Конспект урока по окружающему миру на тему «Мы — зрители и пассажиры» (2 класс)

5
1
Материал опубликован 1 October 2019 в группе

Конспект урока по окружающему миру

Дата: 13.03.2019

Предмет: Окружающий мир

Класс:

Учитель: Звягинцева А.В.

Тема: Мы – зрители и пассажиры

Тип урока: ОНЗ

Цель: повторить правила, изученные на предыдущих уроках, познакомить с правилами поведения в общественных местах: транспорте и в театре, кинотеатре.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление обучающихся о правилах поведения в театре, кинотеатре и транспорте.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Знают о правилах поведения в общественных местах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

Средства обучения: Учебник. Окружающий мир. 2 класс 2 часть. А.А. Плешаков, компьютер, презентация.


 


 

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте!

Что особого в том, что мы друг другу сказали

Просто «здравствуйте».

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку Солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

Сделалась жизнь?

- О каком слове говорится в стихотворении?

- Что оно означает?

- Когда мы употребляем это слова?

- Какие ещё слова приветствия, прощания вы знаете?

- Какие люди всегда здороваются, прощаются, желают друг другу приятного аппетита?

-А что мы с вами уже узнали о «культуре общения»?

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

Размышляют:

 

- о слове «здравствуйте».

- пожелание быть здоровым.

- мы употребляем это слово при встрече.

- привет, добрый день, до свидания пока, рад тебя видеть.

 

- вежливые, приветливые, воспитанные.

- Правила общения в семье, в школе, в гостях, правила вежливости.

2. Актуализация знаний.

Вежливые слова нужно как можно чаще использовать в своей речи. Проверим, как это умеют делать ребята нашего класса.

Ситуация. Мальчик звонит своему другу. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.

- С чего начать разговор?

- Как лучше закончить?

- Какие вежливые слова должны прозвучать в этом разговоре?

- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело.

- Я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на предыдущем уроке.

- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Поиграем в игру.

- Игра « Отвечайте хором:

В игре мы с тобой (игроки),

А в классе - (ученики),

В транспорте мы (пассажиры), В магазине мы

( покупатели). А в жизни мы просто (дети), А мамы и папы - (родители). В театре, в концертном зале- Мы все называемся (зрители).

Где же мы можем быть зрителями?

- Как вы думаете, кто такой зритель?

Тема нашего урока: Мы - зрители и пассажиры.

 

Распределите слова на две группы (слова-приветствия, слова-благодарности):

добрый день, приветствую вас, здравствуйте, спасибо, благодарю, очень признателен.

 

 

- Где их используют, в каких случаях?

 

 

 

Разыгрывают ситуацию

 

- Здравствуй или привет. Подскажи, пожалуйста, по какой программе показывают мультфильмы.

-До свидания! (пока)

- Здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания, до встречи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

- В кинотеатре, концертном зале, театре.

словарь Ожегова

Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

Мы вспомним… вежливые слова.

Мы узнаем… правила поведения в общественных местах.

Научимся… как вести себя в общественных местах.

Распределяют слова

- Когда здороваются или благодарят кого-то.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

- Сегодня мы вместе с героями нашего учебника отправляемся в кинотеатр.

Просмотр фрагмента из приложения к учебнику.
1. Мы - зрители. Учебник стр.62
- Посмотрите внимательно на картинку в учебнике.
- Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в кинотеатре?
- Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной?

- Что при этом следует сказать?

- Потренируемся.

- Итак, в кино, также как и в театре, проходить на свое место надо повернувшись лицом к сидящим.

- Попугай Илья считает себя знатоком правил вежливости в кинотеатре.

Прочитайте, какие советы он нам дает.

- Последуете ли вы советам попугая Ильи? Почему?

- Какой сделаем вывод?

- Что посоветуете вы попугаю? Как на самом деле нужно вести себя в кинотеатре?

Чтение шуточного стихотворения.

 

По совету ЭТИКЕТА

Я в кино не ем конфеты

И в театре - шу-шу-шу -

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

Есть антракт и есть буфет.

 

- Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Все ли правила верны? Почему нельзя так делать?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

Размышляют:

 

- Нет, многие дети ведут себя неправильно.

 

- Лицом

- Извините

 

К доске вызываются ребята. Один из ребят показывает, как нужно проходить на свое место между рядами в кинотеатре.

Читают советы попугая Ильи в учебнике на стр. 62

вслух по цепочке.

- Нет, так нельзя вести себя в театре.

- Попугай Илья невоспитанный.

 

Читает один ученик.

 

 

 

 

 

 

Собирают на доске правила поведения в кинотеатре.

1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать пройти. Надо приходить заранее!
2. Проходить на своё место надо лицом к сидящим!
3. Во время киносеанса нельзя шуршать бумажками!
4. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран сидящим сзади.
5. Во время сеанса нельзя разговаривать.

 

- Нет, одно лишнее.

Выполняют физические упражнения.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Мы - пассажиры.

- Что означает слова пассажир?

Итак, посмотрев фильм, наши друзья решили отправиться домой на общественном транспорте.
Отгадайте, на каком транспорте дети могут добраться дома:

  • Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

  • Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

3.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

- Какой это вид транспорта?

Мы постоянно ездим в общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет – сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

А если их не соблюдать, то посмотрите, что из этого может выйти.

2.) Просмотр мультфильма «В автобусе» с последующим обсуждение.

- Что вышло?

Послушайте внимательно рассказ.

- В автобусе ребята наблюдали такую картину: Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".
Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.
Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших".

- Кто поступил из девочек правильно? Почему?
- Расскажите, как надо вести себя во время поездки в общественном транспорте?
- Теперь мы составим советы для пассажиров.

Индивидуальная работа.

Составление правил для пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сделаем вывод. Стр. 63

 

 

В Правилах дорожного движения «Пассажир» трактуется так – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Отгадывают загадки, размышляют.

 

- Автобус


 

- Троллейбус


 

- Трамвай


 

- Наземный


 


 


 


 

Смотрят мультфильм «В автобусе»


 

- Если не следовать правилам поведения в автобусе, может произойти неприятная ситуация.


 

Слушают рассказ


 


 


 


 


 

Отвечают на вопросы:

- Катя, потому что старшим нужно уступать.


 

Составляют правила для пассажиров.
1. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом войди сам.

2. Следует помочь подняться в транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.
3. Войдя в транспорт, заплати за проезд.
4. В транспорте веди себя спокойно: не кричи, держись за поручни, не стой в дверях, не разговаривай громко, не толкайся.
5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя.

- Культура поведения нужна не только в школе, но и в других общественных местах (например, в театре, транспорте).

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

- Мы с вами познакомились с правилами поведениями в общественных местах. Сейчас проверим, как вы их усвоили.

Тест стр. 64-65

- Проверим, как вы его выполнили.

Выполняют самостоятельно задания.

 

 

 

Самопроверка по эталону

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

 

Резерв: А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный – неверно.

Верны ли следующие утверждения?

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

6. Когда идешь в театр, набери с собой побольше еды.

7. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

 

 

 

 

Размышляют

 

 

Верно

 

Неверно

 

Верно

 

Неверно

 

Неверно

Неверно

 

Верно

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/з: учебник стр. 62 -65.

Составить правила поведения в метро.

 

Организует рефлексию учебной деятельности.

 

Продолжите:

- Теперь я знаю, …

- Мне больше всего удалось…

- Мне было трудно…

Молодцы, вы хорошо поработали!

-Урок окончен.

 

 

Участвуют в рефлексии.

 

 

 

- Правила поведения в общественных местах

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Алина Викторовна! Презентацию бы посмотреть.

1 October 2019