12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Класс: 2,3

Дата: 10.04

Технологическая карта по окружающему миру

Тема

«Россия- наша Родина»

Цель

Формирование представлений о стране Россия

Задачи

Образовательная:

-познакомить с понятием Родина, географическим положением России на карте, климатическими условиями, полезными ископаемыми, народами и традициями страны;

-познакомить с языком географических карт, со словами и понятиями, с ними связанными, научить путешествовать по карте;

-знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру, с природными зонами нашей страны мира

Развивающая:

-развивать положительно-личностные качества, наблюдательность, внимание, письменную и устную речь.

Воспитательная:

-воспитывать патриотизм, любовь к Родине, формировать гражданскую позицию.

Планируемые результаты

Предметные:

-Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

-Называть и показывать на карте свою страну, её столицу, свой город

-Развивают устную речь, логическое мышление;

-Учатся высказывать свою точку зрения.

-Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать свое мнение, вести диалог, осознавать свою --учебную задачу

-Учатся различать, узнавать изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств, проводить простейшую классификацию изученных объектов.

Метапредметные:

Личностные:

Сформирован интерес к познанию окружающего мира, ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

Формулировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Сформирован интерес к познанию окружающего мира, принятие ценности мира;

УУД:

Познавательные:

Выявлять существенную информацию из рассказа учителя; Уметь фиксировать проблему; Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные:

Уметь организовывать свое рабочее место; Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану; Различать способ и результат действия. Выполнять задание по образцу. Различать разные способы выполнения действия, осуществлять контроль, сравнивая результаты с эталоном.

Корректировать действия по ходу его выполнения; Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия;

Оформлять свои мысли в устной форме; Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

Основные понятия

Родина, Россия, область

Межпредметные связи

История, география, русский язык, экология

Оборудование

Учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев 2кл. 2 ч., рабочая тетрадь на печатной основе, карточки для рефлексии, презентация,

Ход урока

Задачи этапа урока (вида работ)

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха.

Рефлексия

-Перед тем как начать работу узнаем ваше настроение. На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Напишите свое имя и фамилию. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что - то тревожит, огорчает, нарисуйте елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку.

-Отложите карточки, они нам пригодятся в конце урока.

Приветствуют

учителя.

Готовятся и настраиваются на урок.

Проводят рефлексию.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

Регулятивные:

Уметь организовывать свое рабочее место

Коммуникативные:

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия.

Личностные:

Сформирован интерес к познанию окружающего мира, ориентация на принятие образца «хорошего ученика»

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

-Сегодня мы завершаем путешествие по странам мира и узнаем много интересного еще об одной стране.

-А для того что бы узнать тему урока прослушаем мелодию.

Слушанье Гимна России.

-Что за мелодия звучала? (Гимн России)

-О чем в ней поется? (О России)

-Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

М.О.

-Ребята, это звучал гимн страны, в которой мы живем. Тема нашего урока – Россия- наша Родина.

-Сегодня вы узнаете много нового и интересного!

-Ребята, подумайте, какие задачи мы можем поставить на урок? (варианты детей)

- Узнать, что такое Родина. Познакомится с страной, в которой мы живем, с народами, достопримечательностями.

Выдвигают предположения о теме урока.

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель, определяют задачи.

Развивают устную речь, логическое мышление;

Учатся высказывать свою точку зрения.

Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать свое мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

Выявлять существенную информацию из рассказа учителя; Уметь фиксировать проблему;

Личностные:

Формулировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

III Изучение нового материала

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала.

Сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию.

Фронтальная работа

-Где ты родился? (В Кемерово, в России и т.п.)

-Где твой дом? (В Ленинском районе. На улице Ленина)

-Где жили твои предки?

-А как вы понимаете слово предки? (

деды, прадеды, родственники, жившие задолго до нашего времени)

-Где тебя знают, любят и ждут? (дома, в школе, в гостях)

-Что такое Родина?

М.О. Родина- это там, где мы родились, где наш дом, где жили наши предки, где нас знают, любят и ждут.

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на с. 82.

-Найдите слова… (показывает наглядно)

-За Лену читает…

-За Мишу читает…

-Ребята, а за что вы любите свою страну?

-За что можно гордиться нашей страной?

М.О. Сегодня мы узнаем, чем еще можно гордиться за нашу великую страну.

-Ребята, прочитайте вопрос под синим кружком про себя.

-Кто знает?

-А теперь прочитаем более подробно по учебнику.

-Ребята, объясните, что значит добровольное объединение?

-Как вы понимаете слова «равноправные народы»?

-Так что же такое России?

М.О.

-И так ребята, как вы поняли, что такое федерация?

Беседа о символах.

-Вспомните, какие символы есть у любого государства, страны? (Это флаг страны, гимн, герб…)

-У нашей страны тоже есть символы- это флаг, герб и гимн.

-Это флаг. (Демонстрация на слайде) Он из трех цветов.

-Как вы думаете, что обозначают эти цвета?

-Почему именно эти цвета, а не другие?

М.О.

-Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:

белый цвет — благородство и откровенность;

синий цвет — верность, чест­ность, безупречность и целомудрие;

красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Работа в тетрадях на печатной основе

- А для того чтобы запомнить цвета флага нашей страны, откройте свои рабочие печатные тетради на с.69 (шестьдесят девятой) №1.

-Раскрасьте флаг нашей страны подходящими цветами.

-Кто раскрасил, отложите тетради и закройте их.

-Гимн России вы уже слышали сегодня.

-Как вы думаете, когда и где он играет?

Где можно услышать гимн? (на новый год, на праздники и т.д.)

М.О.

-Гимн — России-это торжественная песня.

-Ребята, а вы знаете, что такое герб?

Это отличительный знак государства. У каждого государства есть герб, как и у нашего.

-Посмотрите на герб, что на нем изображено?

-Двуглавый орёл, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне.

-Где вы можете встретить герб России?

(на монетах)

М.О.

-И так какие символы есть у нашей страны?

-Вспомните, а что такое столица? (главный город государства)

-А вы знаете столицу нашего государства? (город Москва)

-Что вы знаете о Москве?

-Кто бывал в Москве?

-Что интересного вы видели там?

(Показ Красной площади, Кремля, Большого театра на слайде)

-А какие крупные города вы еще знаете? (Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург)

(Показ городов и их главных достопримечательностей на слайдах)

-А в каком городе мы живем?

-Он не такой крупный как те о которых мы сейчас говорили. Но в нём тоже есть красивые места и достопримечательности.

-Наш город Кемерово является столицей нашей области, он главный город в нашем крае. (показ на слайдах)

М.О.

-Город в котором мы живем, то место в котором мы родились, наш край- это наша малая родина.

Поэтому, когда мы говорим о нашем городе, как о родине, то слово родина пишем с маленькой буквы, а если говорим в целом о нашей стране как о Родине, то это слово пишем с большой буквой.

(демонстрация на слайде)

Работа по карте

-В учебнике на с.83 Прочитайте про себя вопрос под серым кружком.

-Для того чтобы узнать в каких полушариях находится наша страна, откройте с. 96-97. Эта карта вам поможет найти ответ.

М.О.

-Территория нашей страны на столько большая, что находится и в восточном и в западном полушариях.

-Ребята, посмотрите на доску. На доске карта мира.

-Посмотрите внимательно на карту, кто может показать границы нашей страны?

-Сравните, нашу страну с другими странами, что вы заметили? (Что её территория больше других стран)

М.О.

-А теперь прочитаем более подробно по учебнику.

-Читаем начиная со слов- «Наша страна…»

-Читает… (имя ребенка)

-Ребята, территория нашей страны очень большая, и для того чтобы указать что где находиться её делят на части.

-Прочитайте вопрос ниже с синим кружком.

-Рассмотрим карту ниже.

-Какие части вы видите?

-Перечислите их.

-А вы знаете в какой части живем мы? (Мы живем в Сибири)

-А вы знаете, почему на карте разные цвета?

(Зеленым цветом обозначены равнины и низменности, более темными желтыми, коричневыми цветами обозначены горы, пустыни)

-А теперь посмотрим какие моря омывают нашу страну.

Работа в тетрадях на печатной основе

-Откройте свои рабочие печатные тетради на с. 69 №1 (первый)

-Прочитайте задание про себя.

-Флаг вы уже раскрасили, подпишите названия морей, кто затрудняется воспользуйтесь учебником.

-Кто выполнит задание отложите рабочие тетради.

-Поднимите руку, кто готов работать дальше.

-Кто нас задерживает?

Демонстрация карты Кемеровской области. -Давайте посмотрим, где расположен наш город на карте.

М.О.

-Эта карта нашей области-Кемеровской области, нашего края, значит нашей малой родины.

-Какие области граничат с нашей? (Томская, Новосибирская области, Алтайский край, Республика Алтай, Республика Хакасия и Красноярский край)

-В нашей области кроме города Кемерово, много других городов, поселков, деревень.

-Какие города нашей области вы знаете?

(Новокузнецк, Белово, Березовский, Прокопьевск, Ленинск-Кузнецкий и др.)

-В каких из этих городов вы бывали?

-А кто знает, сколько ехать на поезде из нашего города в Москву?

-Ребята, в нашей стране много плодородных земель.

-Как вы думаете, что значит плодородные?

-На них выращивают овощи, фрукты, зерно.

-Прочитайте вопрос на с.83 со слов – «В каких частях…»

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, что выращивают в нашей стране?

- Как вы думаете где растут эти культуры?

-А что растет в нашей области? (картофель, помидоры, зерно)

М.О.

-Ребята, многие овощи и фрукты могут расти только в теплых местах, где больше светит солнце, где теплее. Это такие как арбуз, кукуруза, яблоки, груши, виноград и т.д. Мы живем в такой части России, где преобладает холодная погода, солнце светит очень мало, поэтому в нашей области не выращивают арбузы, яблоки и т.д.;

-Вы замечали, что на многих огородах стоят теплицы? (Это для того чтобы растению было теплее, и оно дало свои плоды.)

-Ребята, как вы думаете, что значит подземные богатства? (которые находятся под землей)

-Что называют полезными ископаемыми? (горные породы, которые человек использует в хозяйстве)

Работа в парах

-Ребята, а сейчас вы поработаете по парам.

-Как следует работать в парах? (слушать друг друга, приходить к единому мнению, работать тихо, чтобы не мешать другим)

-Вашей задачей будет поработать с (картинкой) иллюстрацией по полезным ископаемым и как их используют, попробуйте сформулировать составить предложения.

-Поднимите руку чья пара готова работать дальше

-Кто нас задерживает?

Фронтальная работа

-Ребята, для чего нам нужна нефть? Что из нее добывают?

(Из нефти делают бензин)

-Для чего нам нужен уголь? (уголь-это топливо. Он отапливает дома, дает тепло, так же из него можно сделать лекарства)

-Для чего нам нужна железная руда? (Что бы делать железные предметы, замки, строительные предметы, трубы)

-Что делают из драгоценных камней? (украшения)

-А вы знаете кто мастерит и изготавливает драгоценные украшения? (Ювелир)

Работа с картой

-Ребята, давайте узнаем где добывают эти полезные ископаемые, в каких частях нашей страны.

-Откройте учебник на с.114-ой- 115-ой.

-Где добывают Алмазы?

(Показ алмазов на слайде)

-Где добывают самоцветы?

(показ самоцветов на слайде)

-Где добывают железную руду?

(показ на слайде)

-Где добывают нефть?

(показ на слайде)

-Где добывают уголь?

(показ на слайде)

-А вы слышали раньше слово Кузбасс?

М.О.

Так часто называют край, в котором мы живем. В нашей области добывают каменный уголь, который необходим не только в нашей стране, но и другим странам, чтобы обогревать свои дома, получать тепло.

-Какие народы России вам известны?

(показ народов на слайде, их традиционные костюмы)

-А теперь прочитаем более подробно в учебнике на с. 84. Начиная со слов «В России живут…»

-Читает… (имя)

-Ребята, а вы знаете какие коренные народы живут на территории нашей области? (шорцы, телеуты)

(показ на слайдах)

-Что значит коренные? (жившие с давних времен, первые кто жил на этой земле)

Работа с картой.

-Откройте учебник на с. 85.

-Посмотрите на карту и подумаете, в каких частях живет больше всего людей.

-Как вы думаете, где в России больше дорог?

-Где больше заводов и фабрик?

-Где больше научных центров?

М.О.

Люди живут там, где удобнее, комфортнее. Где климат (погода) более благоприятные чтобы жить, выращивать овощи и фрукты.

-А теперь прочитаем более подробно в учебнике, начиная со слов «С давних времён…»

-Наша страна богата не только территорией, природными богатствами, народами, но и мастерами. Мы можем гордиться своей историей, культурой, достижениями науки и техники.

-Прочитайте вопрос под синим кружком.

-О Гжеле вам расскажет… (Сообщения детей)

Гжель-это изделия из керамики с сочной синей росписью на белом фоне.

Значение названия «Гжель», — это обширный район, где зародилась традиция изготовления этих изделий, состоящий из 27 деревень, расположен рядом с Москвой. (Показ на слайде)

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся Нижнем Новгороде.

Хохлома это- декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону.

Изделия из бересты— береста — это верхний слой коры берёзы.

Издавна на Руси бересту использовали для строительства домов, бересту использовали как бумагу и писали на ней.

Берёста это хороший и красивы материал для изготовления шкатулок, панно, сувениров, коробочек.

-Ребята, откройте с. 86 в учебнике и прочитайте вопрос под синим кружком.

-Подумайте, о чем говорят эти фотографии,

Выберите любую фотографию и составьте по нему предложение

-Кто готов поднимите руку.

-Кто нас задерживает?

-О чем говорит первая фотография?

Кижи

На острове Кижи, расположены исторические старинные церкви и колокольни, окружённых единой оградой.

(Показ слайдов)

-О чем говорит вторая фотография? (Что в городе Суздале, расположенном в Европейской части России, много церквей и православных храмов)

-О чем говорит третья фотография?

(Город Казань, богат мечетями. Мечеть- это храм, для мусульман.)

-Посмотрите на следующие 3 фотографии, в чем они похожи? (в любом городе нашей страны есть памятники и скульптуры героям и памятным датам)

-Какое спортивное мероприятие было проведено в России в прошлом году? (Зимние Олимпийские игры, в нашей стране развит спорт)

-В России развиты исследования о космосе.

-Кто был первым человеком, который побывал на в космосе? (Юрий Гагарин)

-Вспомните какой праздник близится? (12 апреля день космонавтики)

А какого космонавта, который родился в нашем городе вы знаете? (Беседа о Леонове. Показ слайдов)

-В нашей стране развиты исследования в науке.

Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы, определяют каких знаний им не хватает, где и как их добыть (открыть).

Вступают в диалог.

Выполняют задание на новый материал. Предлагают своё обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Учатся различать, узнавать изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств, проводить простейшую классификацию изученных объектов.

 

Познавательные:

Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные:

Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану.

Различать способ и результат действия.

Личностные:

Сформирован интерес к познанию окружающего мира, принятие ценности мира;

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

IV Закрепление нового материала

 

-А сейчас мы закрепим то что мы узнали сегодня на уроке.

-Прочитайте вопрос на с.87.

Корабль

-О том, что нашу страну омывают много морей, по Северному Ледовитому океану плывет ледокол.

Москва.

-В столице нашей Родине протекает река Москва.

Нефть

-В нашей стране добывают много нефти.

Мастер

-С древних времен на Руси люди обрабатывали камни, изготавливали малахитовые вазы, шкатулки.

-Горы

-В нашей стране развит горнолыжный спорт.

-Ребята, а в нашей области развит этот спорт?

(Горный Шерегеш)

-А кто там бывал?

Работа в тетрадях на печатной основе.

-Откройте свои рабочие тетради на с.69 №2.

-Прочитайте задание и выполните его.

-Кто готов поднимите руку.

-Кто нас задерживает?

Проверка задания

-Что вы написали к первой картинке с печкой?

Выполняют задание на закрепление материала.

Обобщают делают вывод по проблеме.

Учащиеся читают, размышляют, сравнивают, отвечают на вопросы учителя;

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

Формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Регулятивные:

Выполнять задание по образцу. Различать разные способы выполнения действия, осуществлять контроль, сравнивая результаты с эталоном.

Корректировать действия по ходу его выполнения; Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

V Подведение итогов урока

Обобщить и закрепить полученные школьниками знания.

Оценить учащихся.

Обобщим наши знания

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было больше всего интересно?

-Что такое Родина?

-Какая она бывает?

-Чем гордятся граждане России?

Рефлексия

- Узнаем ваше настроение на конец урока. На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Напишите свое имя и фамилию. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что - то тревожит, огорчает, нарисуйте елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку.

Оценивание работы детей

-Спасибо вам за продуктивный урок! До свиданья!

Д.з. Учебник с.87 вопрос №2, р.т. №3,4,5,6.

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания урока своей работы на уроке, формулируют выводы,

Проводят рефлексию

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия.

Коммуникативные:

Учатся оформлять свои мысли в устной форме:

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои возможности, учебную задачу;

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.