12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рачева Светлана Борисовна18
2

Конспект урока по развитию речи и альтернативной коммуникации Тема: в гостях у сказки «Играем в «теремок»

Конспект урока по развитию речи и альтернативной коммуникации

Тема: в гостях у сказки «Играем в «теремок».

Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: закрепить знание содержания сказки «Теремок».

- Формировать умение выполнять предметно-практические действия на основе игры.

Коррекционно-развивающие: развивать операции анализа и синтеза: - - Развивать фонематический слух через игровые упражнения. Закрепить умение откликаться на свое имя, находить его в печатном варианте. Повторить правило: имена пишутся с большой буквы.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать интерес к учебной деятельности.

- Прививать умение работать со сверстниками в коллективе.

Словарь: Теремок, большая буква

Оборудование: ИТК: слайды к сказке «Три медведя», запись мелодии «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой

Демонстрационный материал: магнитные фигурки к сказке «Теремок».

Раздаточный материал: карточки с именем обучающегося, разрезная Азбука.

Ход урока.

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок-

Вот и начался урок.

Ребята, к нам в гости идет сказка, но, чтобы нам хорошо поработать на уроке, необходимо сделать зарядку для пальчиков:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот вот уже заснул.

Встали пальчики, ура!

В школу нам идти пора!

II. Знакомство со сказкой

- Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня к нам в гости идёт сказка. (включается мелодия «В гостях у сказки» «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой.

Дети просматривают запись сказки «Теремок»

Гимнастика для глаз. Давайте вспомним, как крепко спала девочка. Зажмурили глаза. Поморгали. Посмотрели вправо-влево. Вверх-вниз, далеко-близко.

III. Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Из окошка виден свет, виден свет

Видно варится обед, там обед

Там петух на подоконнике все играет на гармонике.

А лиса с колючим ежиком режет сало острым ножиком.

Пирожки пекут капустные сочные да вкусные.

IV. Работа по содержанию и осмыслению сказки

- Стоит в поле … что? Кто пришел первым в Теремок? Кто еще пришел в теремок?

Вам понравилась сказка? А давайте вспомним сказку.

V. Рассказывание сказки

- Расскажем сказку (магнитный театр)

- Кто сломал теремок?

- Поиграем в теремок? (дети участвуют в инсценировке)

- Давайте представим, что наш класс — это тоже большой теремок.

- Кто-кто в нашем классе живет? Давайте составим каждый свое имя из разрезной азбуки. Вспомним правило: имена людей пишутся с большой буквы

- Прочитай свое имя на доске. Молодцы!

VI. Итог урока

Игра

- «Кто у нас хороший?»

- Кто у нас пригожий?

- (имя) хороший.

- (имя) пригожий.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.