Конспект урока по окружающему миру на тему «Мы — зрители и пассажиры» (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Дата: 13.03.2019
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2В
Учитель: Звягинцева А.В.
Тема: Мы – зрители и пассажиры
Тип урока: ОНЗ
Цель: повторить правила, изученные на предыдущих уроках, познакомить с правилами поведения в общественных местах: транспорте и в театре, кинотеатре.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление обучающихся о правилах поведения в театре, кинотеатре и транспорте.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА
ПРЕДМЕТНЫЕ: Знают о правилах поведения в общественных местах. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|
Мотивация к учебной деятельности. |
||
- Здравствуйте! Что особого в том, что мы друг другу сказали Просто «здравствуйте». Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку Солнца Прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней Сделалась жизнь? - О каком слове говорится в стихотворении? - Что оно означает? - Когда мы употребляем это слова? - Какие ещё слова приветствия, прощания вы знаете? - Какие люди всегда здороваются, прощаются, желают друг другу приятного аппетита? -А что мы с вами уже узнали о «культуре общения»?
|
Слушают стихотворение.
Размышляют:
- о слове «здравствуйте». - пожелание быть здоровым. - мы употребляем это слово при встрече. - привет, добрый день, до свидания пока, рад тебя видеть.
- вежливые, приветливые, воспитанные. - Правила общения в семье, в школе, в гостях, правила вежливости. |
|
2. Актуализация знаний. |
||
Вежливые слова нужно как можно чаще использовать в своей речи. Проверим, как это умеют делать ребята нашего класса. Ситуация. Мальчик звонит своему другу. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы. - С чего начать разговор? - Как лучше закончить? - Какие вежливые слова должны прозвучать в этом разговоре? - Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. - Я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на предыдущем уроке. - Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Поиграем в игру. - Игра « Отвечайте хором: В игре мы с тобой (игроки), А в классе - (ученики), В транспорте мы (пассажиры), В магазине мы ( покупатели). А в жизни мы просто (дети), А мамы и папы - (родители). В театре, в концертном зале- Мы все называемся (зрители). Где же мы можем быть зрителями? - Как вы думаете, кто такой зритель? Тема нашего урока: Мы - зрители и пассажиры.
Распределите слова на две группы (слова-приветствия, слова-благодарности): добрый день, приветствую вас, здравствуйте, спасибо, благодарю, очень признателен.
- Где их используют, в каких случаях? |
Разыгрывают ситуацию
- Здравствуй или привет. Подскажи, пожалуйста, по какой программе показывают мультфильмы. -До свидания! (пока) - Здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания, до встречи.
Играют в игру
- В кинотеатре, концертном зале, театре. словарь Ожегова Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. Мы вспомним… вежливые слова. Мы узнаем… правила поведения в общественных местах. Научимся… как вести себя в общественных местах. Распределяют слова - Когда здороваются или благодарят кого-то. |
|
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
||
- Сегодня мы вместе с героями нашего учебника отправляемся в кинотеатр. Просмотр фрагмента из приложения к учебнику. - Что при этом следует сказать? - Потренируемся. - Итак, в кино, также как и в театре, проходить на свое место надо повернувшись лицом к сидящим. - Попугай Илья считает себя знатоком правил вежливости в кинотеатре. Прочитайте, какие советы он нам дает. - Последуете ли вы советам попугая Ильи? Почему? - Какой сделаем вывод? - Что посоветуете вы попугаю? Как на самом деле нужно вести себя в кинотеатре? Чтение шуточного стихотворения.
По совету ЭТИКЕТА Я в кино не ем конфеты И в театре - шу-шу-шу - Шоколадкой не шуршу. Для пирожных и конфет Есть антракт и есть буфет.
- Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения.
- Все ли правила верны? Почему нельзя так делать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Размышляют:
- Нет, многие дети ведут себя неправильно.
- Лицом - Извините
К доске вызываются ребята. Один из ребят показывает, как нужно проходить на свое место между рядами в кинотеатре. Читают советы попугая Ильи в учебнике на стр. 62 вслух по цепочке. - Нет, так нельзя вести себя в театре. - Попугай Илья невоспитанный.
Читает один ученик.
Собирают на доске правила поведения в кинотеатре. 1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать пройти. Надо приходить заранее!
- Нет, одно лишнее. Выполняют физические упражнения. |
|
4. Первичное закрепление во внешней речи. |
||
Мы - пассажиры. - Что означает слова пассажир? Итак, посмотрев фильм, наши друзья решили отправиться домой на общественном транспорте.
Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином!
Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. 3.Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. - Какой это вид транспорта? Мы постоянно ездим в общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет – сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности. А если их не соблюдать, то посмотрите, что из этого может выйти. 2.) Просмотр мультфильма «В автобусе» с последующим обсуждение. - Что вышло? Послушайте внимательно рассказ. - В автобусе ребята наблюдали такую картину: Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей". Индивидуальная работа. Составление правил для пассажиров.
- Сделаем вывод. Стр. 63
|
В Правилах дорожного движения «Пассажир» трактуется так – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами. Отгадывают загадки, размышляют.
- Автобус
- Троллейбус
- Трамвай
- Наземный
Смотрят мультфильм «В автобусе»
- Если не следовать правилам поведения в автобусе, может произойти неприятная ситуация.
Слушают рассказ
Отвечают на вопросы: - Катя, потому что старшим нужно уступать.
Составляют правила для пассажиров. 2. Следует помочь подняться в транспорт и выйти из него людям пожилого возраста. - Культура поведения нужна не только в школе, но и в других общественных местах (например, в театре, транспорте). |
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
||
- Мы с вами познакомились с правилами поведениями в общественных местах. Сейчас проверим, как вы их усвоили. Тест стр. 64-65 - Проверим, как вы его выполнили. |
Выполняют самостоятельно задания.
Самопроверка по эталону |
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
||
Резерв: А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный – неверно. Верны ли следующие утверждения? 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. 6. Когда идешь в театр, набери с собой побольше еды. 7. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
|
Размышляют
Верно
Неверно
Верно
Неверно
Неверно Неверно
Верно |
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
||
-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Д/з: учебник стр. 62 -65. Составить правила поведения в метро.
Организует рефлексию учебной деятельности.
Продолжите: - Теперь я знаю, … - Мне больше всего удалось… - Мне было трудно… Молодцы, вы хорошо поработали! -Урок окончен. |
Участвуют в рефлексии.
- Правила поведения в общественных местах |
Фролова Надежда Михайловна