Конспект урока по робототехнике в 7 классе на тему «Что такое робот»

1
0
Материал опубликован 14 November 2021

Конспект урока по робототехнике в 7 «А» классе

Дата проведения урока: 15.10.2021г.

Учитель: Кузнецова З.С.

Тема урока: «Что такое робот».

Цель урока: Сформировать понятие робот, научить учащихся отличать робота от роботизированного устройства.

Задачи урока:

Обучающие:

сообщение новых фактов.

введение новых понятий, категорий.

организация усвоения нового материала

изучение дополнительных свойств уже известных понятий

совершенствование, расширение известного знания.

Развивающие:

включают факторы умений использовать приемы:

устанавливать причинно-следственные связи;1.

анализировать, сравнивать, строить доказательства;

обобщать, выдвигать гипотезы, переносить знания в новую ситуацию

Воспитательные:

Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, познавательного интереса, активности,

целеустремленности, силы воли, настойчивости, активности,

наблюдательности, интуиции, сообразительности,

одаренности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Закрепление в

памяти учащихся знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения.

Формы контроля: обсуждение результатов выполнения заданий.

Оборудование занятия: Проектор, Lego-конструкторы 45544, учебник «Технология. Робототехника» 7-8 класс, Копосов Д.Г.

План занятия

Этапы занятия

Задачи

Содержание

деятельности

Планируемый результат

Организационный

Сконцентрировать внимание учащихся на учебной деятельности.

Приветствие участников занятия, постановка цели занятия, подготовка рабочих мест.

Настроить класс на рабочий ритм.

Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Коллективный опрос учащихся

Ответы на вопросы учителя и одноклассников

Подготовительный

Введение учащихся в новый материал

Актуализировать знания учащихся, приобретенные на предыдущих уроках.

Повторение материала, изученного на предыдущем уроке с помощью фронтального опроса.

Заинтересовать учащихся, обобщить изученное на прошлом уроке, закрепить материал.

Настроить учащихся на переход от предыдущей темы к новому материалу.


Основной

Сообщение учащимся нового материала

Педагог сообщает учащимся новую информацию, рассказ сопровождается показом изображений на интерактивной доске.

Учащиеся слушают, задают вопросы, конспектируют необходимый материал в тетрадь.

Закрепление изученного материала

Выполнение учащимися задания в тетради

Педагог рекомендует учащимся применить новый полученный материал в выполнении задания.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетради.

После выполнения задания, обсуждают его вместе с учителем

Итоговый

Подведение итогов занятия

Оценка занятия, выявление плюсов и минусов.

Учащиеся оценивают свою работу, говорят, что получилось, и что нет, убирают рабочие места.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Тема нашего сегодняшнего урока — «Робот. Общая функциональная схема робота». Сегодня на уроке мы повторим, что такое автоматизация, как она происходит и когда является эффективной.

Запишем тему урока.

2. Проверка домашнего задания.

Прежде чем приступить к повторению, мы с Вами проверим домашнее задание. Кто готов выйти к доске и прочитать свое эссе по теме предыдущего урока?

Ученики выходят к доске и читают свои эссе, затем обсуждают его вместе с классом и учителем.

3. Подготовительный этап.

Теперь давайте повторим то, что мы изучили на предыдущем уроке.

Вопросы для повторения:

Что такое автоматизация?

Когда происходит автоматизация?

Какую работу в основном выполняют роботы при автоматизации?

Какую роботу выполняет человек?

Роботы в современном мире не конкуренты человеку, а помощники. Что нужно уметь делать, чтобы роботы были и в правду помощниками?

Я очень надеюсь, что вам понравились видеоролики, просмотренные на предыдущем уроке и те, что вы смотрели дома. С предназначением роботов мы разобрались, теперь изучим, что вообще такое робот и как он устроен.

4. Основной этап.

Перейдем к изучению новой темы. Мы уже проговорили, что робот – это автоматическое устройство, созданное по подобию человека. У этого понятия существует и другое определение.

Согласно определению Международной организации по стандартизации, робот – это приводной механизм, программируемый по двум и более осям, имеющий некоторую степень автономности, движущийся внутри своей рабочей среды и выполняющий предназначенные ему задачи.

Что нам важно выделить из этого определения?

Робот – это механизм

Он программируется и, следовательно, имеет строгую систему команд

Перемещается сам или может перемещать объект хотя бы по двум осям.

Решает определенную задачу или задачи

Автономен, но не полностью.

Робот воспринимает окружающий мир с помощью датчиков или сенсоров

Он имеет модель поведения в окружающем мире

Воздействует на окружающий мир тем или иным способом

Если одно из условий не выполняется, то созданный механизм не является роботом, а является роботизированным устройством.

Я предлагаю вам выполнить задание из учебника. Открываем учебники на странице 150 и выполним задание к параграфу 30. «Напишите названия 20 известных вам механизмов и устройств и обсудите, являются ли они роботами».

Сейчас вы запишите в тетрадь название 20 известных вам механизмов и устройств, а затем мы вместе обсудим, являются ли они роботами. На эту работу дадим себе 15 минут.

5. Итоговый этап. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

Повторили, что такое автоматизация, как она устроена

Развили понятие робот

Научились отличать робота от роботизированного устройства

Сегодня у нас был не обычный урок. В конце занятия я хочу предложить вам продолжить следующие фразы, чтобы сформулировать свое настроение:

Сегодня я узнал(а), что…

Было интересно…

Мне не понятно…

Мне понравилось…

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.