Урок русского языка в 1 классе на тему «Звуки [б’] – [б], буква Б, б, звуки [п’] – [п], буква П, п»

0
0
Материал опубликован 14 June 2019

Тема урока: звуки [б’] [б] буква Бб, звуки [п’] [п] буква Пп.

Цели:

Образовательная: познакомить со звуками [б’] [б] буквой Бб (бэ), звуками [п’] [п] буквой Пп (пэ).

Развивающая: развивать навыки звукового анализа, навыки чтения. Развитие речи, внимания.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, стремлению к учению.

Оборудование: букварь, презентация, схемы, лента букв.

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, дети, садитесь. Сейчас у вас урок чтения и проведу его у вас я, зовут меня Татьяна Сергеевна.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Проверка домашнего задания (если оно есть)

Актуализация знаний.

- Скажите на сколько групп делятся звуки? (схема выводится на экран или на доску)

/data/files/x1560865806.png (0x0)

- Какие гласные буквы обозначают мягкость предыдущего согласного?

- Какие гласные буквы обозначают твердость предыдущего согласного?

- Назовите парные согласные по звонкости-глухости?

- А какие не парные согласные по звонкости-глухости?

Выведение проблемы урока.

- Давайте поиграем с вами в игру «Превращение слов»

- Посмотрите, на доске у нас написано слово, давайте все вместе его прочитаем. (Все хором читают слово «Почка»)

- Правильно, это слово «почка».

- Какой звук мы слышим первым?

- Охарактеризуйте этот звук? Он звонкий или глухой? Мягкий или твердый?

- Правильно, звук [п] глухой и твердый.

- А теперь давайте заменим звук [п] звонким «братом», чтобы получилось другое слово.

- Правильно, у нас получилось слово «Бочка».

- Произнесите первые звуки этих слов.

- А какие у нас эти звуки?

- Правильно, звуки [б] [п] являются парными по звонкости-глухости.

- Эти звуки согласные или гласные?

Работа по теме.

- А какие же буквы соответствуют звукам [б] [п]? Поднимите карточки с этими буквами.

- Где чаще всего встречаются в словах?

- На что похожи эти буквы?

- Из каких элементов состоят эти буквы?

- А нужно ли нам знакомиться с заглавными буквами?

- А для чего нам нужны заглавные буквы?

Закрепление.

Работа с учебником по характеристике звука и буквы.

- Посмотрите на картинку. Кто изображен на этой картинке? (Баран)

- А какой у нас баран? (Белый)

- Рассмотрите схемы и вопросы к ним, как вы считаете какие слова зашифрованы и почему?

- Сколько слогов в этих словах?

- Выделите новый звук в этих словах.

- Что общего между этими схемами?

- Придумайте предложение к этой картинке.

Чтение слогов и слов.

Чтение слов по рядам и по столбикам.

- Прочитайте первый ряд слов.

- Теперь прочитайте второй ряд слов.

- Давайте прочитайте первый, второй и третий столбики слов.

- Объясните значение слов.

- А сейчас давайте прочитаем слова чуть ниже. Сначала читаем по рядам, а затем по столбикам.

- Справа 4 слова, прочитайте их.

- Посмотрите как же изменяются эти слова? Какие буквы в них меняются?

Выделение нового звука из слов

- Сейчас я прочитаю вам предложение, вы должны внимательно слушать. А когда я прочитаю это предложение вы должны сказать в каких словах вы услышали новые звуки и где они находятся. (Белый баран пел и бил в барабан)

- Прочитайте слова, которые написаны ниже.

- Что означают эти слова? Знакомы ли они вам? Для чего нужны эти предметы?

Чтение для читающих.

- Прочитайте текст и подумайте , какое словосочетание или слово нам надо вставить.

- Итак, как вы считаете какое слово туда нужно вставить? Почему?

- В каких словах мы слышим новые звуки? Где они находятся?

Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Чтение слогов и слов.

- Прочитайте первый ряд слов.

- Прочитайте второй ряд слов.

- Как вы считаете, что нужно поменять, чтобы в каждом ряду была закономерность?

- А теперь прочитайте слова по столбикам.

- В каком столбике разные ударные слоги?

- Прочитайте предложение, которое находится под этими словами.

- Какое слово надо вставить в это предложение, чтобы оно подходило по смыслу?

- Почему вы так считаете?

- А что же означают другие слова?

Выделение нового звука из слов

- Прочитайте слова, которые написаны в столбик.

- Встречается ли в этих словах новые звуки? Где они встречаются?

- Чем похожи эти слова?

- Что означают эти слова?

- Прочитайте текст и посмотрите имеются ли на картинке предметы, которые есть в этом тексте.

Чтение для читающих.

- А сейчас у нас будет задание на смекалку. Вы готовы справиться с этим заданием?

- Прочитайте стихотворение и подумайте, что же в нём не так.

- Какие слова нам надо поменять, чтобы стихотворение приобрело смысл?

- В каких словах вы услышали новые звуки? Где они находятся?

Итог урока. Рефлексия.

- С какими новыми звуками мы сегодня познакомились?

- Какой буквой обозначаются на письме?

- В чем особенности этих звуков?

- Где находятся в ленте букв?

- Что вы еще запомнили на нашем уроке?

Оценить свою работу на уроке.

- Оцените, свою работу на уроке. У каждого на столе лежат по 3 полоски, красная, зеленая, желтая.

Красная- у меня всё получилось, я доволен своей работой.

Зелёная- я хорошо работал на уроке, но можно ещё лучше.

Желтая- я не доволен своей работой на уроке, в следующий раз буду стараться больше отвечать.

- Поднимите, ту полосочку, насколько вы справились с сегодняшней работой на уроке.

Домашнее задание.

- Кто захочет, может дома родителям прочитать про звуки [б] [п] , чтобы родители тоже узнали много интересно про эти звуки и помочь в этом им можете только вы.

- На этом наш урок подошел к концу, всем спасибо за работу, вы были очень активные. До свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.