12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Урок 49 (с. 96 - 97)

Тема

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ

Образовательные ресурсы

Шнурок (нитка). Предметные картинки с изображением берёзы. рубль

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его.

Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 

       

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

- Назовите звуки

- Какая буква лишняя? почему?

- Назовите звуки которые дают мягкость согласным звукам

Отвечают на поставленные вопросы, называют звуки, буквы

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Назовите, какой первый звук вы слышите в начале слова берёза? Дайте ему характеристику.

- Назовите какой слышите звук в середине слова рубль. Дайте ему характеристику

Давайте сформулируем учебную задачу урока

[б’].

Познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, обозначающей их на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Уроки Мудрой Совы

2. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 97)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

- Прослушайте урок Мудрой Совы и как можно больше запомните слов начинающих на звук Б,б

На доске предметные картинки, изображающие зебра, голубь.

Что изображено на картинках?

Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, голубь

Выделите согласные звуки

[б] и [б’].

Звуки [б] и [б’] – звонкие

Дети слушают и запоминают слова

Зебра, голубь.

Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

В слове зебра звук
[б] твердый, в слове
голубь звук [б’] мягкий

Называют слова

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают

Фронтальный. Устные ответы

3. Знакомство с бук-вой Б

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б’] на письме?

На что похожа буква (бэ) Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Выложите букву Б из шнурка или нитки

Находят букву Б на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из шнурка или нитки выкладывают букву Б

Находят букву Б на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Чтение слогов-слияний и слов

Коллективная,индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Прочитайте слоги.

В каких слогах звук [б’] – мягкий, а в каких слогах [б] – твердый?

Прочитайте слова

Хором читают слоги.

Называют слоги с мягким звуком [б’] и твердым звуком [б]. Читают слова

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б] и [б’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука

Коллективный.

Чтение, устные ответы

5. Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке

Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова: Буратино. Читают имя сказочного героя

Рассматривают картинки, определяют первые буквы, в обозначающих их словах, записывают эти буквы и читают получившееся слово

Коллективный.

Игра

6. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник,
с. 96)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Отгадайте загадку:

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

Рассмотрите иллюстрацию.

К какой сказке иллюстрация?

Кто написал эту сказку?

Кто живет под елью?

Что делает белка?

Какие она грызет орешки?

Кто стережет белку?

Выразительно прочитайте стихотворение.

Выучите стихотворение наизусть

Отгадывают загадку

Рассматривают иллюстрацию.

Сказка о царе Салтане.

А. С. Пушкин.

Белка.

Песенки поет и орешки все грызет.

Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд.

Слуги стерегут.

Выразительно читают и заучивают стихотворение, рассказывают его

Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию и имеющиеся знания сказки. Выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, заучивают стихотворение наизусть

Фронтальный. Устные ответы, выразительное чтение наизусть

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба:

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом
и иллюстрацией

(учебник, с. 97)

2. Игра "Найди лишний предмет"

3. Игра «Найди звук»

4. Повторение по «ленте букв».

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ

Прочитайте текст.

Где были дети?

Что видели в парке?

Что делала белка?

Что белка брала из рук детей?

Озаглавьте текст.

Рассмотрите картинку.

Видели ли вы когда-нибудь белку?

Расскажите о ней

На доске – предметные картинки

- Хлопни вовремя в ладошки, если слышишь звук б

Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б’] на письме?

Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Озаглавливают текст.

Составляют рассказ

Дети находят лишнюю картинку в название которой нет звука б

Дети произносят слова про себя и выполняют движения

Читают текст вслух, определяют основную мысль, озаглавливают. Формулируют ответы на вопросы, используя текст. Придумывают свой рассказ, соблюдая логику повествования

Рассматривают картинку, определяют лишнее слово

Рассматривают картинки, определяют есть ли звук в слове

Находят букву Б на «ленте букв».

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

Устные ответы

Хлопки

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.