12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сырова Вера Викторовна4547
Россия, Хабаровский край, с.п. "Село Хурба"



Образовательная система "Начальная школа XXI века

Линия УМК Н.Ф. Виноградовой
Окружающий мир 1 класс

Конспект урока по окружающему миру «Мы – школьники»

Разработала: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Хурба»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края

Сырова Вера Викторовна


Тема: «Мы – школьники».

Тип урока – урок «открытия новых знаний».

Цель: знакомство учащихся с новой социальной ролью «школьник», с правилами поведения в школе.

Задачи:

1) Сформировать представление об учебной деятельности (работа с понятиями «ученик», «учитель», «класс», «школа»).

2) Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

3) Развивать умение анализировать текст, рисунок.

Планируемые результаты:

         Предметные:

научиться ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении, соблюдать правила поведения во время урока и перемены.

Метапредметные:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Информационное обеспечение – компьютер, проектор, экран, колонки, электронный образовательный ресурс учи.ру, доступ к интернету. 

Оборудование: наборы смайликов (улыбающееся, огорчённое, сомневающееся) для каждого ребёнка.

Ход урока:

Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно начинать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.


- Доброе утро, ребята! Тихонечко садитесь. Слайд 2

Первокласснику 7 лет, 

За плечами ранец.

А в руках большой букет, 

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Кто подскажет мне, ребята? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, конечно, это 1 сентября! Давайте с вами подумаем, что изменилось в вашей жизни?

- Да, вы стали школьниками. Посмотрите внимательно на экран. Сейчас мы выполним задания от дракончика Дракоши, который живёт в интернете на сайте учи.ру.

Слайд 2, Карточка 1 «День знаний», ссылка привязана к картинке детей https://uchi.ru/teachers/groups/6617825/subjects/6/course_programs/1/lessons/5135

II. Постановка учебной задачи

Как вы думаете, о чём мы с Вами будем говорить сегодня на уроке?

Работа с учебником с.8. Слайд 3

- Зачем человек должен учиться?

- Чему учатся дети в школе?

- Чему вы можете научиться в школе?

Детям предлагается выполнить задание карточки образовательной платформы учи.ру

Слайд 3, Карточка 2 «Соберись в школу» ссылка привязана к странице учебника. https://uchi.ru/teachers/groups/6617825/subjects/6/course_programs/1/cards/19445


III. Введение в тему урока. Слайд 4

Подготовленный ученик читает стихотворение А. Барто «Как много школьников у нас».

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

- О ком говорится в этом стихотворении?

- Чего не знает ученица?

- Что трудно сделать ученице на уроке? Почему?

- Какие правила поведения в школе, классе, на уроках вы уже знаете?

- Что значит «Четыре Аси, пять Марусь и два Петровых в классе»?

- Есть ли у нас ребята с одинаковыми именами?

- Встаньте все Кириллы, все Софьи, встаньте все другие ребята. Посмотрите, какие вы все разные, а что вас всех объединяет?

- Молодцы, ребята! Все вы – школьники, ученики 1б класса нашей школы.

IV. Физкультминутка. Слайд 5

Мы повторили с вами правила поведения в школе. А хорошо ли вы их запомнили? Я буду называть правила, вы подумайте: если их надо соблюдать в школе, то вы должны попрыгать на месте и похлопать в ладоши; если не надо, то громко-громко топать и мотать головой из стороны в сторону! Приготовились, играем!

Каждый день из года в год

Приходят дети на урок.

Школа двери открывает,

Учиться всех вас приглашает.

Не будем с вами мы спешить,

Правила поведения в школе предлагаю повторить.

Будем в школе мы играть (на переменах в коридоре)?

Будем руку поднимать (когда спросит учитель)?

Будем ровненько сидеть?

На уроках песни петь? (а если на уроках музыки)

Будем чисто мы писать?

Примеры у доски решать?

Может будем в школе драться?

Кричать, щипать и обзываться?

Надо буквы нам учить?

Одноклассников смешить?

Будем в школе мы лежать?

А картинки вырезать?

Будем бегать и толкаться?

Может будем мы кусаться?

Дети, в школу приходите –

Хорошо себя ведите!!!

Молодцы, ребята! Теперь давайте тихо сядем на свои места и покажем друг другу:

- как мы должны сидеть на уроке, когда говорит учитель;

- как ученики должны поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя.

- Умнички! Так держать!

V. Самостоятельная работа.

Работа с рабочей тетрадью стр. 9, задание 13.

- Отметьте зелёным кружком рисунки, на которых школьники ведут себя правильно.

VI. Работа с учебником. Слайд 6-7

Учебник с. 9 -12, рассматривание фотографий, отгадывание загадок, обсуждение с детьми для чего нужно каждое помещение в школе и как правильно себя вести в этих помещениях.


Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в... (класс)



Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок. (Гардероб)



Перемена, класс пустой —

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в... (коридор)



Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в... (библиотеку)



Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в... (спортивном зале)



Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это...

(столовая)

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)



Медицинская сестра

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет —

Мы пришли в... (медкабинет)

VII. Закрепление.

- Молодцы, ребята! А теперь попробуем выполнить задания Дракоши. Он очень сомневается, что вы все запомнили.

Слайд 7, карточка «Моя школа», ссылка привязана к картинке книжки.

https://uchi.ru/teachers/groups/6617825/subjects/6/course_programs/1/cards/19446

Слайд 8, карточка «Что такое класс», ссылка привязана к картинке девочек, сидящих за партой.

https://uchi.ru/teachers/groups/6617825/subjects/6/course_programs/1/cards/194259

Слайд 9 карточка «Что мы делаем в школе», ссылка привязана к картинке детей, читающих книжку.

https://uchi.ru/teachers/groups/6617825/subjects/6/course_programs/1/cards/194260


VIII. Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Предлагаю обменяться своими мнениями.

- Что узнали на уроке?

- Что было интересным?

IX. Рефлексия.

На столах у вас лежат смайлики: улыбающийся, сомневающийся, огорчённый. Слайд 10.

Если вам всё понравилось на уроке, вам было интересно, вы всё запомнили покажите мне улыбающийся смайлик.

Если вам было скучно и не интересно на уроке, покажите мне огорчённый смайлик.

Если вы что-то не поняли, не знаете, понравился вам урок или нет, покажите мне сомневающийся смайлик.


Ссылки

https://uchi.ru/teachers/groups/6617825/subjects/6/course_programs/1/lessons/5135 

https://rustih.ru/agniya-barto-pervyj-urok/

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-shkolu-44-luchshix.html

https://yandex.ru/collections/card/5dd2db911549067be1e80276/ 

https://media.gettyimages.com/vectors/children-peeking-behind-blackboard-vector-id543680034

ttps://media.istockphoto.com/vectors/children-with-blackboard-back-to-school-vector-id576576472?k=6&m=576576472&s=612x612&w=0&h=pJOjT-p1nUhtiE8KDjgvd-4m9PO54AEKkgUXKQEHHpI=

https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkolnyh-pomeschenijah-dlja-detei.htm

https://uchi.ru/teachers/groups/6617825/subjects/6/course_programs/1/cards/19446 

https://yandex.ru/collections/user/tan1055/kartinki-i-smailiki/?utm_source=yandex&utm_medium=serp&utm_campaign=dynamic&parent-reqid=1595319502543940-628861535778342458500137-production-app-host-man-web-yp-231 

https://b1.culture.ru/c/660174.jpg ​​​​​​​




Презентация к уроку окружающего мира "Мы - школьники" 1 кл
PPTX / 3.64 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 23.07.20 в 10:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Вера Викторовна!!! Заходите в гости на мою страничку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.