Конспект урока «Узнавание и различение предметов посуды»
Конспект урока
по окружающему социальному миру
8 Б класс
Тема: «Узнавание и различение предметов посуды».
Цель: учить узнавать и различать предметы посуды.
Задачи: формирование представления о посуде, ее назначении, учить определять посуду по цвету и размеру; продолжать учить выполнять инструкцию учителя.
Продолжать развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память, мышление;
Развивать зрительное внимание.
Воспитывать бережное отношение к посуде, воспитывать навыки сотрудничества, умение внимательно слушать педагога.
Ход урока.
1.Организация начала урока.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
2.Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек. В нем лежат очень интересные предметы. Вы хотите узнать, что это? (ответ детей: «Да!»)
Сейчас каждый из вас будет подходить ко мне и доставать по одному предмету из мешочка. Вы достанете выбранный предмет, покажите деткам, назовете его и покажите такой же предмет на картинке. (Чашка, вилка, ложка, кастрюля, сковорода, тарелка).
3.Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для языка.
- Подготовим чашечки для чая. Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
- Чашечка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «донышке».
- Острый нож и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
- Ручка чайника. Спинку языка прижать к небу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Развитие речевого дыхания и голоса.
Пьем чай через трубочку. (Вдох). Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох).
«Кыш, муха, улетай»!
- Муха прилетела, на посуду села.
- Кыш, муха, улетай!
Нечего тебе делать на нашей посуде. (Подуем на муху, чтобы она улетела).
4.Сообщение темы урока.
Ребята, давайте вместе подумаем, какая же тема урока у нас сегодня. Вначале урока мы доставали из волшебного мешочка… что? (ребята называют). А как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда). Правильно!
А артикуляционная гимнастка, на какую лексическую тему была? (Посуда). Правильно!
Сегодня тема нашего урока «Узнавание и различение предметов посуды». А значит, мы продолжим говорить с вами о посуде. Будем учиться ее узнавать и различать.
5. Изучение нового материала.
- Ребята, а что же такое посуда? (ответы детей).
Посуда – это предметы для приготовления, приема и хранения пищи.
- Какую посуду вы знаете? (ответы детей).
- Для чего нам нужна посуда? (ответы детей).
Посуда бывает разная. Она отличается по цвету, форме, размеру и по назначению. (показать на примере). Обговорить с детьми для чего нужны: кастрюля, ковшик, сковорода, чайник, тарелка, чашка с блюдцем.
А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Половинки». Наша посуда раскололась пополам, давайте ее починим. Найдите половинку каждого предмета. Назовите, какую посуду вы починили и для чего она нужна.
Молодцы! Все у вас получилось!
- А сейчас мы немного отдохнем.
6. Физминутка. «Чайник – ворчун».( Ребята проговаривают текст физминутки и выполняют действия).
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (Шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чайку пить хочу. (Прыжки на месте)
7. Закрепление материала. Мы немного отдохнули. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Большая – маленькая».
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это сказочные герои. Назовите их. (Красная Шапочка и Мишка).
Наши сказочные герои купили себе посуду, но она у них в пакете вся перемешалась. Мишка покупал себе большую посуду, а Красная Шапочка маленькую. Давайте им поможем найти каждому свою посуду. (Дети сортируют посуду и называют ее.)
Справились вы с этим заданием. Вся эта посуда называется кухонная посуда. В ней готовят еду. Подскажите, какую? (Варианты детей).
- Ребята, мы говорили с вами, что посуда отличается друг от друга по цвету.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи по цвету».
Для начала игры, выберите себе карточку любого цвета. (Красная, синяя, желтая, зеленая).
Посмотрите, каких цветов у нас посуда? (Дети называют). Каждый из вас возьмет только ту посуду, какого цвета у вас карточка. (Ребята выполняют дифференциацию по цвету).
Игра «Пазлы».
Ребята, так случается, что посуда может разбиться. Иногда ее можно починить. Давайте и мы с вами починим посуду. Каждому ребенку раздается картинка – образец и разрезная картинка на части, которую нужно собрать. ( Каждый ребенок называет, какую посуду он будет чинить, и для чего нужна данная посуда).
А сейчас поработаем с развивающей доской «Посуда». Ребята, вы знаете, что на кухне каждая посуда стоит на своем месте. Давайте и вы сейчас посуду расставите по своим местам.
- Молодцы, ребята, справились вы и с этим заданием!
8. Итог урока.
- Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке?
- Как можно различить посуду?
- Для чего нужна посуда?
- Чему вы научились на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
9. Оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Язенина Ольга Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Тангиева Хулимат Хусеновна
Артеменко Елена Николаевна