12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б»
Урок 49 (с. 96 - 97)
Тема | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ |
Образовательные ресурсы | Шнурок (нитка). Предметные картинки с изображением берёзы. рубль |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Итак, друзья, внимание! - Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
| ||||||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | - Назовите звуки - Какая буква лишняя? почему? - Назовите звуки которые дают мягкость согласным звукам | Отвечают на поставленные вопросы, называют звуки, буквы | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | –Назовите, какой первый звук вы слышите в начале слова берёза? Дайте ему характеристику. - Назовите какой слышите звук в середине слова рубль. Дайте ему характеристику – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [б’]. – Познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Уроки Мудрой Совы 2. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 97) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | - Прослушайте урок Мудрой Совы и как можно больше запомните слов начинающих на звук Б,б На доске предметные картинки, изображающие зебра, голубь. – Что изображено на картинках? – Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, голубь – Выделите согласные звуки [б] и [б’]. – Звуки [б] и [б’] – звонкие | Дети слушают и запоминают слова – Зебра, голубь. Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – В слове зебра звук | Называют слова Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | Фронтальный. Устные ответы | |
3. Знакомство с бук-вой Б | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б’] на письме? – На что похожа буква (бэ) Б? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. – Выложите букву Б из шнурка или нитки | Находят букву Б на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из шнурка или нитки выкладывают букву Б | Находят букву Б на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки | Фронтальный. Устные ответы, моделирование | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
4. Чтение слогов-слияний и слов
| Коллективная,индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [б’] – мягкий, а в каких слогах [б] – твердый? – Прочитайте слова | Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [б’] и твердым звуком [б]. Читают слова | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б] и [б’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение, устные ответы | |
5. Дидактическая игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке | Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова: Буратино. Читают имя сказочного героя | Рассматривают картинки, определяют первые буквы, в обозначающих их словах, записывают эти буквы и читают получившееся слово | Коллективный. Игра | |
6. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | Отгадайте загадку: Я скачу туда-сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка. – Рассмотрите иллюстрацию. – К какой сказке иллюстрация? – Кто написал эту сказку? – Кто живет под елью? – Что делает белка? – Какие она грызет орешки? – Кто стережет белку? – Выразительно прочитайте стихотворение. – Выучите стихотворение наизусть | Отгадывают загадку Рассматривают иллюстрацию. – Сказка о царе Салтане. – А. С. Пушкин. – Белка. – Песенки поет и орешки все грызет. – Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд. – Слуги стерегут. Выразительно читают и заучивают стихотворение, рассказывают его | Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию и имеющиеся знания сказки. Выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, заучивают стихотворение наизусть | Фронтальный. Устные ответы, выразительное чтение наизусть | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба: Чёрного и белого, Только не горелого. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом (учебник, с. 97) 2. Игра "Найди лишний предмет" 3. Игра «Найди звук» 4. Повторение по «ленте букв». | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Где были дети? – Что видели в парке? – Что делала белка? – Что белка брала из рук детей? – Озаглавьте текст. – Рассмотрите картинку. – Видели ли вы когда-нибудь белку? – Расскажите о ней На доске – предметные картинки - Хлопни вовремя в ладошки, если слышишь звук б – Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б’] на письме? | Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Озаглавливают текст. Составляют рассказ Дети находят лишнюю картинку в название которой нет звука б Дети произносят слова про себя и выполняют движения | Читают текст вслух, определяют основную мысль, озаглавливают. Формулируют ответы на вопросы, используя текст. Придумывают свой рассказ, соблюдая логику повествования Рассматривают картинку, определяют лишнее слово Рассматривают картинки, определяют есть ли звук в слове Находят букву Б на «ленте букв». | Фронтальный. Устные ответы, рассказ Устные ответы Хлопки | |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |