Конспект урока по робототехнике на тему «Общая функциональная схема робота»

1
0
Материал опубликован 14 November 2021

Конспект урока по робототехнике в 7 «А» классе

Дата проведения урока: 15.10.2021г.

Учитель: Кузнецова З.С.

Тема урока: «Общая функциональная схема робота».

Цели урока:

Обучающие:

сообщение новых фактов

введение новых понятий, категорий

организация усвоения нового материала

изучение дополнительных свойств уже известных понятий

совершенствование, расширение известного знания.

Развивающие:

включают факторы умений:

устанавливать причинно-следственные связи

анализировать, сравнивать, строить доказательства

обобщать, выдвигать гипотезы, переносить знания в новую ситуацию

Воспитательные:

Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности:

увлеченности, познавательного интереса, активности,

целеустремленности, силы воли, настойчивости, активности,

наблюдательности, интуиции, сообразительности,

одаренности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Закрепление в

памяти учащихся знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения.

Формы контроля: обсуждение результатов выполнения заданий.

Оборудование занятия: Проектор, учебник «Технология. Робототехника» 7-8 класс, Копосов Д.Г., ранее собранная приводная тележка Lego Educator.

План занятия

Этапы занятия

Задачи

Содержание

деятельности

Планируемый результат

Организационный

Сконцентрировать внимание учащихся на учебной деятельности.

Приветствие участников занятия, постановка цели занятия, подготовка рабочих мест.

Настроить класс на рабочий ритм.

Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс.

Подготовительный

Введение учащихся в новый материал

Актуализировать знания учащихся, приобретенные на предыдущих уроках.

Повторение материала, изученного на предыдущем уроке с помощью фронтального опроса.

Заинтересовать учащихся, обобщить изученное на прошлом уроке, закрепить материал.

Настроить учащихся на переход от предыдущей темы к новому материалу.

Основной

Сообщение учащимся нового материала

Педагог сообщает учащимся новую информацию, рассказ сопровождается показом изображений на интерактивной доске.

Учащиеся слушают, задают вопросы, конспектируют необходимый материал в тетрадь.

Закрепление изученного материала

Выполнение учащимися задания в тетради

Педагог рекомендует учащимся применить новый полученный материал в выполнении задания.​​​​​​​

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетради.

После выполнения задания, обсуждают его вместе с учителем

Итоговый

Подведение итогов занятия

Оценка занятия, выявление плюсов и минусов.

Учащиеся оценивают свою работу, говорят, что получилось, и что нет, убирают рабочие места.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Тема нашего сегодняшнего урока — «Общая функциональная схема робота». Сегодня на уроке мы повторим, что такое робот, как он устроен и как отличить его от роботизированного устройства.

Запишем тему урока.

2. Подготовительный этап.

Теперь давайте повторим то, что мы изучили на предыдущем уроке.

Вопросы для повторения:

Что такое робот?

Как он устроен?

Как отличить его от роботизированного устройства?

3. Основной этап.

Перейдем к изучению новой темы.

Робот в общем случае состоит из следующих систем:

Измерительная система

Управляющая система

Система связи с человеком или другими роботами

Исполнительная система

Измерительная системаэто искусственные органы чувств робота (датчики). Они предназначены для восприятия информации о состоянии внешней среды и самого робота. В качестве элементов такой системы в созданном вами роботе используются датчики. Давайте их назовем. (Ультразвуковой, датчик касания и датчик цвета).

Управляющая система

Служит для реализации алгоритма управления приводами (моторами) механизмов исполнительной системы на основе сигналов обратной связи от сенсорной системы, а также для организации общения робота с человеком или другими роботами на понятном им языке. «Мозг» роботов обычно реализуется на базе управляющего компьютера. Интеллектуальные способности робота определяются алгоритмами и программным обеспечением его управляющей системы.


Система связи с человеком или другими роботами

Необходима для организации обмена информацией между роботом и человеком или другими роботами на понятном им языке. Как вы думаете, с помощью чего обеспечивалась система связи нашего робота? (Через порт PC при подключении к компьютеру)

Кроме того, вся информация от человека поступает к роботу через устройства ввода.

Исполнительная система

Определяет моторику робота (способность совершать различные движения) и служит для воздействия на окружающую среду. В качестве исполнительных систем обычно используют различные манипуляторы, самоходные тележки (как наша), синтезаторы речи, графопостроители и т.д., а также их комбинации.

Обратите внимание, что в собранном вами роботе не было манипуляционной системы. В том же кегельринге робот выталкивает объекты своим корпусом. Так что используется в качестве исполнительной системы в вашем роботе? (два больших мотора).

Закрепление изученного материала. Выполнение задания. Давайте рассмотрим общую функциональную схему робота на примере собранной ранее приводной тележки. Откроем учебник на странице 151 и рассмотрим схему.

Разберите эту схему на примере нашей тележки. Опишите в тетрадь, какие части робота соответствуют каждой системе схемы, и почему вы так считаете.

5. Итоговый этап. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

Повторили, что такое робот, как он устроен и как отличить робота от роботизированного устройства

Узнали, из каких систем состоит робот

Рассмотрели общую функциональную схему робота на примере приводной тележки, собранной ранее

Сегодня у нас был не обычный урок. В конце занятия я хочу предложить вам продолжить следующие фразы, чтобы сформулировать свое настроение:

Сегодня я узнал(а), что…

Было интересно…

Мне не понятно…

Мне понравилось…

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.