Конспект урока «Узнавание и различение предметов посуды»

35
8
Материал опубликован 11 January в группе

Конспект урока

по окружающему социальному миру

8 Б класс

Тема: «Узнавание и различение предметов посуды».

Цель: учить узнавать и различать предметы посуды.

Задачи: формирование представления о посуде, ее назначении, учить определять посуду по цвету и размеру; продолжать учить выполнять инструкцию учителя.

Продолжать развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память,  мышление;

Развивать зрительное внимание.

Воспитывать бережное отношение к посуде, воспитывать навыки сотрудничества, умение внимательно слушать педагога.

                                                     Ход урока.

1.Организация начала урока.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

 

2.Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек. В нем лежат очень интересные предметы. Вы хотите узнать, что это?  (ответ детей: «Да!»)

Сейчас каждый из вас будет подходить ко мне и доставать по одному предмету из мешочка. Вы достанете выбранный предмет, покажите деткам, назовете его и покажите такой же предмет на картинке. (Чашка, вилка, ложка, кастрюля, сковорода, тарелка).

 

w1704959900.jpg

 

 

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка.

  1. Подготовим чашечки для чая. Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
  2. Чашечка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «донышке».
  3. Острый нож и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
  4. Ручка чайника. Спинку языка прижать к небу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Пьем чай через трубочку. (Вдох). Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох).

«Кыш, муха, улетай»!

- Муха прилетела, на посуду села.

- Кыш, муха, улетай!

Нечего тебе делать на нашей посуде. (Подуем на муху, чтобы она улетела).

 

 

m1704959921.jpg

4.Сообщение темы урока.

Ребята, давайте вместе подумаем, какая же тема урока у нас сегодня. Вначале урока мы доставали из волшебного мешочка… что? (ребята называют). А как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда). Правильно!

А артикуляционная гимнастка, на  какую лексическую  тему была? (Посуда). Правильно!

Сегодня тема нашего урока «Узнавание и различение предметов посуды». А значит, мы продолжим говорить с вами о посуде. Будем учиться ее узнавать и различать.

 

5. Изучение нового материала.

- Ребята, а что же такое посуда? (ответы детей).

Посуда – это предметы для приготовления, приема и хранения пищи.

- Какую посуду вы знаете? (ответы детей).

- Для чего нам нужна посуда? (ответы детей).

Посуда бывает разная. Она отличается по цвету, форме, размеру и по назначению. (показать на примере).  Обговорить с детьми для чего нужны: кастрюля, ковшик, сковорода, чайник, тарелка, чашка с блюдцем.

x1704959951.jpg

А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Половинки». Наша посуда раскололась пополам, давайте ее починим. Найдите половинку каждого предмета. Назовите, какую посуду вы починили и для чего она нужна.

Молодцы! Все у вас получилось!

- А сейчас мы немного отдохнем.

6. Физминутка. «Чайник – ворчун».( Ребята проговаривают текст физминутки и выполняют действия).

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд  (Шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот    (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:  (Хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чайку пить хочу.  (Прыжки на месте)

 

7.  Закрепление материала. Мы немного отдохнули. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Большая – маленькая».

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это сказочные герои. Назовите их. (Красная Шапочка и Мишка).

Наши сказочные герои купили себе посуду, но она у них в пакете вся перемешалась. Мишка покупал себе большую посуду, а Красная Шапочка маленькую. Давайте им поможем найти каждому свою посуду. (Дети сортируют посуду и называют ее.)

p1704960013.jpg

 

Справились вы с этим заданием. Вся эта посуда называется кухонная посуда. В ней готовят еду. Подскажите, какую? (Варианты детей).

- Ребята, мы говорили с вами, что посуда отличается друг от друга по цвету.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи по цвету».

Для начала игры, выберите себе карточку любого цвета. (Красная, синяя, желтая, зеленая).

Посмотрите, каких цветов у нас посуда? (Дети называют). Каждый из вас возьмет только ту посуду, какого цвета у вас карточка. (Ребята выполняют дифференциацию по цвету).

p1704960058.jpg

 

 Игра «Пазлы».

Ребята, так случается, что посуда может разбиться. Иногда ее можно починить. Давайте и мы с вами починим посуду. Каждому ребенку раздается картинка – образец и разрезная картинка на части, которую нужно собрать. ( Каждый ребенок называет, какую посуду он будет чинить,  и для чего нужна данная посуда).

w1704960087.jpg

 

А сейчас поработаем с развивающей доской «Посуда». Ребята, вы знаете, что на кухне каждая посуда стоит на своем месте. Давайте и вы сейчас посуду расставите по своим местам.

l1704960115.jpg

 

- Молодцы, ребята, справились вы и с этим заданием!

8. Итог урока.

- Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке?

- Как можно различить посуду?

- Для чего нужна посуда?

- Чему вы научились на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

9. Оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.

 

 

 

 

Комментарии

Елена Николаевна, спасибо за ваш творческий подход к проведению урока! Думаю, что ребятам было интересно выполнять разнообразные задания. Все молодцы!!!

11 January

Спасибо, Наталия Алексеевна за отзыв и оценку!

12 January

Отличная работа!

11 January

Елена Николаевна, большое спасибо за опыт проведения подобного урока! Очень интересно и наглядно преподнесён материал, использованы разнообразные методы и формы. Видно, что ребятам нравится.

12 January

Ольга Анатольевна, большое спасибо за положительный отзыв и поддержку!

12 January

Как же это трогательно! Сил вам и терпения. Спасибо за Ваш труд, Елена Николаевна.

12 January

Спасибо, Хулимат Хусеновна! В данной школе работаю 24 -ый год! С каждым годом детки у нас все сложнее и сложнее.

12 January

Похожие публикации