение работать с учебником, умение работать в паре, умение выделять звуки в словах, давать характеристику звуков.

Личностные (мотивация)

Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, составить план учебных действий.

Сегодня урок открытия новых знаний. Значит, тема урока…

Какую цель ставим?

Чему научимся на уроке?

Итак, цель урока: научиться выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать буквой.

Где пригодятся нам эти знания?

Какие задачи поставим перед собой?

Будем работать по данному плану:

Выделить новые звуки, дать характеристику.

Обозначить звуки буквой.

Научиться читать слоги с новой буквой.

Научиться читать слова и предложения с новой буквой.

Оценить свою работу на уроке.

А чтобы узнать новую букву, выполним задание.

-обведите гласные буквы, которые могут обозначать 2 звука.

Проверка: один из пары называет, остальные топают, хлопают.

- обведите звонкие согласные звуки. Проверка: один из пары называет, остальные топают, хлопают.

Кому понравилось работать в паре? У кого были трудности?

Ё Л Е Б Н Я Р Ю Й М З В

Где вы действовать перестали, а начали думать? Каких знаний не хватило?

Итак, тема урока…

Цель урока…

Новые звуки, буква

Научимся выделять новые звуки, характеризовать, обозначать их буквой.

При чтении слогов, слов, предложений.

Выделить новые звуки, дать характеристику, обозначить буквой. Научиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Регулятивные (принятие и сохранение цели, постановка задач, планирование)

Коммуникативные (высказывания детей)

Работа в паре

Открытие новых знаний.

Начинаем работу. Какая первая задача стоит перед нами?

Рассмотрите с. 120

Кто изображен вверху страницы? Какие слова подходят к схемам? Разделите на слоги. Вывод.

Выделите голосом ударный слог. Вывод.

Четко произнесите первый звук в слове. Как выяснить, какой это звук?

Дайте ему характеристику. Покажите карточки, дающие характеристику.

Аналогичная работа со словом барабан.

А сейчас поиграем в игру.

Найдите на листах слова с новыми звуками.

Определите, в каком слове, какай звук? Н! бабочка, я слышу звук…

(проверка: хлопают, топают)

По какому признаку отличали эти звуки?

Вернемся к плану. Выполнили мы первую задачу урока, чтобы достичь цели?

Какая вторая задача?

Эти звуки на письме обозначают буквой б, Б.

На что похожа буква?

Выделить новые звуки, дать характеристику.

Белка, барабан.

Нужно четко произнести, наблюдать за работой языка, губ, зубов.

Обозначить звуки буквой.

Регулятивные (принятие и сохранение цели, выполнение плана)

Познавательные (анализ, сравнение, обобщение)

Работа в паре.

Познавательные (работа с информацией)

Работа в паре

Регулятивные (принятие и сохранение цели, выполнение плана)

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Смотрим на план. Выполнили вторую задачу. Какая следующая задача?

Чтение слогов по слоговой таблице.

Физминутка.

Работаем в парах. Прочитайте слоги. Оцените друг друга (правильно - неправильно).

Прочитайте вслух слоги слияния с интонацией восхищения, удивления и т.д.

Вернулись к плану урока. Какая следующая задача?

Чтение слов.

Найдите на странице белку. Какое упражнение она вам предлагает?

Заменяем по одной букве в слове, получаем новое слово. Назовите слова, состоящие из 2 слогов? Чтение слов хором.

Тренировка.

Что это за стрелочки? Вы будете читать столбики слов сверху вниз и наоборот. Устроим соревнование: какой ряд лучше, четче, без ошибок прочитает сверху вниз. Затем снизу вверх.

Чтение слов в парах.

1 читает вслух.

Назовите слова, состоящие из 3, 2, 4 слогов?

Где нам пригодится умение читать слова?

Рассмотрите иллюстрацию. О ком мы будем читать?

Чтение предложения. Кто догадался, что это за предложение?

Работа над скороговоркой.

Над какой задачей работали?

Переходим к следующей задаче.

Научиться читать слоги с новой буквой.

С. 120 читают слоги, оценивают друг друга.

Научиться читать слова и предложения с новой буквой.

При чтении предложений.

Коммуникативные (взаимодействие, построение высказываний)

Регулятивные (принятие и сохранение цели, выполнение плана)

Познавательные (работа с информацией)

Рефлексия.

Формировать умение оценивать себя.

Все ли задачи решены? Какая цель урока?

Достигнута ли цель урока?

Оцените себя по критериям . «Умение давать характеристику», «Умение читать слова с буквой б».

Собирай по ягодке, наберешь кузовок.

Прочитайте пословицу на доске. Объясните смысл.

С какой трудностью столкнулись? На следующих уроках продолжим изучать буквы.

 

Регулятивные (самооценка, удержание цели)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.