Этапы урока | Время на каждый этап | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределе ние к деятельности. | 8.00-8.03 | Доброе утро, ребята! Мы рано проснулись, высоко потянулись и всем улыбнулись! Ребята, для того чтобы узнать куда мы отправимся сегодня я предлагаю отгадать загадку Сидим мы в полной темноте и смотрим на экран Как только загорится свет, пойдем мы по домам. Верно, на сегодняшнем уроке окружающего мира бы побываем в настоящем кинотеатре. Вы были в кино? Всех ли туда пускают? Что у нас должно быть? Конечно же, билет. | Приветствие учителя,
Кинотеатр
ответы детей | личностные (выявление личностного смысла изучения окружающего мира) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 8.03-8.07 | Я раздам вам стикеры, это и будет ваш пустой билет. Чтобы двери кинотеатра открылись нам нужно его заполнить для этого нужно будет вспомнить то, о чем мы говорили на прошлых уроках и выполнить задание. 1 ряд пишет на свой стикер волшебное слово, которые вы знаете, 2 ряд-правила поведения в школе, 3 ряд-правила поведения дома. На доске вы видите кинотеатр, после того как все его этажи будут заполнены вашими билетам, он откроется. Как только вы выполните задание, вы можете повесить билет на свой этаж | выполнение задания | познавательные (осуществлять поиск информации), регулятивные (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить) |
3. Постановка учебной задачи. | 8.07-8.10 | Все сдали билеты, и мы можем начинать, но прежде чем мы попадем на киносеанс, я должна спросить вы часто бываете в кино? А в театре? можно сказать, что там много незнакомых нам людей? Такие места называются общественными. Знаете ли вы как себя нужно вести в этом месте? Мы с вами говорили о культуре поведения в школе, дома, как вы думаете, есть ли культура поведения в общественных местах? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Конечно, мы поговорим о правилах поведения в общественных местах и в конце урока выясним зачем нужна культура поведения в таких местах. Как называется человек, который пришел смотреть фильм или спектакль? Конечно это зритель, все мы хоть раз были зрителями. | ответы детей
| познавательные (осуществлять поиск информации) |
4. Построение проекта выхода из затруднения | 8.10-8.13 | А наш друг Всезнайка уже ходил в кино вместе с Муратом. Мурат расскажи нам как это было. -Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.
| слушание сообщения | коммуникативные (научатся контролировать себя и своих товарищей) |
5. Первичное закрепление.
| 8.13-8.19 | - Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки? Всезнайка сказал, что этими правилами с ним поделился попугай Кеша, откройте страницу 57, объединитесь в группы по 4 человека обсудите эти правила. Будете ли вы ими пользоваться? Как правильно вести себя в кинотеатре? Поднимите руки те группы, которые будут пользоваться этими правилами, а теперь те - кому не понравились эти правила. Почему? То нужно в них исправить? | ответы детей самостоятельная работа
обсуждение | предметные (научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала) |
6. Смена вида деятельности | 8.19-8.30 | После посещения кинотеатр, нам нужно отправляться домой, для этого нам нужно оправиться на остановку. Давайте встанем со своих мест и вспомним правила дорожного движения. На экране появился светофор, когда загорится красный мы стоим, когда желтый-хлопаем в ладоши, зеленый-маршируем на месте. Ну вот мы и пришли на остановку. На чем мы можем отправиться домой? Кем мы становимся, когда садимся на автобус, троллейбус или маршрутку? Кто такой пассажир? Всезнайка тоже отправляется домой вместе с нами, он уже знает на чем мы поедем, а вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто. - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив. - А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. -Какое волшебное слово употребил Всезнайка? - С какой интонацией оно было сказано? - Правильно ли поступил Всезнайка? - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?
У вас на столах картинки: как вел себя. Посмотрите на картинку и поставьте + там, где все сделано верно и - там, где наш герой допустил ошибку. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Поднимите руки те, у кого нет ошибок. Кто допустил 1 ошибку, кто – 2? Молодцы! Чтобы понять как же нужно вести себя в общественном транспорте предлагаю посмотреть мультфильм «Шел трамвай 10 номер» Как же нужно вести себя в общественном транспорте? Какие ошибки допустил мальчик? | выполнение упражнений
ответы детей
Автобус
ответы детей
просмотр мультфильма
обсуждение мультфильма | личностные (выявление личностного смысла изучения окружающего мира, умение высказывать отношение к героям, выражать свои эмоции ) |
7. Самостоя тельная работа с самопроверкой по эталону. | 8.30-8.37 | Откройте свои рабочие тетради на с.39, предлагаю вам выполнить задание 2 в паре, обсудите со своим соседом по парте правила поведения в кино или в театре и в общественном транспорте, запишите основные правила. проверяем задание | выполнение задания, работа в паре, проверка | познавательные (осуществлять поиск информации), предметные (освоить правила поведения в общественных местах ) |
8. Рефлексия деятельности (итог) | 8.37-8.42 | Наш урок подходит к концу и в заключение я хочу сыграть в игру «Верно – неверно». Если утверждение верное – хлопайте, если не верное – топайте. 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. Все ли вам был понятно? Поднимите обе руки вверх, если вам было все понятно и интересно, если у вас остались вопросы по теме, то поднимите 1 руку, если было трудно, и вы многое не смогли понять оставьте ручки на парте. Я думаю, что вы будете соблюдать правила поведения в общественных местах и в общественном транспорте. Вы большие молодцы, послушайте оценки за урок. | выполнение действий
ответы на вопросы, рефлексия | коммуникативные (уметь отвечать на вопросы)
|
9.Организация и планирование внеурочной деятельность | 8.42-8.45 | с.59 ответить на вопросы, в р.т. выполнить №1 с.39 | Выполнение задания | регулятивные (многократные выполнения упражнений) |