12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Исаева Ольга Викторовна163
Россия, Башкирская респ., Ишимбай
Материал размещён в группе «Работаем по УМК »
2

Урок обучения грамоте по теме «Буква Б и звуки [б]»



Чтение.

Тема: Звуки [б,б’], буква Бб .

КЭС 04.02. Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема).

Цель: познакомить с буквой «» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

  • учить соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
  • развивать речь, фонематический слух, память, мышление;
  • воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах.

Метапредметные:

регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные:

- находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением слова, группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров;

- осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Этапы урока

Временной

промежуток урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, формируемые умения.

Организа-

ционный

 

Приветствует, проверят подготовленность к уроку, организует внимание, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

 

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Проверяют готовность к уроку.

Постанов-

ка учебной задачи

(мотива-

ция к учебной деятель-

ности).

 

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

 

Дыхательная гимнастика

1) Свеча

2) Шина

3) Лошадка

4) Ах, какой ароматный цветок.

Выделение звуков и составление звуковых схем к словам – отгадкам.

5) ИГРА: «Разбей на группы» (на доске буквы)

а, н, и, у, л, ы, к, л, о, с, т, э.

У. Назови буквы?

-Разбей на группы.(а, о, у, ы, и) (н, л, к, т, с,м)

-Какие звуки в первой группе? Почему мы их называем гласные? Какой гласный звук делает согласный мягким?

- Какие звуки во второй группе? Почему мы их называем согласные? Назови звонкие согласные звуки, глухие?

6) Чтение слогов и слов с изученными буквами:

(На доске с помощью рисунков изображены следующие предметы: дым, дом, бусы, малыши, моряки, Белоснежка). (слайд 1)

- Назовите изображённые на доске предметы и постарайтесь их запомнить. (Дети хором называют предметы).

- Закройте пожалуйста глаза. В это время учитель делает 3 перестановки.

- Откройте глаза. Скажите, в какой последовательности были изображены предметы первоначально, в каком порядке они стоят после перестановки и какие предметы поменяли свои места. (Дети отвечают) (слайды 2, 3).

После этого учитель распределяет изображённые предметы на две группы. В первой группе: дым, дом, бусы. Во второй  малыши, моряки, Белоснежка.

Актуализация знаний учащихся.

- Назовите предметы, изображённые в первой группе. (В первой группе изображены дым, дом, бусы.) (слайд 4)

- Назовите предметы, изображённые во второй группе. (Во второй группе изображены: малыши, моряки, Белоснежка.)

С помощью чего вы назвали изображённые предметы? (Мы назвали предметы с помощью слов) (слайд 5).

Дым, дом, бусы

Малыши, моряки, Белоснежка

Чем отличается предмет от слова?

Исключите одно слово из первой группы по нескольким признакам одновременно. (Из первой группы можно исключить слово бусы, так как в нём два слога, а в словах дым, дом - по одному. В слове бусы четыре звука, а в словах дым и дом – по три. Слово бусы оканчивается на гласный звук, а слова дым и дом – на согласный.)

Какое слово можно исключить из второй группы?(Из второй группы можно исключить слово Белоснежка, так как в нём четыре слога, а в словах малыши и моряки - по три. В слове Белоснежка - 10 звуков, а в словах малыши и моряки - 6 звуков. (слайд 6)

Дым, дом - один слог, заканчивается на согласный звук

Бусы - два слога, заканчивается на гласный звук

Малыши, моряки - три слога

Белоснежка - четыре слога

Постановка темы и цели урока.

(формулирование учащимися темы и цели урока)(слайд 7)

- Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.(Слово бусы начинается со звука б, а слово Белоснежка - со звука б. Значит, тема сегодняшнего урока - “Звуки { б }и {б “}и буква, которая их обозначает”).

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.

Цель нашего урока - познакомиться со звуками {б}и {б “}и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки {б }и {б”}, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги , слова с новой буквой.) (слайд 8)

“Звуки [б], [б'] и буква, которая их обозначает”

-Вы наверное, уже догадались, какова тема сегодняшнего урока? Чему мы будем учиться на уроке?

 

Слушают учителя и выполняют инструкцию.

Умение распознавать гласные и согласные звуки

Дать обоснование своему высказыванию. Умение строить связную речь.

Формирование навыка слогового чтения

Умение работать с информацией и выделять нужное, обосновывая ответ

Умение определить тему урока, цель.

Изучение нового материала (учебно-познава

тельная деятель

ность).

 

Организует учебное исследование для выделения понятия.

 

- Произнесите слово бусы, выделяя в нем первый звук.(Б- б- б- усы).

Назовите первый звук.(Это звук{ б}). Произнесите этот звук и определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении, каков характер его звучания, и сделайте вывод.(При произнесении звука б воздух встречает преграду значит он согласный. При его произнесении слышится голос и шум значит, он звонкий. Звук {б} произносится твёрдо и за ним стоит звук { у}. Значит ,он твёрдый).

Назовите первый звук в слове Белоснежка (Это звук {б”}). Произнесите звук {б”} несколько раз, дайте его характеристику. (Звук{ б “}согласный, звонкий, мягкий)

(слайд 9)

Бусы

Звук [б]

Белоснежка

Звук [б']

У нас в гостях сегодня Белоснежка. Это героиня какого произведения? Кто автор? (слайд 10)

Кто автор произведения?

Как называется сказка?

Братья Гримм

Белоснежка и семь гномов

Белоснежка

- Какое украшение носила Белоснежка на голове? (Бант) (слайд 11)

Дайте характеристику нового звука.

-Составьте звуковую схему слова бант. (слайд 12)

Пока гномы работали Белоснежка решила приготовить для них обед. Начала она печь. Вспомните тему урока и назовите изделия, которые испекла Белоснежка.(Булки, буханки, баранки, бублики, беляши, батоны) (слайд 13)

После того как она испекла много вкусных изделий из муки она решила составить меню для обеда. Но растерялась думая ,что же приготовить. Помогите Белоснежке. (слайд 14)

Я буду называть по два блюда, а вы выберите нужное.

Борщ или щи?

Жаркое из свинины или баранины?

Салат из моркови или баклажанов?

Копченый балык или окорок?

На десерт бананы или груши?

Ягоды: малина или брусника?

Напиток: Кока-кола или “Буратино”?

Возвращаясь с работы гномы захватили для Белоснежки целый букет цветов.Какие цветы они ей подарили :бархатцы или колокольчики?(Гномы подарили бархатцы).Охарактеризуйте новый звук в слове бархатцы.(согласный, звонкий, твердый). (слайд 15)

Так как Белоснежка очень добрая и ласковая, то лесные зверюшки любили приходить к ней в гости .

Если пришёл гость в слове которого есть звук { б} или { б”}, то мы ему вместе с Белоснежкой делаем низкий поклон. Если в слове нет звуков { б } или { б “} мы приседаем. (Белка, суслик, бабочка, шмель, барсук, бурундук, мышка, зайчик, синичка, богомол). (слайд 16)

Знакомство с новой буквой.

- Мы сейчас перелистаем Азбуку гномов ,на каждой странице которой есть какая-либо буква. Как только вы увидите букву ,которая обозначает звуки { б} ,{ б “},сразу хлопайте в ладоши.Это буква Б.(слайд 17-18-19)

 

Составляют схему слов

Умение выделять звуки в словах и давать им характеристику. навыки фонематического анализа и синтеза.

Умение дифференцировать звуки в – в, изолированно, в слогах, словах

Умение выделять звуки в словах и составлять схему.

Физкульт.

пауза

 

Комплекс упражнений для снятия усталости с плечевого пояса.

 

Первичное закрепле-

ние

(включе-

ние нового знания в систему знаний и повторе-

ние).

 

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

 

Чтение слогов-слияний по учебнику.

Чтение столбиков слов в учебнике.

Работа с текстом.

- Первичное чтение учителем.

- Вопросы, выясняющие уровень понимания учащимися прочитанного: О ком говорится в тексте? Что сделал баран?

- Повторное чтение с последующим хоровым прочтением.

- Работа по выработке самостоятельного чтения.

Умение читать слоги и слова с новой буквой

КЭС 04.02, 03.02, 03.10

Дифференцированное чтение для хорошо читающтх и начинающих читать.

Рефлексия учебной деятель

ности (итог).

 

Контрольно-оценивающая деятельность.

 

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Что было особенно интересно?

– А что было трудно?

– Оцените свою работу на уроке. Если вы работали на уроке с желанием, были уверенны в себе, вам было интересно и вы смогли бы научить читать слова с новыми буквами своего товарища, то поднимите карточку с лицом весёлого человечка.

– Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите карточку с лицом грустного человечка.

– Я рада, что большинству из вас понравилось на уроке, и вы остались довольны своей работой.

Обобщают полученные знания. Дают оценку своей деятельности на уроке.

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1461036320.ppt (презентация)

Опубликовано в группе «Работаем по УМК »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.